а
О1
05
4;
ND
«i J г is
r
.9
т fj
Изобретение относится к электротехнике, а именно к автоматизированному электроприводу постоянного ,тока, и может быть использовано на электроподвижном транспорте.
Известен электропривод постоянного тока с широтно-импульсным регулированием электродвигателя 1J.
Недостатком электропривода является относительная сложность схемного решения ив связи с этим большие массогабаритные показатели.
Наиболее близким к изобретению по технической сумности является, электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, включенный по реверсивной схеме, первый дроссель, тиристорный мост, в диагональ которого включен конденсатор, второй дроссель, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом обратного диода, индуктор,; один вывод которого соединен с первымнеподвижным контактом первого переключателя, сглаживающий конденсатор, один вывод которого соединен с электродвигателем, а другой - с подвижным контактом второго переключателя, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тиристорного моста Г2.
Недостатком электропривода являются относи1ельно большие массогабаритные показатели за счет наличия двух отдельных сглаживающих конденсаторов для режимов хода и торможения.
Целью изобретения является уменьшение массогабаритных показате хей.
Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе постоянного тока, содержащем последовательно соединенные электродвигатель, включенный по реверсивной схеме,первый дроссель, тиристорный мост, в диагональ которого включен конденсатор, второй дроссель, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом обратного диода, индуктор, один вывод которого соединен с первым неподвижным контактом первого переключателя, сглаживающий конденсатор один вывод которого соединен с электродвигателем, а, другой - с подвижным контактом второго переключателя, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тиристорного моста, второй вывод индуктора соединен с вторым неподвижным контактом второго переключателя и с анодом тиристорного моста, катод которого соединен с катодом обратного диода, айод которого соединен с вторым неподвижным контактом первого
переключателя, подвижный контакт которого соединен с электродвигателем.
Па фиг. 1 приведена принципиальная электрическая схема электропривода постоянного тока; на фиг. 2 5 блок-схема подсистемы управления тиристорным мостом) на фиг. 3 - схема блока демпфирования перенапряжений.
Электропривод постоянного тока содержит последовательно, соединенные
0 якорь 1, обмотку 2 возбуждения электродвигателя, включенную ho реверсивной схеме с ключами 3-6, дроссель 7, тиристорный мост, содержащий тиристоры 8-11, в диагональ которого
5 включен конденсатор 12, дроссель 13, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом обратного диода 14. Устройство также соQ держит индуктор 15, один вывод которого соединен с первым неподвижным контактом переключателя 16, сглаживающий конденсатор 17, один вывод которого соединен с якорем 1 электро51Двигателя, а другой - с подвижным контактом переключателя 18, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тиристорного моста. Второй вывод индуктора 15 соединен с вторым неподвижным контактом переклю чателя 18 и с анодом тиристорного моста, катод которого соединен с катодом обратного диода 14, анод которого соединен с вторым неподвижнъам контактом переключателя 1б,под5 вижный контакт которого соединен с якорем 1 электродвигателя.
Параллельно источнику питания включены блок 19 демпфирования перенапряжений, подсибтема 20 управле0 ния, тиристоры 8-11.
Подсистема 20 управления (фиг.2) содержит запускающий генератор 21, генераторы 22 и 23 единичных импульсов, элементы 24-26 задержки, фор5 мирователи 27-30 импульсов (в кружках указаны точки и элементы схемы, с которыми связан блок).
Блок 19 демпфирования перенапряжений (фиг.З) содержит демпфирующие конденсатор 31 и резистор 32, силовой тиристор 33, в цепь управления которого включены стабилитрон 34, диод 35, резисторы 36 и 37 и блокирующий тиристор 38. Блок содержит
три идентичных элемента времени, каждый из них выполнен на RS-цепи, тиристоре, стабилитроне, диоде и выходном трансформаторе (тиристоры 39-41, резисторы 42-47, конденса0 торы 8-50, стабилитроны 51-53, диоды 54-56 и трансформаторы 57-59 соответственно) . Выходные клеммы указанных FC-цепей: k, I, f,g, С, (l,m, n, о, р подключены к одноименным
5 точкам схемы блока демпфирования.
Первый и второй элементы времени подключены к резистору 32, причем второй элемент времени снабжен тиристором 60 сброса с катушкой 61, а третий включен через зарядный тиристор 6,2. Силовой, блокирующий и зарядный тиристоры снабжены схемами гашения, выполненными на тиристорах 63-65 гашения, конденсаторах 66-68, катушках 69-71 и диодах 72-74 соответственно.
Электропривод работает следующим образом.
В режиме хода подсистема управления ГО позволяет осуществлять частотно-импульсное регулирование среднего напряжения на электродвигателе. При этом поочередно открываются пары тиристоров 8, 10 или 9, 11 тиристорного моста, и происходит перезаряд конденсатора 12, открытие, например, тиристоров 8 и 10 обуславливает закрытие тиристоров 9 и 11 и наоборот. На последующих положениях рукоятки подсистемы 20 управления осуществляется широтно-импульсное регулирование среднего напряжения на электродвигателе. При этом последовательно открываются пары тиристоров 8-10, 8-9, 9-11, 11-10, 8-10 и т.д.
В режиме динамического торможения 1тиристорный мост выполняет те же функции, что и в режиме ходп, но при этом контакторы 18 и 16 находятся в положении торможения. Токи пысокой частоты наводят вихревые токи в
) сплошном сердечнике индуктора 3 Гэ, и энергия торможения сбрасывается в виде тепловой энергии ччзрез сердечик индуктора 15, который изготавливается из материала с хорошей
5 теплопроводностью. R режпмо lopMoжения широтно-импульсное регулирование используется при малых скоростях электродвигателя, кот-да напряжение его снижается.
Переключатели 16 и 18 обеспечи0вают подключение одного сглаживающего конденсатора 17 для работы в режимах хода и торможения, что позволило уменьшить массогабаритные показатели.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инвертор | 1983 |
|
SU1115183A1 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока | 1979 |
|
SU845253A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288878A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1261077A1 |
ТИРИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР | 2006 |
|
RU2314631C1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1577047A1 |
Трехфазный инвертор | 1982 |
|
SU1070673A1 |
Устройство для управления электродвигателем воздуховсасывающего агрегата пылесоса | 1990 |
|
SU1734183A1 |
Устройство для регулирования уровня расплава в кристаллизаторе установки непрерывной разливки | 1982 |
|
SU1080920A1 |
АВТОНОМНЫЙ ИНВЕРТОР | 2005 |
|
RU2280942C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, включенный по реверсивной схеме, первый дроссель, тиристорный мост, в диагональ которого включен конденсатор, второй дроссель, соединенный с положительным выводом источника питания, отрицательный вывод которого соединен с анодом обратного диода, индуктор, один вывод которого соединен с первым неподвижным контактом первого переключателя, сглаживающий конденсатор, один вывод которого соединен с электродвигателем, а другой - с подвижным контактом второго переключателя, один неподвижный контакт которого соединен с катодом тирйсторного моста, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей, второй вывод индуктора соединен с вторым неподвижным контактом второго переключателя и с анодом тирйсторного моста, катод которогосое(Л динен с катодом обратного диода, анод которого соединен с неподвижным контактом первого переключателя, подвижный контакт которого соединен с электродвигателем.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Маслий А.К | |||
Электрооборудование шахтной электроводной откатки | |||
М | |||
Недра, 1977, с | |||
Плуг с фрезерным барабаном для рыхления пласта | 1922 |
|
SU125A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1981-05-28—Подача