Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотоциклостроению, и может быть использовано в дорожных и спортивных мотоциклах с большим ходом заднего колеса. Известна подвеска заднего колеса транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащая соедине ную с рамой при помощи упругих концентричных втулок маятниковую вилку геометрическая ось качания которой расположена между осями ведущей и ведомой звездочек цепной передачи транспортного средства, и амортизатор, шарнирно соединенный с вилкой и рамой, при. этом наружная обойма каятой втулки жестко связана с вилкой, а внутренняя - с рамой 1J. Однако в этой конструкции ось качания маятниковой вилки не совпадает с осью ведущей звездочки задней цепной передачи, вследствие чего происходят колебания межцентро вого расстояния задней цепной перед чи при качании маятниковой вилки, что приводит к периодическим измене ниям натяжения цепи и, следовательно, к снижению ее надежности и долговечности. Цель изобретения - повышение надежности путем компенсации изменения межцентрового расстояния цепной передачи . Поставленная цель достигается тем, что наружная обойма упругих втулок расположена эксцентрично отHOCHTejibHO внутренней обоймы, причем ось качания маятниковой вилки в исходном положении расположена на линии, соединяквдей оси обеих .звездочек. На фиг. 1 представлена схема появёски заднего колеса мотоцикла при размёщеййи ведомой звездочки в крайнем нижнем по1 ожении, на фиг. 2 - узел соединения маятниковой вилки с рамоЛ; на фиг. 3 и 4 - подвеска в двух крайних положениях таедоикзА звездочки (упругая втулка для ясности изображена в увеличенном маоитабе). Подвеска включает в себя мортиэатор 1, шарнирно соединенный с рамой 2 и маятниковой вилкой 3. Маятн ковая вилка 3, в свою очередь, шарнирно соединена с рамой 2 через две упругие втулки 4 (вторая втулка на чертеже не показана), наружная Обоими которых расположена эксцентрично относительно внутренней обоймы. При этом наружная обойма каждой втулки жестко CBHsatia с маятниковой вилкой 3, а внутренняя обойма жестко установлена на пальце 5 рамы 2. Ось Oj качания маятниковой вилки 3, являющаяся одновременно осью внутренней обоймы упругой втулки 4, размещена на линии, соединякхцей ось О„ ведущей звездочки 6 и ось О ведомой звездочки 7 цепной передачи, а ось Од наружной обоймы упругой втулки 4 смещена относительно-оси О по перпендикуляру к линии, соединяющей оси Og и 0 звездочек в сторону холостой ветви 8 цепной передачи.
При перемещении задней звездочки 7 из крайнего нижнего,в крайнее верхнее положение (фиг. 3 и 4) и при отсутствии упругих эксцентриковых втулок 4 ось Од ведомой звездочки 7 переместилась бы в точку О вследствие несовпадения оси О качания маятниковой вилки 3 с осью Og ведущей звездочки 6. Межцентровое расстояние уменьшилось бы и стало бы равно отрезку .g.
Для компенсации этого изменения межцентрового расстояния и применены эксцентриковые упругие втулки 4,. В этом случае при перемещении задней звездочки 7 из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение ось Ол наружной обой1лы упругой втулки 4 перемещается в точку 0, вследствие чего ось Oj f перемещается в точку ОТаким образом изменение межцентрового расстояния компенсируется на величину 0,05 0.04.
Геометрические параметры упругой эксцентриковой втулки подбираются
таким образом, чтобы межцентровые расстояния в крайнем нижнем и крайнем верхнем положениях ведомой звездочки полностью совпадали, т.е.
02°3й О -Оз Таким образом, предлагаемая подвеска заднего колеса транспортного средства отличается простотой конструкции и надежностью ее в эксплуатации и позволяет решить проблему постоянства натяжения цепи.
Формула изобретения
Подвеска заднего колеса транспортного средства, преимущественно мотоцикла, содержащая соединенную с рамо при помощи упругих втулок маятниковую вилку, геометрическая ось качания которой расположена между осями ведущей и ведомой звездочек цепной передачи транспортного средства, и амортизатор, шарнирно соединенный с вилкой и рамой, при этом наружная ббойма каждой втулки жестко связана с вилкой, а внутренняя - с рамой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации изменения межцентрового расстояния цепной передачи, наружная обойма расположена эксцентрично относительно внутренней обоймы, причем ось качания маятниковой вилки в исходном положении расположена на линии, соединяющей оси обеих звездочек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ 876052, кл. 63 1l 2/04, 1953 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087369C1 |
Двухколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1708689A1 |
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2388642C2 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
МОТОЦИКЛ ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ | 2022 |
|
RU2792786C1 |
ПОЛНОПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2087368C1 |
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
Двухколесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1768435A1 |
УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 1994 |
|
RU2083426C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
f
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1978-10-02—Подача