1
Изобретение.относится к испытательным стендам, а именно к .стенду для ресурсных испытаний муфт,
Целью изобретения является повышение. надежности в работе и упрощение конструкции стенда при проведении ресурсных испытаний предохранительных муфт с рукоятью включения за счет обеспечения автоматического самовключения муфты после срабатьша,ния.
На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг.З - вид Б на фиг.2,
В трансмиссию стенда встроена испытуемая предохранительная муфта 1, имеющая ведущую полумуфту 2, свободно сидящую на валу 3, и ведомую полумуфту 4, жестко связанную с валом 3, смонтированным на опоре 5. Ведущая полумуфта 2 приводится во вращение, например, регулируемым электродвигателем 6 постоянного тока через редуктор 7 и карданные валы 8 и 9. Вал 3 посредством карданного вала 10 жестко связан с основанием II .
Муфта с рукоятью включения характеризуется наличием осей 12,выступающих из нее и снабженных рукоятками 13 и 14 включения муфты в рабочее положение, связанным между собой стержнем 15.
Для испытания этой муфты на стенде к рукояти 13 временно крепится рычаг 16 механизма автоматического включения муфты 1, а на корпусе ведущей полумуфты 2 - толкатель 17 указанного механизма, жестко связанный с кронщтейном 18, закрепленным на наружной боковой поверхности 19 ведущей полумуфты. На карданном валу 10 помещены тензодатчики 20., подключенные к записьшающей аппаратуре (не показана).
001522
Стенд работает следующим образом. Перед пуском двигателя 6 рукояти 13 и 1 4 находятся в положении (фиг. 2 ) ; соответствующем выключенному 5 с6с.тоянию муфты. При вращении ведущей полумуфты 2 в направлении, показанном стрелкой, толкатель 17 вступает в контакт с рабочей поверхностью рычага I6 и отклоняет его. При этом
0 толкатель 17, рычаг 16, рукояти 13 и 14 и .стержень 15 перемещаются в положения, соотвегственно, а, fii , В, -Z- и , происходит включение муфты в.рабочее положение. После поворота
5 ведущей полумуфты 2 примерно на
четверть оборота от исходного положения (фиг.2) взаимодействуют между собой элементы (не показаны ведущей 2 и ведомой 4 полумуфт, передающие
0 крутящий моментi и вследствие того, что свободный конец карданного вала 10 жесТко связан с основанием I1, происходит нагружение крутящим моментом муфты 1, ведомого вала 3 и
5 каданного вала 10, превышается
значение момента, на который отрегулирована муфта 1 , и она выключается. Ведомая прлумуфта 4, повернувшаяся на малый угол за счет упругого закручивания ведомого вала 3 и кардан ного вала 10, восстанавливает свое исходное положение, а ведущая полумуфта 2 продолжает вращение в выключенном состоянии до возвращения в . исходное положение (фиг.2), и цикл повторяется.
Эффективность стенДа можно повысить, укрепив два толкателя 17 на ведущей полумуфте 2. Тогда за один оборот ведущей полумуфты 2 происходят два цикла.
Тензодатчики 20 позволяют в течение ресурсных испытаний муфты 1 контролировать стабильность ее работы.
//
JLJL9
О
И
&udS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU907142A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1071833A1 |
Предохранительное устройство преимущественно к роторным снегоочистителям | 1980 |
|
SU1043377A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1976 |
|
SU583377A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1057604A2 |
Муфта включения | 1982 |
|
SU1062445A1 |
Предохранительное устройство | 1972 |
|
SU462609A1 |
Нагрузочное устройство стенда для испытания гидравлических трансмиссий строительных и дорожных машин | 1974 |
|
SU541927A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ МУФТ, содержащий основание, установленные на нем двигатель, трансмиссию, одни из концов ведущего и ведомого валов которой имеют элементы для соединения с испыту-. емой муфтой, а другой конец ведомого вала жестко связан с основанием, и механизм автоматического включения испытуемой муфты, имеющий элементы для кинематической связи с одной из полумуфт в виде толкателя, эксцентрично расположенного относительно оси трансмиссии, и кинематически связанного с ним и с указанной полумуфтой рычага, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции при ресурсных испытаниях предохранительных муфт с рукоятью включения, механизм автоматического включения испытуемой муфты вьтолнен с элементами для кинематической связи с другой полумуфтой, соединенными с толкателем. 2. Стенд по п.Г, отличающийся тем, что элементы меха(Л низма автоматического включения для кинематической связи его с другой полумуфтой выполнены в виде кронштейна, имеющего элементы для крепления на наружной боковой поверхности ведущей полумуфты и жестко связанного с толкателем, а рычаг выполнен с элементами для крепления на рзпсояти включения испытуемой муфты.
Машины и стенды для испытания деталей./ Под ред.Д.Н.Решетова.М.: Машиностроение, 1979, с.335, рис.8-34. |
Авторы
Даты
1985-12-23—Публикация
1983-11-23—Подача