Изобретение относится к области двигателестроения. Известен топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, приводной кулачок, впускной и нагнетательный клапаны и качающий элемент, взаимодействующий с приводным кулачком ПЧ Недостатком этого насоса является сложность конструкции и увеличенные габаритные размеры. Цель изобретения - упрощение конструкции . Это. достигается тем, что качающий элемент выполнен составным из двух поршней, один из которых размещен в другом с возможностью осевого пере мещения, а между поршнями установлена пружина. На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1. Топливоподкачивающий насос состо ит из корпуса 1, в котором установлен качающий элемент, состоящий из двух поршней 2 и 3. Порщень 3 нагружен пружиной 4 и от осевого перемещения стопорится кольцом 5. Жесткост и предварительный натяг пружины 4 подбирается исходя из условия обеспечения требуемого максимального давления, развиваемого насосом. Во избежание демпфирования поршня 3 в поршне 2 имеются отверстия для свободного истечения воздуха или топлива. Между корпусом 1 насоса и качающим элементом установлена пружина 6, которая воздействует на последний через тарелку 7. В цилиндрических отверстиях корпуса установлены клапаны 8 и 9 кольцевого типа впускной и наг-нетательный. С целью предотвращения случаев перетекания топлива по зазору между поршнем 2 и корпусом 1 в последнем выполнена кольце- , вая канавка 10, которая каналом 11 соединена со всасывающей полостью насоса. Внутри пружины 6 установлен вытеснитель 12 вредного объема топлива, выполненный из пластмассы. Качающий элемент взаимодействует с приводным кулачком 13., Насос работает следующим образом. При набегании кулачка 13 качающий элемент сжимает пружину 6 и вытесняет топливо через нагнетательный клапан 9. При обратном ходе качающе,го элемента под действием пружины 6 происходит заполнение подпоршневого пространства через впускной кла
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2231671C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
Топливоподающий агрегат | 1988 |
|
SU1574887A1 |
ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2415293C1 |
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЗАМЕНЯЕМЫМ ДВУХПОЗИЦИОННЫМ КЛАПАНОМ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2248460C2 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU244808A1 |
Топливовпрыскивающий насос роторного типа | 1980 |
|
SU955870A3 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2177559C2 |
Топливовпрыскивающее нагнетательное устройство | 1980 |
|
SU980632A3 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-10-23—Подача