Известны роторные топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие приводной вал с ротором-распределителем, снабженным оппозитно расположенными плунжералш, подкачивающий насос и чувствительный элемент, выполненный в виде грузазолотника.
Предложенный роторный топливный насос отличается от известных тем, что подкачивающий насос и чувствительный элемент размещены на отдельном валике, кинематически связанном с приводным валом при помощи ускорительной шестеренчатой передачи и выполненном с осевыми отверстиями с обеих сторон для подвода и отвода топлива от чувствительного элемента. Это повышает надежность работы подкачивающего насоса и чувствительного элемента.
На чертеже изображен предлагаемый насос.
Он имеет приводной вал 1, соединенный с ротором-распределителем 2, в котором оппозитно расположены нагнетательные плунжеры 3, приводимые в возвратно-поступательное движение от кулачкового кольца 4. В роторераспределителе предусмотрены осевое отверстие 5, радиальные впускные отверстия 6 и распределительное отверстие 7, в нем установлены толкатели с роликами 8.
ся в запеплении с ведомой щестерней 10, соединенной с валиком 11 топливоподкачивающего насоса 12.
Валик 11 топливоподкачивающего насоса 12 имеет утолщенную часть с радиальным отверстием, в котором расположен груз-золотник 13 гидравлического чувствительного элемента, и осевые каналы 14 и 15 для подвода топлива к грузу-золотнику 13 и слива избыточного топлива.
Насос снабжен гидравлическим регулятором скоростного режима, состоящим из поршня 16, соединенного с кривошипом дозатора 17, пружины 18 и толкателя 19, на котором нарезана зубчатая рейка. Рейка входит в зацепление с щестерней 20, расположенной на оси рычага ручного управления. Для подвода топлива из полости 21 к гидрорегулятору и дозатору Г7 служит .канал 22. От дозатора 17 идет канал к впускному отверстию 23.
Между входным и выходным отверстиями подкачивающего насоса 12 установлен регулировочный клапан 24. При вращении ротора 2 плунжеры 3 под действием центробежной силы и пружины расходятся. Топливо по радиальному впускному отверстию 6 и осевому отверстию 5 из впускного отверстия 23 попадает в межплунжерное пространство. При набегании роликов 8 толкателей на выступы на внутренней поверхности кулачкового кольца 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЁТГ' ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯL БИЙ/\[:ОГ^к • | 1965 |
|
SU167404A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС | 1971 |
|
SU312953A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1965 |
|
SU177228A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1970 |
|
SU266468A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU343072A1 |
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация