Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гпушитепям шума отработавших гнзсв двигателей внутреннего сгорания. Известны глушители шума отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным И вы ходным отверстиями, снабженный перегородками, разделяющими корпус на р& зонансные и расширительные камеры, и центральной перфорированной трубой с заг пушками, причем центральная труба в последней по ходу движения газа резо- нансвой камере покрыта шумопоглощаюши материалом р.. Указанный глушитель обладает недос таточновысоксЛ э4Фективностью глу шенвя шума. Напью данного изобретения являет «ся п жышение эффекта глушения шума в широком диапазоне частот. Вдя достижения поставленной иелв центральная труба дополнительно снабж ва продольной перегородкой, имеющей перфорацию в последней по ходу движения раза расширительной камере и примыкающей к заглушке. В качестве шумопоглошаюшего материала тюпользсеано б 1зальтовое волокно. На чертеже изображен предложенный глушитель в продольном разрезе. Лпушитель шума выхлопных газсж , преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания, в частности для мотоцикла, содержит корпус 1, центральную трубу 2 с перфор ащгей 3 и закрепленной внутри заглушкой 4, устансжленную в корпусе с помощью перегородок 5, образующих с корпусом резоненсные 6,7 и расширительные 8,9 камеры, причем центральная труба снабжена продольной перегородкой 10, глухой в резонансной 6 и расширительной 8 камерах и перфбрироаанной в расширительной каме, ре 9, где она примыкает к заглушке 4. В резонансной камере 7 труба 2 покрлта базальтовым волокном 11.
Перфорация трубы 2 выполнена с раз ных сторон относительно ее продольной перегородки 10.
Птушитепь работает следующим образом.
Отработанные газы двигателя внутреннего сгорания поступают в мощностную часть корпуса 1 глушителя , затем попадают в центральную трубу 2. В резонансной камере 6 через перфорацию 12 в ценральной трубе 2 проискодит поглощение средник и высоких частот звуковой йнерн гии. Через перфорацию 3 газы попадают в расширительную кюлеру 9, а оттуда снова в трубу 2, затем через отверготия 13 продольной перегородки 10 и от верстия 14 центральной трубы 2-в расширительную камеру 9. В расширительных камерах 9 и 8 происходит снижение звуковой энергии газов низких и средних частот. Из камеры 9 через от верстия. 15 газы попадают в центральную трубу 2, которая имеет перфорацию 16 и обмотана снаружи базальтовым волоном 11. В резонансной камере 7 благодаря использованию базальтового волокна происходит поглощение звуксжой энерпш газов в широком диапазоне частот.
Наличие в предложенной конструкции продольной перегородки концентрирует звуковую энергию и направляет воздушный поток по пути наибольшей потери звуковой энергии. Расположение отверстий в центральной трубе с противоположных сторон .относительно ее продольной перегородки заставляет воздутиньй поток обтекать ее, теряя звуковую энергию усложняет и удлиняет путь потока. Использование в предложенной конструк,шш звукопоглощающего материала позвопяет достичь эффективного снижения шума, а использование именно базальто волокна обеспечивает снижение шуа выхлопных газов в широком диапазоне
частот волн.
Таким образом, в предложенной конст рукции снижение шума достигается за счет увеличения и усложнения пути воздушного потока сочетанием резонансных и
расширительных камер и использования базальтового волокна.
Формула изобретения
1. Глушитель шума отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходными отверстиями, снабженный перегородками, разделяющими корпус на резонансные и расширительные камеры, и центральной перфорированной трубой с заглушками, причем центральная труба в послед-- . ней по ходу движения газа {уезонансной камере покрыта шумопоглошающим материалом, отличающий ся тем, что, с целью повышения эффекта глушения шума в широком диапазоне частот, цент ральная труба дополнительно снабжена
продольной перегородкой, имеющей перфорацию в последней по ходу движения газа расширительной камере и примыкающей в ней к заглушке.
2. Глушитель по п. 1, о т л и ч а ю ш И и с я тем, что в качестве шумопог-лощающего материала использсжано базапьтсвоё волокно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции N 2277975,
KH.FOINI/IO, опублик.1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1776832A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2517464C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189461C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191269C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2240428C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191268C2 |
Глушитель шума | 1979 |
|
SU985345A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172846C2 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-07-09—Подача