Электропривод постоянного тока Советский патент 1983 года по МПК H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU1056412A1

а

О1

05

4;

ND

«i J г is

r

.9

т fj

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного ,тока, и может быть использовано на электроподвижном транспорте.

Известен электропривод постоянного тока с широтно-импульсным регулированием электродвигателя 1J.

Недостатком электропривода является относительная сложность схемного решения ив связи с этим большие массогабаритные показатели.

Наиболее близким к изобретению по технической сумности является, электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, включенный по реверсивной схеме, первый дроссель, тиристорный мост, в диагональ которого включен конденсатор, второй дроссель, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом обратного диода, индуктор,; один вывод которого соединен с первымнеподвижным контактом первого переключателя, сглаживающий конденсатор, один вывод которого соединен с электродвигателем, а другой - с подвижным контактом второго переключателя, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тиристорного моста Г2.

Недостатком электропривода являются относи1ельно большие массогабаритные показатели за счет наличия двух отдельных сглаживающих конденсаторов для режимов хода и торможения.

Целью изобретения является уменьшение массогабаритных показате хей.

Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе постоянного тока, содержащем последовательно соединенные электродвигатель, включенный по реверсивной схеме,первый дроссель, тиристорный мост, в диагональ которого включен конденсатор, второй дроссель, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом обратного диода, индуктор, один вывод которого соединен с первым неподвижным контактом первого переключателя, сглаживающий конденсатор один вывод которого соединен с электродвигателем, а, другой - с подвижным контактом второго переключателя, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тиристорного моста, второй вывод индуктора соединен с вторым неподвижным контактом второго переключателя и с анодом тиристорного моста, катод которого соединен с катодом обратного диода, айод которого соединен с вторым неподвижным контактом первого

переключателя, подвижный контакт которого соединен с электродвигателем.

Па фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема электропривода постоянного тока; на фиг. 2 5 блок-схема подсистемы управления тиристорным мостом) на фиг. 3 - схема блока демпфирования перенапряжений.

Электропривод постоянного тока содержит последовательно, соединенные

0 якорь 1, обмотку 2 возбуждения электродвигателя, включенную ho реверсивной схеме с ключами 3-6, дроссель 7, тиристорный мост, содержащий тиристоры 8-11, в диагональ которого

5 включен конденсатор 12, дроссель 13, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом обратного диода 14. Устройство также соQ держит индуктор 15, один вывод которого соединен с первым неподвижным контактом переключателя 16, сглаживающий конденсатор 17, один вывод которого соединен с якорем 1 электро51Двигателя, а другой - с подвижным контактом переключателя 18, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тиристорного моста. Второй вывод индуктора 15 соединен с вторым неподвижным контактом переклю чателя 18 и с анодом тиристорного моста, катод которого соединен с катодом обратного диода 14, анод которого соединен с вторым неподвижнъам контактом переключателя 1б,под5 вижный контакт которого соединен с якорем 1 электродвигателя.

Параллельно источнику питания включены блок 19 демпфирования перенапряжений, подсибтема 20 управле0 ния, тиристоры 8-11.

Подсистема 20 управления (фиг.2) содержит запускающий генератор 21, генераторы 22 и 23 единичных импульсов, элементы 24-26 задержки, фор5 мирователи 27-30 импульсов (в кружках указаны точки и элементы схемы, с которыми связан блок).

Блок 19 демпфирования перенапряжений (фиг.З) содержит демпфирующие конденсатор 31 и резистор 32, силовой тиристор 33, в цепь управления которого включены стабилитрон 34, диод 35, резисторы 36 и 37 и блокирующий тиристор 38. Блок содержит

три идентичных элемента времени, каждый из них выполнен на RS-цепи, тиристоре, стабилитроне, диоде и выходном трансформаторе (тиристоры 39-41, резисторы 42-47, конденса0 торы 8-50, стабилитроны 51-53, диоды 54-56 и трансформаторы 57-59 соответственно) . Выходные клеммы указанных FC-цепей: k, I, f,g, С, (l,m, n, о, р подключены к одноименным

5 точкам схемы блока демпфирования.

Первый и второй элементы времени подключены к резистору 32, причем второй элемент времени снабжен тиристором 60 сброса с катушкой 61, а третий включен через зарядный тиристор 6,2. Силовой, блокирующий и зарядный тиристоры снабжены схемами гашения, выполненными на тиристорах 63-65 гашения, конденсаторах 66-68, катушках 69-71 и диодах 72-74 соответственно.

