Изобретение относится к машиностроению. Известна фрикционная предоХранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные фрик ционными элементами и поджатые к опорному диску через нажимной диск с помощью пружины, а также отжимной узел, имеющий шестерню, закрепленную на ведущем валу и входящую в зацепление с сателлитами, хвостовики которых проходят в опорном диске и снабжены винтовыми парами, смонтированными в нажимном диске UlК недостаткам такой 11уфты относятся прерывистая работа, быстрый износ фрикционных дисков, а также сложность конструкции из-за наличия в нем трех винтовых пар. Известна пневматическая фрикционная дисковая муфта, содержащая ведомую полумуфту, в полости которой смонтированы на стержнях ведомые фрикционные диски и сателлиты, входящие в зацепление с центральной шес терней, закрепленной на ведущем валу сателлиты и фрикционные диски поджаты к ведомой полумуфте пневмопоршнями Г27. Эта муфта является наиболее близким техническим решением к изобретению. Недостатками этой муфты является необходимость герметизации пневмопоршней, повышенный нагрюв фрикционных дисков, что приводит к низкой надежности и долговечности конструкции. Целью изобретения является повышение надежности, срока службы, плавности срабатьшания муфты, Указанная цель достигается тем, что в предохранительной муфте, содержёвдей ведомую полумуфту, смонтированные в ее полости на стержнях фрикционные диски и сателлиты, подвижные в осевом направлении, и центральную шестерню, закрепленную на валу, каждый сетеллит установлен на стержне свободно и в нем выполнены сообщающиеся между собой кольцевая канавка и две камер, соединенные со соплами с полостью ведомой полумуфты, а в- ней на валу и стержнях выполнены каналы, соединяющие кольцевые канавки сателлитов с источником энергоносителя. На чертеже.изображена предлагаемая муфта, продольный резрез. Муфта содержит ведущий вал 1 с каналами 2 для подвода энергоносителя, на котором свободно установлена ведомая полумуфта 3 с каналами 4. На валу 1 шпонкой 5 жестко закреплена ведущая центральная, шестерня 6, которая входит в зацепление с сателлитами 7, установленными на стержнях 8, в которых выполнены каналы 9 Каждый стержень 8 устанавливается на ведомой полумуфте 3 и звездочке 10, жестко закрепленной на ней. Сателлиты 7 имеют возможность вращательного и осевьго перемещений, а также выполнены с двухсторонними камерами , образованными кольцевыми выточками 11, в которых закреплены фланцевые втулки 12 со скосами 13 на наружной поверхности, образукедие с фаской 14 выточки 11 сопла 15 в виде конических кольцевых щелей. Камеры 16 образованы фланцами втулок 12 и выточками 11. В сателлите 7 выполнены отверстия 17, соединяющие кмеры 16 с кольцевой канавкой 18 и каналами 9 стержня В и через соплашели 15 с полостью 19 ведомой полумуфты 3. На торцах фланцевых втулок 11 устабовлены фрикционные диски 20, контактирующие с фрикционными дисками 21, жестко установленными на торцовой внутренней поверхности ведомой полумуфты 3, и фрикционными дисками 22, 3aKpenneHHFJMH на диске 23. Диск 23 соединен с полумуфтой 3 с помощью шпонки 24 и установлен на стержне 8 с возможностью осевого перемещения.
Муфта работает следующим образом В нерабочем.состоянии ведущий вал 1 вращается с шестерней 6, и входящие с Ней в зацепление сателлиты 7 свободно вращаются на стержнях 8.
-При включении источника давления сжатый воздух последовательно поступает в каналы 2 (обеспечивая при этом плавность включения), и проходя каналы 4, 9,кольцевую канавку 18 отверстия 17 попадает в камеры 16. Вследствие аэродинамического эффекта при истечении сжатого воздуха из сопла-щели 15 происходит -.осевое , перемещение сателлитов 7 и диска 23 до контакта фрикционных дисков 20, 21 и 22. При этом происходит одно, временное охлаждение их при срабатывании муфты. В это время крутящий момент передается с сателлита 7 посредством диска 23 и полумуфты 3 на звездочку 10.
Передаваемый крутящий момент может регулироваться включением одного или нескольких сателлитов, а также передаточным отношением сателлитов 7 к шестерне 6. При срабатывании ведомая полумуфта 3 останавливается, сателлиты будут вращаться
от центральной шестерни 6 и проскальзывать по ведомой полумуфте 3 и фрикционным дискам 23.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту, смонтированные на стержнях в ее полости фрикционные диски и сателлиты, подвижные в осевом направлении,и центральную шестерню, закрепленную на валу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, срока службы и плавности срабатывания, каждый сателлит установлен на стержне свободно и в нем выполнены сообщающиеся между собой кольцевая канавка и две камеры, соединенные соплами с полостью ведомой полумуфты, а в ней на валу и стержнях выполнены каналы, соединяющие кольцевые канавки сателлитов с источником энергоносителя.
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 151162, кл. F 16 D 7/02, 1961.
2.Авторское свидетельство СССР № 410184, кл. F 16 О 25/063, 1974.
IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU617636A1 |
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2353835C2 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU602709A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
ПРЯМАЯ ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2349806C2 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU600341A2 |
РЕВЕРСИВНАЯ ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2353836C2 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2047017C1 |
Импульсный вариатор скорости | 1981 |
|
SU977879A1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-30—Подача