1
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях и тракторах.
Наиболее близким к изобретению является ограждение для ходовой части транспортного средства, содержащее крыло и подкрылок, соединенные между собой посредством предварительно закрученного торсиона l.
Однако это ограждение недостаточно стойко к внешним нагружениям (ударам).
Цель изобретения - повышение надежности работы ограждения путем обеспечения упругих отклонений подкрылка в нескольких направлениях при воздействии различного вида нагрузок и создание противоинерционного момента от собственных колебаний
эта цель достигается тем, что тор.сион выполнен изогнутым, с параллельными участками закручивания, имеющими отогнутые заневоленные концы, при этом противолежащие 1 частки закручивания закреплены на соединяемах элементах, а подкрылок и крыло шар- , нирно связаны между собой частью торсиона, соединяющей указанные участки.
На фиг. 1 показана установка ограждения в исходном (рабочем) положении, вид снизу; на фиг. 2 - транспортное средство в состоянии ман,еврирования, вид сверху; на фиг. 3 отклонение ограждения под действием внешних сил; на фиг. 4 - схема воз- , можного маневра транспортного средства; на фиг. 5 - отклонение ограж10дения под действием внешних сил; на фиг. 6 - схема работы ограждения в условиях налипания грунта на движитель транспортного средства.
Ограждение состоит из крыла 1,
15 подкрылка 2 и соединякшего их изог нутого торсиона 3 с отогнутыми концами 4. Два торсиона 3 параллельными противолежащими участками Аи Б (фиг. 1 и 3) крепятся соответственно
20 к крылу и к подкрылку, при этом отогнутые концы 4 торсирнов/ сориентированные при установке от плоскости прилегания, заневоливаются в плоскость прилегания путем закручива25ния вокруг параллельных участков торсиона А и Б. Этим обеспечивается предварительное закручивание торсиона, создакадее вокруг оси, совпадающей с участком А, момент, прижимающий
30
торсион с подкрылком к нижней плоскости крыла, а вокруг оси, совпадающей с участком Б, момент, прижимающий подкрылок к торсиону и к верхней плоскости крыла. Эти моменты противостоят силам инерции при колебаниях транспортного средства.
При воздействии на подкрылок внешних сил подкрылок отклоняется за счет дополнительной упругой деформации торсионов, а после снятия нагрузок ограждение восстанавливается в исходное положение,
При боковом нагружении, возможном при маневре транспортного средства (фиг.2), возможно боковое смещение подкрылка (показано пунктиром на фиг.1) за счет упругого изгиба части торсиона, соединяющей участки закручивания.
При нагружении подкрылка сзади, возможном при маневре, как показано на фиг. 4, упругое отклонение подкрылка происходит за счет дополнительного закручивания торсионов на участках -А и б . При этом происходит поворот подкрылка со скольжением вокруг нижней кромки крыла, обозначенной буквой В (фиг.З). Если подкрылок с крылом установить не внахлест, а встык, то поворот происходит вокруг участка А .
При движении транспортного средства в условиях налипания грунта на движитель (фиг.б) поступающий под подкрылок грунт отжимает верхнюю кромку подкрылка за счет дополнительного закручивания торсиона на участке Б (фиг.5). В образовавшуюся щель могут выдавливаться излишки грунта.
При смешанном нагружощ) 1)очм,)жно любое сочетание показанных упругих отклонений подкрылка.
Таким образом, предлагаемое oi-радение по сравнению с известными способно за счет упругих отклонений противостоять без разрушения более разнообразным видам нагруженип, и использование его на .тpaнcпopтi ыx Средствах позволяет увеличить надежность ограждения ХОДОВОЙ части.
Формула изобретения
Ограждение для ходовой части транспортного средства, содержащее крыло и подкрылок, соединенные между собой посредством предварительно закрученного торсиона, отличащееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения упругих отклонений подкрылка в нескольких направлениях и создания противоинерционного момента, торсион выполнен изогнутым, с парг ллельными участками закручивания, имеющими отогнутые заневоленные концы, при этом противолежащие участки закручивания закреплены на соединяемы элементах, а подкрылок и крыло шарнирно связаны между собой частью торсиона, соединяющей указанные участки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-54. М. Воениздат, 1955, с. 25, рис. 11 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2293680C2 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2246682C2 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2678941C1 |
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271298C1 |
ГИДРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2689092C1 |
ПОДКРЫЛОК С ШУМОИЗОЛЯЦИЕЙ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2597751C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
ГИДРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2686771C1 |
ПЕРЕДНИЙ КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2591548C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО-ЭКРАНОПЛАН С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2681784C1 |
фиг.З фиг В -7777/ т //////////////////////////////фиг Ч фиг. 6
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1977-10-24—Подача