- 1 - . Изобретение относится к конструкции стендов для ресурсных испытаний преимущественно пневматических реэьбозавертывающих машин статического девствия. Известен сгтени для испытания гайк вертов ударного действия, содержащий корпус, муфту и два последовательно соединённых упругих элемента, при эгом Topusu попумуФт шлполнены в виде прерывистых самотормозящихся кулачковых поверхностей с прямолинейными участками (|13. .Однако испытания резьбозавертыва щихся мамин стам ческого действия затруднительны из-за больших потерь на трение на кулачковых поверхностях взаимодействующих полумуфт, работа сопровоядается нагревом и сильным шу мом от соударения кулачков. Наиболее близким по те: иической сущности к предлагаемому является стенд для испытания резьбозавертывакюях машйгн статического действия, .содержащий основание с направляюздами уста1ярвлейную на направляющих ка.ретку .с нагружакжцой торсионом, один .конец которого предназначен для срединешш е испытуемой маиин9йг а втоpoi за1фвплен в каретке, закреплен- ный на основании редуктор и связанныР с ним двигатель f2. Недостатком данного стенда является низкая производительность. Цель изобретения - ускорение ресурсных испытаний. Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен сменным кулачком, установленным на выходном валу редуктора и взаимодействующим с кареткой, а последняя подпружинена вдоль направляющих. .. На чертеже схематически изображен стенд для испытания резьбозавертывакндих машин статического действия. Стенд для испытания резьбозввертывающих машин статического действия содержит основание 1 в виде рали, на котором закреплены две вертикальные цилиндрические на.правляющие 2, связанные в верхней- части -плитой 3, несущей два винтовых зажима 4 с центрирующими призмами 5. На направляющих 2 установлена каретка 6 с направлякадими 7 скольжегдая. Между плитой 3 и кареткой б на направляющих 2 посажены цилиндрические пружины 8 сжатия. В Средней части к.аретки б симметрично относительно направляющих 2 располо- жен тсфсион 9, верхний конец которого выполнен с рабочей головкой 10, вэаимацейсхвующий с испытуемой реэь.боэавертывакхпей машиной 11. Верхний конец торсиока 9 установлен в подшипниках 12 и 13, один из которых радяалькк5й, другой - упорный. Со стороны другого нижнего конца торсиона 9 яа каретке 6 неподвижно- закреплена вилка 14, в которой зафиксирован с возможностью вращения наружного кольца радиальный подшипник 15, взаимодействукхдий со сменным кулачком 16, установленным на выходном валу зубчатого редуктора 17, связанного с прйзадом 18 вращательного движения. Суммарное число двойных xotaoB каретки 6 отсчитывается счетчиком 19.
Стенд работает следующим образом.
Испытуемую резьбозавертывающую .iaдIинy 11 со сцепной, муфтой 20 непсдзижно закрепляют на стенде винтовыми 3a3KSiMa-MH 4 в центрирукедих призмах 5 к рабочим наконечником (не показан) соелиняют с рабочей головкой 10 торсиона 9, При этом сцепная муфта 20 испытуемой резьбозавертывагадей машины 11, одна из полумуфт которой связана с ее шпинделем, а другая с рабочим наконечником, разомкнута. Пусковую кнопку испытуемой машины 11 фиксируют на включение и ее шпиндель начинает вращаться. Включается привод 18, который через редуктор 17 приводит во вршцение сменный кулачок, перемещакхйий каретку б возарат но-поступательно.
При движении каретки б вместе с рабочим наконечником вверх срабатывает (эг1мыкается) сцепная муфта 20 испьпуемой машины 11 и крутящий Передается на рабочую головку 10 торсиона 9, который, закручиваясь, нагружает испытуемую машину 11 предельным значением крутящего момента. Привод 18 испытуемой машины 11 затормаживается и останавливается. При наличии в испытуемой машине 11 ограничительной тарированной муфты прсвдесс закрутки торсиона 9 прекращается при достижении заданной величины крутящего момента. Перемвчение каретки б с рабочим наконечником йверх заканчивается и после соответотвуяхцей выдержки испытуемой машины 11 под нагрузкой начинается их совместное перемещение вниз. При этом сцепная муфта 20 испытуемой машины
11 размыкается, а торсион 9 вместе с рабочим наконечником проворачивается в исходное положение, разгружая испыту.емую машину 11. Один рабочий цикл нагружения и разгружения испытуемой машины 11 равен одному воз- вратно-поступательному перемещению каретки б, величина которого не.менае величины хода сцепной муфты 20 на ее за1 акание или размыкание. Число рабочих циклов до каждого отказа
испытуемой машины 11 отсчитывается счетчике 19. Плавность перемещения каретки б обеспечивается пружинами 8. Соотает.ствуквдее профилирование кулачка 16 позволяет реализовать нв5 обходимые величину хода каретки б и врется выдержки под нагрузкой испытуемой машины 11, что в сочетании с оптимальной частотой вращения обеспечивает оптимальную цикличность на3 гружени-я при испытании. Наличие сменных торсионов 9 и кулачков 16 позвоЛяет быстро перенастриваться с одного цикла нагружения на другой, а также с одного объекта испытания на другой.
Такое выполнение стенда позволяет дать достоверную оценку надежности изделия.
Формула изобретения
Стенд для испытания резьбозавертывающих машин статического действия, содержащий основание с направляющими,
установленную на направляюдих каретку с на ружаквдим торсионом, один конец которого предназначен для соединения с испытуемой машиной, а второй закреплен в каретке, закрепленный
на основании редуктор и связанный с ним двигатель, отличающийся тем, что, с целью ускорения ресурсных испытаний, он снабжен сменным кулачком, установленным на выходном валу редуктора и взаимодействующим скареткой, а последняя подпружинена вдоль направляющих.
Источники иформации, принятые.во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 442381, кл. G 01 М 15/00, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 381968, кл. G 01 N 3/58, 1971
(про.тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
Стенд для контроля крутящего момента гайковертов | 1980 |
|
SU925620A1 |
Стенд ресурсных испытаний роторов магистральных насосов | 2020 |
|
RU2730740C1 |
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2000 |
|
RU2172938C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЗУБЬЕВ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2017110C1 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
Стенд для ресурсных испытаний муфт | 1983 |
|
SU1200152A1 |
Стенд для испытания предохранительной муфты | 1988 |
|
SU1541490A1 |
Стенд для динамических испытаний упругих муфт | 1983 |
|
SU1106786A1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-10—Подача