Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02B37/12 

Описание патента на изобретение SU733359A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестрр нию, а именно к устройствам для над дува двигателя внутреннего сгорания Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере, один тур бокомпрессор, дополнительную камеру сгорания, снабженную форсункой, усцтановленной в ее торцевой стенке, и разделенную при помощи каналов на зону горения и зону смешивания продуктов сгоранияс перепускаемым воз духом и. с отработавшими газами двигателя, регулятор подачи топлива в топливоподводящий канал форсунки дополнительной камеры сгорания и регулируемый дроссель, установленный в магистрали подачи воздуха в обе зоны камеры сгорания ij . Для обеспечения качественного сгорания топлива в дополнительной ка мере сгорания в ее торцевой стенке установлен завихритесь воздуха, охватывающий форсунку, и предусмотрено подмешивание воздуха к подаваемому топливу при Мсшых его,подачах. Однако совместное регулирование воздуха для обеих зон накладывает определенные трудности на организацию процесса горения. Более удобно с точки зрения регулирования состава топливо-воздушной смеси в зоне горения ус ройство, содержащее две ветви перепуска сжатого воздуха из турбокомпрессора в дополнительную камеру сго рания, одна из которых снабжена орга ном дросселирования и подключена к зоне смешивания, а другая подключена к зоне горения через регулируемый дроссель 2 , Регулируемый дроссель выполнен в виде отверстий в боковых стенках зоны горения и перекрывающего их плунжера. Радиальная подача во духа в зону обеспечивает турбулентность в этой зоне, но не влияет на перемешивание вводимого топлива с воздухом. Цель изобретения - повышение надежности и экономичности устройства путем улучшения организации сгорания в дополнительной камере. Для достижения поставленной цели регулируемый дроссель выполнен в виде группы сопел переменного сечения расположенных в торцевой стенке дополнительной камеры сгорания вокруг форсунки, каждое из которых ориентировано под углом к ее оси. Сопла переменного сечения могут быть выполнены в виде решетки неподвижных лопаток и расположенных между ними подвижных в осевом направлении профильных проставок, снабженных при водом от регулятора подачи топлива. Привод профильных проставок может быть иыполнен в виде плунжера, кинемагически связанного с проставками через перпендикулярную к нему силовую стенку и штанги, причем одна сторона плунжера нагружена давлением в топливоподводящем канале, форсунки, а вторая уравновешена пружиной. На фиг. 1 представлена принципиальная схема описываемого устройства с разрезом по дополнительной камере сгорания; на фиг, 2 - сопла переменного сечения в изометрии; на фиг, 3 привод профильных проставок, Устройство содержит поршневой двигатель 1 внутреннего сгорания/ свободный нерегулируемый турбокомпрессор 2, охладитель 3 наддувочного воздуха, трубу 4 перепуска воздуха, регулятор 5 наддува, задающий положение рабочей точки на характеристике турбокомпрессора в зависимости от положения рейки 6 топливного насоса высокого давления поршневого двигателя внутреннего сгорания воздействием через сервомотор 7 на положение органа 8 дросселирования,установленного в ветви 9, подключенной к зоне 10смешивания дополнительной камеры 11сгорания, .и воздействием на регулятор 12 подачи топлива от насоса 13 к форсунке 14 дополнительной камеры сгорания, установленной в ее торцевой стенке, на подачу топлива в дополнительную камеру. Камера 11 сгорания включает ветвь 15перепуска сжатого воздуха к зоне 16горения, ветвь 9 перепуска сжатого воздуха к зоне 10 смешивания и тракт 17 подвода выпускаемых из цилиндров двигателя 1 отработавших газов , Ветвь 15. подключена к регулируемому дросселю, выполненному в виде группы сопел переменного сечения, расположенных в торцевой стенке дополнительной камеры сгорания вокруг форсунки 14, Сопла выполнены в виде решетки неподвижных профилей 18 и расположенных между ними подвижных в осевом направлении профильных проставок 19. Каналы между профилями и проставками образуют сопла и ориентированы под углом к оси форсунки. Привод выполнен в виде плунжера 20, кинематически связанного с проставками через перпендикулярную к нему силовую стенку 21 и штанги 22, причем одна сторона плунжера нагружена давлением в топливоподводящем канале 23 форсунки 14, а вторая уравновешена пружиной 24, При неработающем двигателе пружина 24 прижимает проставки 19 к профилям 18 оставляя незначительное проходное сечение, необходимое для запуска дополнительной камеры 11 сгорания и лимитируемое регулируемым упором 25. При повышении давления в топливоподводящем канале 23 плунжер 20, сжимая пружину 24f отводит проставки от профилей, увеличивая проход ное сечение сопел для ввода первичного воздуха в зону горения одновременно с увеличением расхода топлива через форсунку 1.4. Максимально необходимое проходное сечение сопел для работы камеры сгорания при полной производительности ограничивается упором, выполненным в теле стакана, Наличием на входе в дополнительну камеру сгорания обособленной зоны го рения с автоматически регулируемым лопаточным воздухонаправляювдам устройством обеспечивает расширенный ди апазон устойчивого (без срыва пламени) и полного сгорания топлива в дополнительной камере сгорания, чем обеспечивается возможность увеличить минимально необходимую для пуска дизеля степень повышения давления в компрессоре турбокомпрессора при дальнейшем форсировании двигателя по среднему зффективному давлению за счет снижения, степени сжатия и повысить работоспособность и экономичность дополнительной камеры сгорания на режима1х совместной работы с двигателем, требу:о11их малых расходов топлива в камере вплоть до расхода на дежурное пламя. Это достигается в результате того, что воздухонаправляющее устройство, являясь дозатором первичного воздуха для дополнительной камеры сгорания, позволяет оптимизировать коэффициент избытка воздуха при удовлетворительном смесеобразовании и соответственно температуры в зоне горения камеры сгорания на минимальное образование токсичных продуктов сгорания, что в сочетании с дожиганием выпускных газов двигателд в зоне смешивания камеры сгорания, по крайней мере, на режимах холостых ходов малых нагрузок и повшаенного крутящего момента на неноминальных скоростных режимах двигателя обеспечивает снижение токсичности выхлопа силовой установки, С точки зрения техники безопасности наличие на силовой установке камеры с зоной горения и зоной смешивания с дожиганием выпускных газов двигателя (зона смешивания может быть выполнена достаточно длинной для повЕЛпения эффективности дожигания) не создает повышенной пожароопасности и опасности для обслуживающего персонёша, так как все высокотемпературные процессы экранируются от корпуса выпускной системы потоком вторичного воздуха, поступающим из байпаса в зону смешения дополнительной камеры сгорания, что не имеет места в обычных двигателях с пламенным нейтрализатором выхлопа. Таким образом, результатом применения изобретения является повышение надежности работы и экономичностипри снижении токсичности выпускных газов силовой установки.

