1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для предохранения от перегрузки механизмов машин.
Известна предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности по авт. св. ЛЬ 572607, содержаш,ая подвижную ведуш,ую полумуфту, установленную на ведущем валу и ведомую полумуфту, фрикционные элементы, отжимное устройство, имеющее солнечную шестерню, жестко закрепленную на ведущем валу, входящую в зацепление с сателлитами, установленными в ведомой полумуфте с возможностью осевого перемещения. На торцах сателлитов и ведущей полумуфты выполнены лунки и кольцевая канавка, в которых установлены тела качения.
Однако эта муфта не может передавать равные крутящие моменты при ее реверсировании, так как при этом сателлиты перемещаются в осевом направлении, совпадающем с направлением действия сил пружины, сжимающей фрикционные диски, при этом муфта теряет свою чувствительность и работает как непредохранительная муфта.
Целью изобретения является обеспечение реверсивной работы муфты.
Это достигается тем, что солнечная шестерня установлена на ведущем валу при помощи шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения, при этом ее перемещение ограничено с одной стороны выступом, который выполнен на валу, с другой - торцом ведущей полумуфты.
На фиг. 1 изображена муфта в продольном
разрезе; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Муфта состоит из свободно установленной на ведущем валу 1 ведомой полумуфты 2, в которой выполнены равномерно расположенные по окружности сквозные осевые отверстия
3. В отверстиях свободно установлены косозубые сателлиты 4 посредством втулок 5. Сателлиты входят в зацепление с солнечной шестерней 6, соединенной с валом 1 с помощью щлицевого соединения. На торце каждого сателлита выполнены кольцевые канавки 7, в которых установлены щарики 8, выступающие части которых входят в кольцевые канавки 9-II на торце ведущей полумуфты 12, подвижно установленной на валу 1. Полумуфта
12 имеет кольцевой выступ 13, на внешней части которого с помощью лысок 14 установлены ведущие диски 15, взаимодействующие с фрикционными дисками 16, контактирующими с ведомыми дисками 17, установленными в
фасонных пазах 18 корпуса 19. Корпус 19 жестко соединен с ведомой полумуфтой 2, на которой установлен ведомый элемент (звездочка) 20. Ведущая полумуфта 12 подпружинена в осевом направлении пружиной 21, усилие которой регулируется гайкой 22.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU617636A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU844847A1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1754965A1 |
Устройство для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1147553A1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
Синхронизированная зубчатая муфта | 1988 |
|
SU1643210A1 |
Мотор-колесо | 1991 |
|
SU1772004A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1994 |
|
RU2083474C1 |
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-11-29—Подача