Двухколесное транспортное средство Советский патент 1992 года по МПК B62K25/04 

Описание патента на изобретение SU1708689A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для регулирования натяжения цепи.

Известно устройство дПя регулирования натяжения цепи, содержащее звездочку, установленную на качающейся маятниковой вилке, закрепленной задним концом на оси ведущего колеса.

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции устройства регулировкиi

Известно также устройство для регулировки натяжения цепи, включающее поводок, закрепленный на оси ведущего колеса, перемещающийся по пазу вилки с помощью гайки, связанной с поводком.

Наиболее близким предлагаемому является известное устройство для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой. В известном мотоцикле Майко-Тайфун устройство для регулирования натяжения цепи выполнено в виде вращащегося натяжного элемента-звездочки, связанного с держателем-эксцентриком, установленным на маятниковой вилке, выполненной в виде сложной корпусной детали.

Недостатком известного устройства для регулирования натяжения цепи главной передачи является сложность конструкции, вызванная н.чличием корпусных деталей.

Целью изобретения является облегчение регулировки.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования нтяжения цепи двухколесного транспорта с маятниковой вилкойj содержащем вращающийся натяжной элемент с держателем, установленным подвижно н маятниковой вилке, маятниковая вилка

выполнена в виде треугольной формы, направляющий раскос которой расположен под углом к ветви цепи, обеспечивающим пределы регулировки натяжения, а держатель установлен с возможностью перемещения вдоль направлякицего раскоса и фиксации.

На фиг. 1 представлено устройство для регулирования натяжения цепи двух колесного транспорта с маятниковой вилкой, общий видJ на фиг.2 - сечение А-А, на фиг.1, Устройство для регулирования натяжения цепи 1 двухколесного транспор. та с маятниковой вилкой содержит вра-т щающийся натяжной элемент, выполненный в виде ролика с держателем, который установлен подвижно на маятниковой вилке 4, выполненной в виде треугольной фермы; направлянхций раскос 9 которой расположен под углом к ветви цепи 1, который обеспечивает пределы регулировки натяжения цепи. Держатель 1 Г установлен на направляющем раскосе 9 с возможностью продольного перемещения и фиксации. Цепь 1 надета на ведущую 2 и ведомую 3 звездочки. . Маятниковая вилка жестко соединена с задним колесом 5 мотосредства, подвижно с кронштейном 6 рамы 7 и соединена с центральным амортизатором 8. Держатель П с осью 12, предназначенной для установки натяжного элемента 15 (ролика), установлен на направляю щем раскосе 9 с возможностью продоль ного перемещения и фиксации с помощью зажимного болта 10. На оси 12 с помощью шайбы 13 и шплинта 1 с возможг ностью вращательного движения установлен натяжной элемент 15 (ролик). Ведущая звездочка 2 сидит на валу дви гателя 16, закрепленного на раме 7 мотосредства. Устройство для регулирования натяжения цепи двухколесного транспорта (мотосредства) с маятниковой вилкой работает следующим образом. Вращение от ведущей звездочки 2 через замкнутую цепь 1 передается на ведомую звездочку 3, неподвижно

установленную на заднем колесе 5. При езде ведущее заднее колесо 5 непрерывно перемещается по дуге с радиусом, равным длине направляющего раскоса 9 маятниковой вилки 4. Расстояние между центрами ведущей 2 и ведомой 3 звездочек все время меняется, поэтому необходимо регулировать натяжение цепи, чтобы она чрезмерно не натягивалась, а тажке для компенсации удлинения цепи в процессе работы. Для этого ослабляется затяжка болта 10 и держатель 11с натяжным элементом 15 (роликом) получает возможность переместиться вниз по направляющему раскосу 9, натягивая роликом, 15 цепь 1. Затем болт 10 затягивают, фиксируя держатель с роликом в нужном положении на направляющем раскосе,; обеспечив необходимое натяжение цепи. Выполнение в устройстве для регулирования натяжения цепи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой, маятниковой вилки в виде треугольной фермы, направляющий раскос которой расположен под углом к ветви цепи, обеспечивающим пределы регулировки натяжения цепи, и установка держателя на направляющем раскосе с возмож- . ностью продольного перемещения и фиксации, позволило упростить устройство и снизить время на регулировку натяжения цепи главной передачи. Формула изобретения , Двухколесное транспортное средство, содержащее маятниковую подвеску ведущего колеса с цепным приводом, ведущую и ведомую звездочки, натяжной ролик на направляющем раскосе, установленный на держателе, о т л и чающееся тем, что, с целью обле:- чения регулировки, раскос расположен под острым углом к оси, проходящей через центры ведущей и ведомой звездочек, а держатель выполнен с возможностью перемещения и фиксации на раскосе, связанном с элементами маятниковой подвески.

7 2

Похожие патенты SU1708689A1

название год авторы номер документа
Двухколесное транспортное средство 1988
  • Власов Евгений Дмитриевич
  • Никитский Алексей Вячеславович
  • Пудовеев Валентин Иванович
SU1768435A1
Устройство для регулирования натяжения цепи главной передачи двухколесного транспорта с маятниковой вилкой 1985
  • Храмченко Александр Васильевич
  • Власов Евгений Дмитриевич
  • Пудовеев Валентин Иванович
  • Чибисова Маргарита Валентиновна
SU1276557A1
Контроллер натяжения цепи для двухколесных велосипедов с ручным приводом 2020
  • Логинов Игорь Владимирович
RU2744996C1
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ 2019
  • Баскачев Виктор Егорович
RU2724027C1
Подборщик объедьев для животноводческих ферм 1982
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU1061744A1
Цепная передача, преимущественнодля МОТОциКлОВ 1979
  • Панов Василий Иванович
SU811015A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ГРЕБЦОВ 1999
  • Луговой С.И.
RU2153909C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
Подвеска заднего колеса транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1978
  • Печенов Владимир Петрович
SU846372A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 708 689 A1

Реферат патента 1992 года Двухколесное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно мотоциклостроению. