Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока Советский патент 1983 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU845253A1

х

ю :л

:о. Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на . электроподвижном транспорте и в част ности на рудничных электровозах, которые оснащаются тиристорными безрео стптнь ш системами импульсного управ ления приводом рудничного электроноза. - , Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для динамического торможения электро двигателя постоянного тока, содержащее входной сглаживающий фильтр, последовательно соединенные обмотку возбуждения электродвигателя, мост для реверсирования электродвигателя в диагональ которого включен якорь электродвигателя,сглаживающий дроссель и тиристорный преобразователь, а также обратный диод и последрвательно соединенный с ним контактор, за1лунтированный резистором, причем неподвижный контакт контактора соединен с катодом тирйрторного преобразователя, а подвижный контакт с катодом обратного диода, анод которого соединен с тнусом источника питания l . , . Однако при динамическом торможе-, НИИ токи через резисторы достигают сотен ампер.Это приводит к сравиительно высокой температуре резисторов , нежелательной во взрывоопасной среде шахт, к высокой стоимости и ма лому сроку службы резисторов в реаль -ных условиях шахт и рудников-, к отно сительно болыдам габаритам резисторов, что увеличивает сложность размещения тиристорных систем на руднич ных электровозах. Целью изобретения является повыше ние надежности. Достигается это тем, что в предло женном устройстве между анодом тирис торного преобразователя и минусом ис точника питания введены последовательно соединенные дроссель и тирястор. . На чертеже представлена силовгя схема тиристорной системы управления тягoвы 1и двигателями рудничного элек тровоза в режимах хода, реверса и ди намического торможения. Устройство содержит сглаживгиощий дроссель 1 , конденсатор входной фильтр 2, мост, включающий тиристоры 3-6, в диагональ которого включен коммутирующий конденсатор 7, сглаживающий дроссель 8, реверсивный мост. включающий контакты 9-12, в диагональ которого включен якорь 13 электродвигателя, сериесную обмотку 14, обратный вентиль 15, контакт 16, контакт 17, шунтированный резисторе 18, переключатель 19, конденсатор 20, ветвь динамического торможения, включающую индуктивность 21 со сплошным металлическим сердечником, имеющим тепловой контакт с малым сопротивлением с корпусом электровоза и тиристор 22, Устройство работает следующим образом. Положения ключей, показанные на схеме, соответствуют режиму хода. Стрелками показаны переключения, осуществляемые при переходе в режим динамического торможения. В этом режиме контактом 16 двигатель и преобра- ° зователь отключаются от сети Ток якоря протекает через сериесную обмотку возбуждения 14. Обратный вентиль 15, резистор 18 и контакты 9 и 11 сопротивления резистрра 18 выбирается из условия обеспечения анодного напряжения на тиристорах 3,5, 22 или 4, 6, 22, достаточного для Их открытия при подаче управляющего импульса. Переключатель 19 осуществляет переключение конденсатора 20 парёшлельно дросселю 8, якорю 13, и обмотке 14 с целью уменьшения пульсаций тока в двигателе и, как следствие уменьшения потерь от вихревых токов в статоре двигателя, В дальнейшем на тиристоры 3, 5, 22 и 4, 6, 22 поочередно подаются импульсы управления , вследствие чего эти груп|ПЫ тиристоров поочередно открываются и конденсатор 7 перезаряжается. Ток, протекающий через индуктивность 21 имеет вид однополярных импульсов,частот а следования которых может изменяться. Переключение конденсатора 20 позволяет уменьшить время перезарядки и конденсатора 7 и тем самым повысить максимальную частоту импульсов тока в индуктивности 21 и, следовательно, эф.фективность торможения.-Возникающие в сплошном металлическом сердечнике вихревые токи нагревают его, а тепло вследствие хорошего теплового контак- . та сердечника дросселя 8 с корпусом электровоза передается на корпус электровоза. Большая масса и поверхность корпуса электровоза обусловливают малый нагрев сердечника индуктивности 21. Это позволяет повысить нгщежность работы устройства.

Похожие патенты SU845253A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1981
  • Адамович Юрий Федорович
  • Бойчевский Валерий Иванович
  • Каракулин Михаил Леонидович
  • Карманов Саид Габбасович
SU1056412A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Электропривод транспортного средства 1984
  • Ефремов Иван Семенович
  • Суслов Борис Ефимович
  • Коськин Олег Алексеевич
SU1207837A1
Двухдвигательный электропривод и способ его управления 1990
  • Сисев Владимир Павлович
  • Серокуров Виктор Алексеевич
SU1744787A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2004
  • Малютин Владимир Алексеевич
  • Лысов Николай Владимирович
  • Ковтун Алексей Владимирович
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Кудрявцев Михаил Петрович
  • Золотников Николай Александрович
  • Шелест Виктор Иванович
RU2299512C2
Электропривод постоянного тока 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Карасев Сергей Иванович
SU1332502A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1

Реферат патента 1983 года Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содерж.ащее входной сглаживакичий фильтр, последовательно соединенные обмотку возбуждения электЛ / родвигателя, мост-для реверсирования электродвигателя, в диагональ которого включен якорь электродвигателя, сглаживающий дроссель и двухфазный мостовой тиристорный преобразователь, а также обратный диод и последовательно соединенный с ним контактор, зашунтированный резистором, причем неподвижный контакт контактора соединен с катодом тиристорного преобразователя, а подвижный контакт - с катодом обратного диода, анод которого соединен с минусом источника питания, -отличаю ще е ся тем, что, с целью повьтения надежности, между анодом тиристорного преобразователя и минусом источника питания § введены последовательно соединенные (Л дроссель и тиристор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU845253A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
и др
Результаты испытаний и опытной эксплуатации контактного рудничного электровоза с импульсной тиристорной системой управления
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1

SU 845 253 A1

Авторы

Адамович Ю.Ф.Каракулин М.Л.

Даты

1983-06-30Публикация

1979-04-09Подача