х
:л
ю :л
:о. Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на . электроподвижном транспорте и в част ности на рудничных электровозах, которые оснащаются тиристорными безрео стптнь ш системами импульсного управ ления приводом рудничного электроноза. - , Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для динамического торможения электро двигателя постоянного тока, содержащее входной сглаживающий фильтр, последовательно соединенные обмотку возбуждения электродвигателя, мост для реверсирования электродвигателя в диагональ которого включен якорь электродвигателя,сглаживающий дроссель и тиристорный преобразователь, а также обратный диод и последрвательно соединенный с ним контактор, за1лунтированный резистором, причем неподвижный контакт контактора соединен с катодом тирйрторного преобразователя, а подвижный контакт с катодом обратного диода, анод которого соединен с тнусом источника питания l . , . Однако при динамическом торможе-, НИИ токи через резисторы достигают сотен ампер.Это приводит к сравиительно высокой температуре резисторов , нежелательной во взрывоопасной среде шахт, к высокой стоимости и ма лому сроку службы резисторов в реаль -ных условиях шахт и рудников-, к отно сительно болыдам габаритам резисторов, что увеличивает сложность размещения тиристорных систем на руднич ных электровозах. Целью изобретения является повыше ние надежности. Достигается это тем, что в предло женном устройстве между анодом тирис торного преобразователя и минусом ис точника питания введены последовательно соединенные дроссель и тирястор. . На чертеже представлена силовгя схема тиристорной системы управления тягoвы 1и двигателями рудничного элек тровоза в режимах хода, реверса и ди намического торможения. Устройство содержит сглаживгиощий дроссель 1 , конденсатор входной фильтр 2, мост, включающий тиристоры 3-6, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор 7, сглаживающий дроссель 8, реверсивный мост. включающий контакты 9-12, в диагональ которого включен якорь 13 электродвигателя, сериесную обмотку 14, обратный вентиль 15, контакт 16, контакт 17, шунтированный резисторе 18, переключатель 19, конденсатор 20, ветвь динамического торможения, включающую индуктивность 21 со сплошным металлическим сердечником, имеющим тепловой контакт с малым сопротивлением с корпусом электровоза и тиристор 22, Устройство работает следующим образом. Положения ключей, показанные на схеме, соответствуют режиму хода. Стрелками показаны переключения, осуществляемые при переходе в режим динамического торможения. В этом режиме контактом 16 двигатель и преобра- ° зователь отключаются от сети Ток якоря протекает через сериесную обмотку возбуждения 14. Обратный вентиль 15, резистор 18 и контакты 9 и 11 сопротивления резистрра 18 выбирается из условия обеспечения анодного напряжения на тиристорах 3,5, 22 или 4, 6, 22, достаточного для Их открытия при подаче управляющего импульса. Переключатель 19 осуществляет переключение конденсатора 20 парёшлельно дросселю 8, якорю 13, и обмотке 14 с целью уменьшения пульсаций тока в двигателе и, как следствие уменьшения потерь от вихревых токов в статоре двигателя, В дальнейшем на тиристоры 3, 5, 22 и 4, 6, 22 поочередно подаются импульсы управления , вследствие чего эти груп|ПЫ тиристоров поочередно открываются и конденсатор 7 перезаряжается. Ток, протекающий через индуктивность 21 имеет вид однополярных импульсов,частот а следования которых может изменяться. Переключение конденсатора 20 позволяет уменьшить время перезарядки и конденсатора 7 и тем самым повысить максимальную частоту импульсов тока в индуктивности 21 и, следовательно, эф.фективность торможения.-Возникающие в сплошном металлическом сердечнике вихревые токи нагревают его, а тепло вследствие хорошего теплового контак- . та сердечника дросселя 8 с корпусом электровоза передается на корпус электровоза. Большая масса и поверхность корпуса электровоза обусловливают малый нагрев сердечника индуктивности 21. Это позволяет повысить нгщежность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU1056412A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Электропривод транспортного средства | 1984 |
|
SU1207837A1 |
Двухдвигательный электропривод и способ его управления | 1990 |
|
SU1744787A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2299512C2 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1332502A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содерж.ащее входной сглаживакичий фильтр, последовательно соединенные обмотку возбуждения электЛ / родвигателя, мост-для реверсирования электродвигателя, в диагональ которого включен якорь электродвигателя, сглаживающий дроссель и двухфазный мостовой тиристорный преобразователь, а также обратный диод и последовательно соединенный с ним контактор, зашунтированный резистором, причем неподвижный контакт контактора соединен с катодом тиристорного преобразователя, а подвижный контакт - с катодом обратного диода, анод которого соединен с минусом источника питания, -отличаю ще е ся тем, что, с целью повьтения надежности, между анодом тиристорного преобразователя и минусом источника питания § введены последовательно соединенные (Л дроссель и тиристор.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Результаты испытаний и опытной эксплуатации контактного рудничного электровоза с импульсной тиристорной системой управления | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1983-06-30—Публикация
1979-04-09—Подача