(54) ОПОРНЫЙ ВАЛОК КЛЕТИ КВАРТО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатный валок | 1978 |
|
SU697213A1 |
Прокатный валок | 1990 |
|
SU1759490A1 |
ОПОРНЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК | 1995 |
|
RU2081716C1 |
Прокатный валок | 1985 |
|
SU1319954A1 |
ОПОРНЫЙ ВАЛОК ЛИСТОПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО | 2020 |
|
RU2740129C1 |
ОПОРНЫЙ ВАЛОК ДРЕССИРОВОЧНОГО СТАНА | 2004 |
|
RU2252089C1 |
СПОСОБ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОПОРНЫХ ВАЛКОВ СТАНА КВАРТО | 2015 |
|
RU2585594C1 |
Прокатный валок | 1979 |
|
SU831242A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПОРНОГО ПРОКАТНОГО ВАЛКА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2093285C1 |
СПОСОБ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ПРОФИЛИРОВКИ ВАЛКОВ ЛИСТОВЫХ СТАНОВ | 2006 |
|
RU2302306C1 |
1
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкции опорных валков прокатной клети кварто.
Известен опорный валок, у которого концевые части бочки выполнены коническими, а профиль образующей бочки выполнен эквидистантным линии, аппроксимирующей профиль образующей бочки рабочего валка с учетом его теплового расширения 1.
Недостатком этого опорного валка является то, что при прокатке переходной участок от шейки к бочке является концентратором напряжений, поэтому снижается общая прочность валка, приводящая к его поломкам в этом месте.
Известен также опорный валок клети кварто с двумя коническими скосами по краяй бочки, с переходом внутреннего скоса в цилиндрическую бочку на рабочем участке поверхности опорного валка 2.
Недостатком данного опорного валка является то, что переходный участок от щейки к бочке выполнен по радиусу и не обеспечивает надежность в работе. Кроме того, переходной участок выполнен без учета возможности предотвращения перегруза валка от напряжений изгиба.
Известен также рабочий валок, в кот ром переходная поверхность между бочк и шейкой образует параболический конус порядком степени 1/3 3.
Недостатком этого валка является
о. что в процессе прокатки рабочий валок пс вергается совместному воздействию крут
ящего и изгибающего момента, и поэто
IV форма переходных участков выполняет
я в виде сложной поверхности, трудоемкий в изготовлении, тем более, что габари
опорных валков достигают в диаметре
до 2000 мм.
Наиболее близким к изобретению яв,
яется опорный валок прокатной клети KBJ
рто, в котором на краях участков бочки ва
ков имеется удлиненные скосы, а перехс дной участок от бочки к щейке выполнен ю малому радиусу окружности 4.
Недостатком известного валка является
то, что переходной участок от шейки к б
ч20 ке выполнен по радиусу окружности, в )езультате чего возникают на этом учас
ке концентрации напряжений, что сниж; ет прочность, стойкость и долговечность.
Цель изобретения - уменьшение концентрации напряжений в наиболее опасном Сечении.
Поставленная цель достигается тем, что в валке, состоящем из бочки, шеек и участка перехода от бочки к. шейке, последний выполнен по гиперболе, асимптотами которой являются образующая шейка и торец бочки валка.
На чертеже показан опорный валок прокатной клети кварто.
Опорный валок состоит из бочки 1 с отражательным кольцом 2, шейки 3 с эксцентричной проточкой 4 и линией перехода от шейки к бочке.
Опорный валок работает как балка большого сечения на двух опорах, в которой возникают напряжения изгиба. Конструкция опорных валков характеризуется тем, что диаметр бочки выполняется максимально большим (до 2000 мм). Вместе с тем диаметр шейки опорного валка ограничивается габаритами подшипников, и поэтому отношение диаметра бочки к диаметру шейки 1,5:3. Следовательно, переходной участок от шейки к бочке является местом, где возможна концентрация напряжений, т.е. на этом участке всегда возникают напряжения больше, чем расчетные. Именно поэтому поломка опорных валков происходит в основном по галтели (место перехода от шейки к бочке). Так как опорами опорных валков являются, как правило, подшипники качения, усилия кручения в шейках валков незначительны и при расчете на прочность можно считать, что валок работает на чистый изгиб. Исследованиями установлено, что коэффициент концентрации напряжений в наиболее опасном сечении равен 1 в случае, если форма линии переходного участка от шейки к бочке выполнена в виде плавной кривой гиперболы, а при исполнении этого переходного участка по круговому радиусу коэффициент концентрации напряжений достигает 1,4-1,8. Кроме того, гиперболическая форма кривой определяется простой зависимостью и достаточно легко выполняется при обработке. Гиперболическая кривая шейки опорного валка соединяется плавным переходом с образующей щейки и торцом бочки, являющейся асимптотами гиперболы. При прокатке листа в валках клети кварто усилия деформации через рабочие валки передаются на опорные, создавая реактивную силу изгиба в подшипниковых опорах. Плавная гиперболическая форма перехода в наиболее опасном сечении валка-галтели предотвращает возникновение концентраторов напряжений и позволяет производить прокатку листов с высокой степенью надежности опорных валков от поломок.
Предлагаемое изобретение позволяет повысить стойкость валков и надежность их работы. Рабочая кампания опорного валка возрастает на 20-30%.Экономический эффект только на одном предприятии составляет 35-50 тыс.руб. за счет сокращения аварийных простоев и снижения удельного расхода валков.
Формула изобретения
Опорный валок клети кварто, состоящий из бочки, шеек и переходного участка от бочки к щейке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения концентрации напряжений в наиболее опасном сечении, участок перехода от бочки к шейке выполнен по гиперболе, асимптотами которой являются образующая шейки и торец бочки валка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-26—Подача