Прямоточная задвижка Советский патент 1980 года по МПК F16K3/06 

Описание патента на изобретение SU779701A1

(54) ПРЯМОТОЧНАЯ ЗАДВИЖКА

Похожие патенты SU779701A1

название год авторы номер документа
Прямоточная задвижка 1971
  • Казраманов Халид Тофикович
  • Разживин Владимир Иванович
  • Курбанов Мохташам Камбар Оглы
SU445793A1
Задвижка 1975
  • Кулиев Рагим Меджид
  • Рагимов Музаффар Баба
SU554442A1
Шиберная задвижка 1975
  • Алиев Шанлик Муслим
  • Рагимов Музаффар Баба
  • Носовский Владимир Александрович
SU517733A1
Плоская прямоточная задвижка 1971
  • Раджабов Н.А.
SU405436A1
ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА 2015
  • Шегельман Илья Романович
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Галактионов Олег Николаевич
  • Суханов Юрий Владимирович
  • Щукин Павел Олегович
RU2642179C2
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА 2006
  • Макаров Владимир Васильевич
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
RU2333409C1
Прямоточная задвижка 1979
  • Курбанов Мохташам Камбар
  • Курбанов Хикмет Мохташам
SU848839A1
Задвижка 1978
  • Кулиев Рагим Меджид
  • Гаджиев Худаверди Вели
SU844877A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА 2015
  • Шегельман Илья Романович
  • Суханов Юрий Владимирович
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Галактионов Олег Николаевич
  • Щукин Павел Олегович
RU2684460C2
Прямоточная задвижка 1972
  • Рамазанов Рамиз Али Оглы
  • Рагимов Музафераф Бабя Оглы
  • Велиев Теймур Кязимович
  • Кулиев Халил Меджид Оглы
SU446698A1

Иллюстрации к изобретению SU 779 701 A1

Реферат патента 1980 года Прямоточная задвижка

Формула изобретения SU 779 701 A1

I

Изобретение относится к конструкции запорной с рматуры и может быть использовано в нефтегазодобывающей промьшшенности в фонтанной арматуре цпя перекрытия потока среды в задвижках с большими проходами при больших перепадах давления в нефтяных и газовых скважинах.

Изветна прямоточная задвижка, в корпусе которой размещен шибер, выполненный из двух взаимосвязанных плашек с проходными и уравновешивающими отверстиями tl3

Недостатками известной конструкции являются большие крутящие моменты на маховике как при открытии, так и при закрытии прохода згщвижки, малая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в одной из плашек установлен сухарь, а в прилегающих к ней плоскостях предусмотрены ответные пазы для него.

На фиг. 1 изображено закрытое положение.задвижки; на фиг. 2 - промежуточное положение затвора задвижки } на фиг. 3 - открытое положение задвижки.

Предлагаемая прямоточная задвижка состоит из корпуса 1, в проходных каналах 2 которого в гнездах 3 установлены седла 4, на которых надеты щеки 5 и 6. В щеке 6 предусмотрен паз 7 для замка шибера, выполненного из двух плашек 8 и 9. В плашке 8 имеется проходное отверстие 10, равное диаметру проход10ных, каналов 2 корпуса задвижкиj ниже проходного отверстия 10 на расстоянии, не превышающем диаметр прохода 2 задвижки, выполнено уравновешивающее отверстие 11, гнездо 12,

15 в котором установлено седло 13 и паз 14 для замка, а в плашке 9 с соблюдением тех же требований выполнены уравновешивающее 15 и проходное 16 отверстия и окно 17, в котором

20 установлен сухарик 18, являющийся замком для осуществления перемещения шибера и связывающей плашку 9 с плашкой 8 и щекой 6. Шпиндель 19 служит для перемещения шибера. В

25 корпусе 1 предусмотрен выступ 20 для ограничения хода шибера.

Прямоточная задвижка работает следующим образом.

При вращении шпинделя 19 по 30 часовой стрелке плашка 9 двигается

Ьниэ по резьбе до упора на плашку 8. При этом отверстие 15 совмещается с отверстием 11 и давление на бходе уравновешивается с давлением на выходе. При этом сухарик 18 выходит из паза 7 шеки б,и заходит в паз 14 плашки 8, тем самым связывает обе плашки 8 и 9. При дальнейшем вращении шпинделя 19 плашка 9, упираясь на плашку 8, перемещает ее вниз до упора на выступ 20 задвижки, и проходные отверстия 10 и 16 совпадают с проходом 2 задвижки. Задвижка открыта (фиг. 3). При совпадении отверстий 10 и 16с проходом 2 отверстия 11 и 15 находятся в сообщенном положении с проходом 2 (фиг. 2), при дальнейшем соместном перемещении плашек 8 и 9 отверстия 11 и 15 разобщаются с проходом 2. Закрытие задвижки происходит идентично в обратном порядке..

Формула изобретения

Прямоточная задвижка, в корпусе которой размещен шибер, выполненный из двух взаимосвязанных плашек с проходными и уравновешивающими отверстиями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в одной из плашек установлен сухарь, а в Прилегающих к ней плоскостях предусмотрены ответные пазы для него. .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 42476, кл. 47 g 26/02, опублик. 1965.

SU 779 701 A1

Авторы

Гаджиев Худаверди Вели

Даты

1980-11-15Публикация

1978-01-04Подача