1
Изобретение относится к велостроению.
Известны спаренные велосипеды, ране которых соединены между собой, а вилки передних колес связаны между собой с возможностью их одновременного поворота. При этом, управление спаренным велосипедом может осуществляться или двумя рулями одновременно, или поочередно одним из рулей l .
Однако такие конструкции велосипедов являются сложными в изготовлении и недостаточно надежными в эксплуатации.
Наиболее близким к изобретению является спаренный велосипед, рг1мы велосипедов которого соединены между собой поперечными штангами.
Такое соединение рам велосипедов обеспечивает возможность плоскопараллельиого перемещения peiM относительно друг друга в направлении, перпендикулярном направлению движения транспортного средства. Рулевые колонки оборудованы приспособлениями, позволяющими оруществлять одновременно поворот передних вилок, при этом управление может быть осуществлено рулями обоих велосипедов. Прилежащие педали двух велосипедов также соединены между собой шарнирной штангой. Шарнирное соединение рам позволяет повысить некото1илм образом маневренность 2.
Однако для обеспечения синхронности поворота передних вилок указанные приспособления требуют высокой степени точности при изготовлении и регулировке, а.управление двумя рулями требует строгой согласованности действий обоих велосипедистов.Соединенные меядау собой педали позволяют обеспечить одинаковую скорость вращения задних колес, но это отрицательно влияет на маневренность транспортногр средства, так как.при осуществлении поворотов скорости . задних колес должны быть разными.
Цель изобретения - повышение удобства и надежности управления путем обеспечения управления рулем одного велосипеда и упрощение конструкции .
Указанная цель достигается тем, что рулевг1Я колонка одного велосипеда выполнена из двух частей, нижняя из которых, несущая переднее колесо, смонтирована с возможностью поворота относительно верхней.
Кроме того, на упомянутой рулевой колонке установлено дополнительное съемное оборудование.
На фиг. 1 изображен спаренный велосипед, общий вид; на фи1. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 - приспособление для фиксации рам .обоих велосипедов в вертикальном положении.
С рамы 1 одного из велосипедов демонтирован руль, рулевая колонка этого велосипеда выполнена из двух частей, нижняя часть которой смонтирована с возможностью поворЪта относительно верхней, т.е. передняя вилка 2 указанного велосипеда установлена на подшипниках с возможностью свободного поворота fi обойме 3, неподвижно закрепленной с помощью зажима 4 на передней трубе рамы 1 этого же велосипеда (фиг. 1 и 2).
Рама 1 одного велосипеда и рама 5 другого велосипеда соединены между собой поперечными штангами 6-8. Штанга 6 своими полыми концами одета на горизонтально расположенные стержни 9 и 10, неподвижно закрепленные соответственно на обойме 3 и на передней трубе рамы 5. Штанга 7 подобным образом одета на горизонтальные стержни кронштейнов 11, нецодвижно закрепленных на подседельных стойках. Обе штанги зафиксированы винтами 12, при этом обеспечивается шарнирность соединения, т.е. штанга может поворачиваться вокруг оси стержня (фиг. 1 и 2). Концы штанги 8 шарнирно соединены с кронштейнами 13 и 14, неподвижно закрепленными на нижних секциях рам 1 и 5 обоих велосипедов вблизи втулок задних колес (фиг.З). Соединение обеспечивает жесткую фиксаций рам относительно друг друга в направлении движения транспортного средства и возможность из плоскопараллельного перемещения в направлении,, перпендикулярном направлению движения.
Рычаг 15 одним концом шарнирно присоединен к кронштейну 14, а своим пазом служит дляохвата с возможностью заклинивания конца штанги 7, связывая по диагонали шарнирный параллелограмм, образованный рамалт 1 и 5 обоих велосипедов и штангами 7 и 8 (фиг.З).
На передней вилке 2 одного колеса вместо снятого руля установлено дополнительное оборудование 16, например сиденье или багажник с ограждением, которое служит опорой для рук
велосипедиста (фиг.2) Руль 17 другого велосипеда является органом управления спаренным велосипедом, задние колеса которого снабжены ручными тормозами (на чертеже не показано). .
При движении спаренного велосипеда вилка 2 одного из велосипедов обеспечивает направление своего переднего колеса, соответствующее
Q направлению переднего колеса другого велосипеда, которое управляется рулем 17. При достижении определенной скорости рычаг .15 может быть выведен из зацепления со штангой 7, равновесие при этом поддерживается
5 за счет маневрирования. При остановке спаренного велосипеда его рама снова фиксируются в вертикальном положении.
Предлагаемая конструкция с выполнением рулевой колонки одного из велосипедов и наличие одного руля для управления спаренным велоси-педом обеспечивает высокую маневренность, удобство и надежность управления.
5 Кроме того, достигается возможность оборудования дополнительного сиденья или баггижника на месте снятого руля и соединения двух велосипедов разных типов, например взрослого и подросткового.
0
Формула изобретения
1.Спаренный велосипед, рамы велосипедов которого соединены между собой поперечными штангами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и надежности управления путем обеспечения управления рулем одного велосипеда и упрощения конструкции, рулевая колонка одного велосипеда выполнена из двух частей, нижняя из которых, несущая переднее колесо, смонтировака с возможностью поворота относительно верхней.
2.Велосипед поп.1, отличающийся тем, что на упомянутой рулевой колонке установлено
дополнительное съемное оборудование.
Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе
1, Патент Великобритании 1395858, кл. В 7 Е. 1975. .2. ,Патент США 3865401, кл. 280-290., 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2410279C2 |
ВЕДУЩИЙ И ПРИЦЕПНОЙ ВЕЛОЭКИПАЖИ ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДА | 2013 |
|
RU2540890C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
Двухколесное транспортное средство | 1990 |
|
SU1768434A1 |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА И ВЕЛОСИПЕД | 2015 |
|
RU2693893C2 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2006 |
|
RU2314965C1 |
МУСКУЛОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2786028C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2022863C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2294299C2 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-02-09—Подача