(54) ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям.
Известны движительно-рулевые комплексы, содержащие лопаточиый аппарат с лопастями и балансирный руль 1, 0.
Известные движительно-рулевые комплексы не позволяют проходить судам по мелководью, так как требуют большой глубины погружения или занимают полезный объем корпуса судна, уменьшая его грузоподъемность.
Цель изобретения - уменьшение габаритов движитёльно-рулевого комплекса и повышение проходимости судов по мелководью.
Для достижения этой цели движительно-рулевой комплекс содержит лопаточный аппарат с лопастями с горизонтальной осью, помеш;енный в кольцевое углубление корпуса судна со щелевидными отверстиями для приема воды, и балансирный руль.
Лопасти лопаточного аппарата установлены под углом к его оси, а передняя кромка руля размещена в рабочей полости лопаточного аппарата и выполнена S-образной формы.
На фиг. 1 показана кормовая часть судна с движительно-рулевым комплексом; на фиг. 2 - разрез А-А.
Лопаточный аппарат / движитёльно-рулевого комплекса с лопастями 2, установленными под углом, к горизонтальной оси 3, помешен в кольцевое углубление 4 корпуса судна со йхелевидными отверстиями 5 для приема воды. Передняя кромка 6 балансирного руля 7 размещена в рабочей полости 8 лопаточного аппарата 1 и выполнена S-образной формы.
Движительно-рулевой комплекс работает
10 следующим образом.
При вращении лопаточного аппарата вода засасывается .через щелевидные от15верстия кольцевидного корпуса и нагнетателя в рабочую полость аппарата, создавая реактивную снлу, движущую судно. Для раскручивания и выпрямления потока воды за лопастями используется передняя кром20ка балансирного руля.
Предложенный движительно - рулевой комплекс повышает проходимость судов по мелкюводью.
25
Формула изобретения
Движительно - рулевой комплекс для
мелкосидящих судов, содержащий лопаточ30 ный аппарат с лопастями с горизонтальной
осью, помещенный в кольцевое углубление корпуса судна со щелевидными отверстиями для приема воды, и балансирный руль, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов движительно-рулевого комплекса и повыщения проходимости судов по мелководью, лопасти лопаточного аппарата установлены под углом к его оси, а передняя кромка руля размещена в рабочей полости лопаточного аппарата и выполнена S-образной формы.
Источники информации, принятые во 5 внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СшР№ 69683, кл. В 63 Н 25/44 1947.
2.Патент США № 5645, кл. В 63 Н 11/08, опублик. 1926 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО | 1993 |
|
RU2042572C1 |
Одновинтовое судно | 1991 |
|
SU1789422A1 |
СУДОВАЯ ТУННЕЛЬНАЯ ВИНТОВАЯ ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2666983C2 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА | 2017 |
|
RU2661271C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2712351C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2622168C2 |
и f
Zfe/
ff
ffg.
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1967-11-27—Подача