Похожие патенты SU733359A1

название год авторы номер документа
Система наддува двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1236131A1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1138529A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Воскобойников Валерий Иванович
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Фадеев Владимир Михайлович
RU2272926C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Комовский Вадим Романович
  • Власов Леонид Игоревич
  • Борецкий Борис Маркович
  • Ширяев Григорий Владимирович
SU1141210A1
Вспомогательная камера сгорания для двигателя внутреннего сгорания с наддувом от турбокомпрессора 1988
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1729301A3
Система наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1271985A1
УСТРОЙСТВО КАМЕРЫ СГОРАНИЯ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ЗАЗОРОМ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА ДЛЯ МИКРОГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Гусарова Ольга Федоровна
  • Кулагин Ярослав Владимирович
RU2598964C2
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2008
  • Ягодкин Виктор Иванович
  • Васильев Александр Юрьевич
  • Бородако Валентин Владимирович
  • Свириденков Александр Алексеевич
RU2374561C1
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Буга А.Л.
  • Васильцов Г.Л.
  • Ковалев В.Д.
  • Муравлянников И.А.
  • Пахольченко А.А.
RU2112181C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Борецкий Борис Маркович
  • Соколов Сергей Сергеевич
SU1204760A1

Иллюстрации к изобретению SU 733 359 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее по меньшей мере один турбокомпрессор, дополнительную камеру сгорания, снабженную форсункой, установленной в ее торцевой стенке, и разделенную при помощи каналов на зону горения и зону смешивания продуктов сгорания с перепускаемым воздухом и с отработавшими газами двигателя, регулятор подачи топлива в топливоподводящий кансш форсунки дополнительной камеры сгорания и две ветви перепуска сжатого воздуха из турбокомпрессора в дополнительную камеру сгорания, одна из которых снабжена органом дросселирования и подключена к зоне смешивания, а другая подключена к зоне горения через регулируемый дроссель, отличающ.е е с я тем, что, с целью повыше- ; ния надежности и экономичности путем улучшения организации сгорания в дополнительной камере сгорания, регулируемый дроссель выполнен в виде группы сопел переменного сечения, расположенных в торцевой стенке дополнительной камеры сгорания вокруг форсунки, каждое из которых ориентировано под углом к ее оси, 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сопла переменного сечения выполнены в виде решетки неподвижных лопаток и расположенных между ними подвижных в осевом направлении профильных проставок, « снабженных приводом от регулятора (Л подачи топлива. 3.Устройство поп. 2,отлич ающее с я тем, что привод профильных проставок выполнен в виде i плунжера, кинематически связанного с проставками через перпендикулярную, vj к нему силовую стенку и штанги, причем одна сторона плунжера нагружена : :лэ давлением в топливоподводящем канале 00 форсунки, а вторая уравновешена пружиной . м ел со

Формула изобретения SU 733 359 A1

/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU733359A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАСТИКИ ПАХОВЫХ ГРЫЖ 2003
  • Аладин А.С.
  • Гюнтер В.Э.
RU2253389C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
,опублик
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 733 359 A1

Авторы

Соколов С.С.

Борецкий Б.М.

Даты

1984-05-15Публикация

1978-10-16Подача