изобретение касается конструкции запорной арматуры и может быть испол зовано в нефтегазодобывающей промышленности в фонтанной арматуре как за порное устройство для перекрытия про ходного отверстия. Известна задвижка, в корпусе которой с осевым расположением штуцеров размещен пшбер, управляемый гидроприводом и снабженный уравновешивающим штоком, полость между которым и корпусом соединена каналом с входным штуцером для разгрузки привода при открытии шибера 1, Известное устройство не обеспечивает уменьшения усилия на привод при закрытии задвижки, что является недостатком известной конструкции. Целью изобретения является уменьшение мощности привода при срабатывании шибера в двух крайних положениях. Это достигается тем, что задвижка снабжена дополнительным каналом. связывающим выходной штуцер с полостью между уравновешивающим штоком и и корпусом, причем в обоих каналах установлены управляемые запорные органы. На чертеже схематически изображена задвижка. Задвижка состоит из корпуса 1 со входными 2 и выходными 3 проходами, в гнездах 4 и 5 котоpbtx установлены седла 6 и 7. Шибер 8 установлен между седлами. Уравновешивающий шток 9имеет колпак 10, изолирующий полость 11 под нижним торцом 12 штока 9 от атмосферы. Управляемые запорные органы 13 и 14 установлены на каналах 15 и 16, . соединяющих полость под уравновешивающим штоком 9 с входными и выходными проходами 2 и 3. Привод 17, в свою очередь, включает в себя цилиндры 18, поршень 19, пружину управления 20, шпиндели 21, узлы ручного управления 22, компенсатор давления 23 и кожух 24. Уплотнение между колпаком 10, уравновешивающим штоком 9, штоками 25 и 26, запорными органами 13 и 14, седлами 6 и 7 и корпусом 1 осу рдествляется резиновыми кольцами. Задвижка работает следующим обра зом. Рассматривается установка задвиж на режиме дистанционного управления и процесс открытия и закрытия ее в этом режиме. Для этого необходимо открыть запорный орган 13 со стороны входа и закрыть запорнь1й орган 14 со стороны выхода, тем самым обеспечивает сообщение между полостью под нижним торцом уравновешивакхцего штока 9 с входным проходом 2 задвижки (в результате этого выталкивающая сила, действующад на торец, создаваемая давлением среды, помогает пружине в процессе закрытия задвижки, посл чего можно закрыть задвижку. Открытие задвижки осуществляется путем подачи давления на поршень 19 который выталкивает его вниз и пос.едством шпинделя 21 открывает зат вор. Для установки задвижки на режим ручного управления и осуществления открытия и закрытия в этом режиме необходимо закрыть запорный орган 13 со стороны входа и открыть запор ный орган 14 со стороны выхода, тем самым обеспечив сообщение межд .подостью под нижним торцом уравновешивающего штока 9 с выходным проходом 3 задвижки. Это позволяет устранить силы, действующие на торец уравновешивающего штока 9, и усилие при ручном управлении резко уменьшается. После установки задвижки на указанный режим с помощью узла ручного управления 22 можно открыть и закрыть задвижку вручную. Формула изобретения Задвижка, в корпусе которой с осевым расположением штуцеров размещен шибер, управляемый гидропроводом и снабженный уравновешивающим штоком, полость между которым и корпусом соединена каналом с входным штуцером для разгрузки привода при открытии шибера, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения мощности П2 ивода при срабатывании шибера в двух крайних положениях,.задвижка снабжена дополнительным каналом, связываюпщм выходной штзщер с полостью между уравновешивающим штоком и корпусом, причем в обоих каналах установлены управляемые запорные органы. Источнш и информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Задвижка тина AF . Композиткаталог фирмы Cameron, США, 1976-1977,. с. 1422.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289053C2 |
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ЗАТВОР | 2020 |
|
RU2740327C1 |
Отсечной клапан | 2018 |
|
RU2684700C1 |
Клапан и узел управления, применяемый в нем | 2016 |
|
RU2631844C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2015 |
|
RU2612665C1 |
Прямоточная задвижка | 1978 |
|
SU779701A1 |
Клапан | 2016 |
|
RU2634165C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2020 |
|
RU2765633C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАДВИЖКОЙ | 2023 |
|
RU2803368C1 |
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1978-11-02—Подача