Электропривод работает следующим образом.

В режиме хода подсистема управления ГО позволяет осуществлять частотно-импульсное регулирование среднего напряжения на электродвигателе. При этом поочередно открываются пары тиристоров 8, 10 или 9, 11 тиристорного моста, и происходит перезаряд конденсатора 12, открытие, например, тиристоров 8 и 10 обуславливает закрытие тиристоров 9 и 11 и наоборот. На последующих положениях рукоятки подсистемы 20 управления осуществляется широтно-импульсное регулирование среднего напряжения на электродвигателе. При этом последовательно открываются пары тиристоров 8-10, 8-9, 9-11, 11-10, 8-10 и т.д.

В режиме динамического торможения 1тиристорный мост выполняет те же функции, что и в режиме ходп, но при этом контакторы 18 и 16 находятся в положении торможения. Токи пысокой частоты наводят вихревые токи в

) сплошном сердечнике индуктора 3 Гэ, и энергия торможения сбрасывается в виде тепловой энергии ччзрез сердечик индуктора 15, который изготавливается из материала с хорошей

5 теплопроводностью. R режпмо lopMoжения широтно-импульсное регулирование используется при малых скоростях электродвигателя, кот-да напряжение его снижается.

Переключатели 16 и 18 обеспечи0вают подключение одного сглаживающего конденсатора 17 для работы в режимах хода и торможения, что позволило уменьшить массогабаритные показатели.

Похожие патенты SU1056412A1

название год авторы номер документа
Инвертор 1983
  • Кантер Исай Израйлевич
  • Артюхов Иван Иванович
  • Томашевский Юрий Болеславович
  • Митяшин Никита Петрович
SU1115183A1
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока 1979
  • Адамович Ю.Ф.Каракулин М.Л.
SU845253A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1288878A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Бабин Юрий Владимирович
  • Новиков Юрий Дмитриевич
  • Павлов Сергей Владимирович
SU1261077A1
ТИРИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР 2006
  • Магазинник Лев Теодорович
  • Магазинник Аркадий Григорьевич
RU2314631C1
Электропривод постоянного тока 1988
  • Малинин Леонид Иванович
  • Персов Геннадий Аронович
SU1577047A1
Трехфазный инвертор 1982
  • Кантер Исай Израйлевич
  • Митяшин Никита Петрович
  • Артюхов Иван Иванович
  • Степанов Сергей Федорович
  • Серветник Владимир Арсентьевич
SU1070673A1
Устройство для управления электродвигателем воздуховсасывающего агрегата пылесоса 1990
  • Савустьянов Владимир Владимирович
  • Примаченко Дмитрий Владимирович
  • Левушкин Василий Афанасьевич
  • Напорчук Татьяна Ивановна
  • Барановский Владимир Владимирович
  • Баклашов Петр Иванович
  • Хенов Михаил Иванович
SU1734183A1
Устройство для регулирования уровня расплава в кристаллизаторе установки непрерывной разливки 1982
  • Харитонов Валерий Николаевич
SU1080920A1
АВТОНОМНЫЙ ИНВЕРТОР 2005
  • Гутин Леонид Ильич
  • Белкин Александр Константинович
  • Исхаков Ильфат Ризович
  • Таназлы Иван Николаевич
  • Шуляк Александр Анатольевич
  • Юнусов Рифхат Гадылевич
RU2280942C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 056 412 A1

Реферат патента 1983 года Электропривод постоянного тока

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, включенный по реверсивной схеме, первый дроссель, тиристорный мост, в диагональ которого включен конденсатор, второй дроссель, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом обратного диода, индуктор, один вывод которого соединен с первым неподвижным контактом первого переключателя, сглаживающий конденсатор, один вывод которого соединен с электродвигателем, а другой - с подвижным контактом второго переключателя, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тирйсторного моста, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей, второй вывод индуктора соединен с вторым неподвижным контактом второго переключателя и с анодом тирйсторного моста, катод которогосое(Л динен с катодом обратного диода, анод которого соединен с неподвижным контактом первого переключателя, подвижный контакт которого соединен с электродвигателем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1056412A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Маслий А.К
Электрооборудование шахтной электроводной откатки
М
Недра, 1977, с
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта 1922
  • Громов И.С.
SU125A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 056 412 A1

Авторы

Адамович Юрий Федорович

Бойчевский Валерий Иванович

Каракулин Михаил Леонидович

Карманов Саид Габбасович

Даты

1983-11-23Публикация

1981-05-28Подача