Изобретение относится к области двигателестроения. Известен топливоподкачивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, приводной кулачок, впускной и нагнетательный клапаны и качающий элемент, взаимодействующий с приводным кулачком ПЧ Недостатком этого насоса является сложность конструкции и увеличенные габаритные размеры. Цель изобретения - упрощение конструкции . Это. достигается тем, что качающий элемент выполнен составным из двух поршней, один из которых размещен в другом с возможностью осевого пере мещения, а между поршнями установлена пружина. На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1. Топливоподкачивающий насос состо ит из корпуса 1, в котором установлен качающий элемент, состоящий из двух поршней 2 и 3. Порщень 3 нагружен пружиной 4 и от осевого перемещения стопорится кольцом 5. Жесткост и предварительный натяг пружины 4 подбирается исходя из условия обеспечения требуемого максимального давления, развиваемого насосом. Во избежание демпфирования поршня 3 в поршне 2 имеются отверстия для свободного истечения воздуха или топлива. Между корпусом 1 насоса и качающим элементом установлена пружина 6, которая воздействует на последний через тарелку 7. В цилиндрических отверстиях корпуса установлены клапаны 8 и 9 кольцевого типа впускной и наг-нетательный. С целью предотвращения случаев перетекания топлива по зазору между поршнем 2 и корпусом 1 в последнем выполнена кольце- , вая канавка 10, которая каналом 11 соединена со всасывающей полостью насоса. Внутри пружины 6 установлен вытеснитель 12 вредного объема топлива, выполненный из пластмассы. Качающий элемент взаимодействует с приводным кулачком 13., Насос работает следующим образом. При набегании кулачка 13 качающий элемент сжимает пружину 6 и вытесняет топливо через нагнетательный клапан 9. При обратном ходе качающе,го элемента под действием пружины 6 происходит заполнение подпоршневого пространства через впускной кла

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 | 
 | RU2116496C1 | 
| ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2002 | 
 | RU2231671C1 | 
| ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 | 
 | RU2609558C1 | 
| Топливоподающий агрегат | 1988 | 
 | SU1574887A1 | 
| ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 | 
 | RU2415293C1 | 
| НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЗАМЕНЯЕМЫМ ДВУХПОЗИЦИОННЫМ КЛАПАНОМ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 | 
 | RU2248460C2 | 
| РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 | 
 | SU244808A1 | 
| Топливовпрыскивающий насос роторного типа | 1980 | 
 | SU955870A3 | 
| СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1997 | 
 | RU2177559C2 | 
| Топливовпрыскивающее нагнетательное устройство | 1980 | 
 | SU980632A3 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-10-23—Подача