Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума выпуска отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известны глушители шума выпуска ДВС, содержащие трубу с радиальными отверстиями и закрепленными внутри нее заглушками, установленную в корпусе при помощи глухих и перфорированных перегородок, образующих с корпусом расшири- тельные камеры. Такой глушитель, является аналогом заявляемой конструкции.
Прототипом является глушитель шума отработавших газов ДВС, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, снабженный перегородками, разделяющими корпус на резонансные и расширительные камеры, и центральной перфорированной трубой с заглушками, которая снабжена продольной перегородкой, имеющей перфора- цию п последней по ходу движения газов расширительной камере и примыкающей к заглушке, причем в последней камере центральная труба покрыта шумопоглощаю- щим материалом - базальтовым волокном. Перфорация трубы выполнена с разных сторон относительно ее продольной перегородки.
Заглушение шума выпуска осуществляется в расширительных и резонансных ка- мерах. Наличие продольной перегородки концентрирует звуковую энергию и направляет поток газов по пути наибольшей поте- ри звуковой энергии. Расположение отверстий в центральной трубе с противо- положных сторон относительно ее продольной перегородки заставляет поток обтекать ее, теряя звуковую энергию, усложняет и удлиняет путь потока газов. Использование базальтового волокна дополнительно сни- жает шум выпуска. Недостатки прототипа заключаются в следующем: входное отверстие центральной трубы находится в зоне высокого изменяющегося во времени давления, создаваемого импульсами отрабо- тавших газов перед первой перегородкой, в результате чего в центральную трубу поступают звуковые волны высокой интенсивности, и, следовательно, на выходе глушителя шум также будет повышенного уровня.
Цель изобретения - повышение эффективности подавления шума глушителем.
Указанная цель достигается тем, что в глушителе шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содер- жащем корпус, выполненный в виде диффузора с входным отверстием, соединенного с цилиндрической частью корпуса, закрытой торцовой крышкой с выходным отверстием и снабженный перегородками, разделяющими его цилиндрическую часть на камеры, и центральную трубу, имеющую в пределах первой камеры примыкающие к входному отверстию диффузора сплошную боковую стенку и входное торцовое отверстие, смещенное от первой перегородки, причем смещение I торцового отверстия цилиндрической перфорированной трубы от первой перегородки составляет 0.3 А 1 0,6 А, где А - длина первой камеры от входного отверстия диффузора до первой перегородки.
Сравнение заявляемого технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию Новизна. При изучении других известных технических решений в данной области техники, признаки, отличающие заявляемое изобретение от прототипа и обеспечивающие получение положительного эффекта, не были выявлены и потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию Существенные отличия.
На чертеже изображен предложенный глушитель, продольный разрез.
Глушитель шума выпуска, преимущественно для двухтактных ДВС, в частности мотоциклетных, содержит корпус 1, состоящий из диффузора 2 с входным отверстием 3 и цилиндрической части 4, центральную трубу 5 с перфорацией 6 и закрепленными внутри заглушками 7, установленную в корпусе с помощью перегородок 8, образующих с корпусом расширительные камеры,
причем центральная труба в зоне второй и последующих камер снабжена продольной перегородкой 9, разделяющей ее совместно с заглушками на несколько секций.
Часть центральной трубы без продольной перегородки и отверстий в стенке, расположена в первой камере таким образом, что смещение I от торцового отверстия 10 центральной перфорированной трубы до первой перегородки 8 соответствует условию: 0,3 А I 0,6 А, где А - длина первой камеры от входного отверстия 3 диффузора 2 до первой перегородки 8.
Глушитель работает следующим образом. Отработавшие газы поступают через входное отверстие 3 диффузора 2 в первую камеру глушителя (направление движения газов показано на чертеже стрелками). За счет отражения волн давления газов от первой перегородки 8 перед ней возникает зона повышенного переменного давления, значение которого уменьшается по мере удаления от перегородки. На смещение I от нее существует ограниченная зона пониженных уровней звукового давления, соответствующая условию 0,3 А | 0,6 А, Благодаря расположению в этой зоне торцового отверстия 10 центральной трубы 5 в нее поступают звуковые волны пониженного уровня, которые затем через перфорацию б в нижней секции трубы 5 входят во вторую
расширительную камеру, из которой через перфорацию проникают в верхнюю секцию трубы 5, пройдя по которой, входят в третью расширительную камеру и так далее.
Таким образом, размещение входного отверстия центральной трубы в зоне пониженных уровней звукового давления позволяет получить высокую эффективность шумопоглощения предложенной конструкции.
Формула изобретения Глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, со- держачций корпус, выполненный в виде диффузора с входным отверстием, соединенного с цилиндрической частью, закрытой торцевой крышкой с выходным отьерстием, и снабженный перегородками, разделяющими его цилиндрическую часть на камеры и центральную перфорированную трубу, имеющую в пределах первой камеры, примыкающий к входному отверстию диффузора, сплошную боковую стенку и входное торцевое отверстие, смещенное от первой перегородки, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности шу- моглушения, смещение} торцевого отверстия центральной перфорированной трубы от первой перегородки составляет 0,3 А I 0,6 А, где А - длина первой камеры от входного отверстия диффузора до первой перегородки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1815348A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2189461C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268374C2 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1337538A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
СПОСОБ ВЫПУСКА ПОТОКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 1995 |
|
RU2099552C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2240428C2 |
Глушитель шума выхлопных газов | 1990 |
|
SU1726798A1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2330969C2 |
Использование: машиностроение, в частности двигателестроение. Цель изобретения - повышение эффективности подавления шума глушителем.Сущность изобретения: глушитель шума выпуска отработавших газов содержит корпус 1 в виде диффузора 2 с входным отверстием 3, соединенного с цилиндрической частью 4 корпуса, закрытой торцовой крышкой с выходным отверстием, снабженный перего
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 0 |
|
SU329326A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель шума | 1979 |
|
SU985345A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1991-05-20—Подача