Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении зданий в скол зящей опалубке. Известен способ строительства в скользящей опалубке, предусматривающий непрерывный подъем опалубки с устройством проемов и перекрытий в переставной опалубке при перемещени ее снизу вверх l. К недостаткам способа следует отнести высокие трудозатраты на строительных работах вследствие ручных операций при устройстве перекрытий. Наиболее близким по технической сущности является способ, включающий монтаж опалубки, непрерывный вертикальный подъем с установкой и демонтажом проемообразоватёлей к последующий демонтаж опалубки 2. Недостатком этого способа являются высокие трудозатраты и низкое качество, вследствие сдвижки рам про емообрязовлтелей при подъеме опалубк Цель изобретения - сокращение трудозатрат и повьшение качества здания. Поставленная цель достигается тем, что при способе строительства н скользящей опалубке многоэтажного здания, включающем монтаж опалубки, непрерывный вертикальный подъем опалубки с установкой в неё арматурных каркасов и проемообразоватёлей и укладкой бетонной смеси, демонтаж опалубки, извлечение проемообразоватёлей и устройство перекрытий, устройство перекрытий выполняют непосредственно после демонтажа опалубки. На фиг. 1 показан фрагмент здания в процессе возведения; на фиг. 2 конструкция проемообразоватёлей, оставляемых в стенах при их возведении; на фиг. 3 - момент возведения перекрытий. Способ осуществляется следующим образом. Производят бетонирование стен в скользящей опалубке до необходимой отметки. В местах устройства проемов производят установку в опалубку специальных рам - проемообразователей. Рама представляет,собой замкнутый по контуру элемент, состоящий из двух, вертикальных стоек 1,, соединенных в верхней и нижней части ригелями 2 и 3. Каждый ригель и стойки снабжены анкерными эле ментами 4. Рамы выполняют из материала, однородного с материалом стен На стойках 1 и ригелях 2 устраивают откосы 5, Д/1Яфиксации рам в процессе ус-тановки в стойках 1 предусмотрены за кладные детали 6, а в ригелях 2 - мо тажные петли 7. Фиксацию рамы в про ектном потюжении осуществляют путем крепления закладных деталей 6 к арматуре 8. После фиксации рам в процессе подъема скользящей опалубки бетонируют вертикальные простенки 9 и перемычки 1П до проектных от меток рам вьшележащего этажа, при этом анкерные элементы 4 попадают в бетон при замоноличивании простен ков 9 и перемычек 10, надежно фикси руя раму в стене. После возведения стен выполняют демонтаж опалубки и приступают к устройству перекрытий. Выравнивают поверхностьНижележащего перекрытия 11, устанавливают клиновидную опалубку 12. По перекрытию 11 устра ивают разделительный слой, обеспечивающий отрыв плиты 13 от перекрытия 11, затем устанавливают конусны муфты 14 и бетонируют плиту 13. После набора бетоном плиты 13 не обходимой прочности к KopnycHbiM муфтам 14 крепят стропы 15 и с ломощью подъемного крана поднимают плиту 13 на некоторую высоту. После этого уд ляют прилипшую к плите бортовую опа убку 12 и опалубку шпонок, что позволяет беспрепятственно осуществлять дальнейший подъем плиты до монтажного горизонта, где устанавливают опорные каркасы и производят замоноличивание шпонок. С целью обеспечения надежной фиксации плиты перекрытия на проектной отметке под нее устанавливают, временные стойки. Затем от муфт 14 отсоединяют стропы 15, а муфты выбивают вниз, очищают и смазьшают для дальнейшего использования. . Отверстия в плитах перекрытия, образовавшиеся после удаления муфт, заделывают перед устройством полов. Формула изобретения Способ строительства в скользящей опалубке многоэтажного здания, включающий монтаж опалубки, непрерывный вертикальный подъем опалубки с установкой в нее арматурных каркасов и проемообразователей и укладкой бетонной смеси, демонтаж опалубки, извлечение проемохэбразователей и устройство перекрытий, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат и повьш1ения качества здания, устройство перекрытия выполняют непосредственно после демонтажа опалубки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Динеску Т. Скользящая опалубка. М., Стройиздат, 1975, с. 368. 2, Динеску Т. Скользящая опалубка. М., Стройиздат, 1975, с. 180-184.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения зданий из монолитного железобетона | 1979 |
|
SU773229A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2078884C1 |
Способ возведения многоэтажного здания методом подъема этажей | 1987 |
|
SU1557295A1 |
Способ возведения многоэтажных зданий | 1976 |
|
SU607926A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И НЕСЪЁМНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДУЛЬНАЯ ОПАЛУБОЧНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2552506C1 |
Способ строительства сооружения | 2019 |
|
RU2706288C1 |
Подвижная опалубка | 1990 |
|
SU1767130A1 |
Способ возведения монолитного здания | 1989 |
|
SU1740591A1 |
КОНСТРУКТИВНАЯ СИСТЕМА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2197578C2 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2002 |
|
RU2233952C1 |
F-С-СГ
роёень /ложеиного детона
Уробено пола
/i5fi :/7 6/ скользящей опалубна
х
- --. I
-гг-, I
и.
LJ ь (Г U л, J и
W
fej Холхх ч ччхрхх v Ч
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-04-28—Подача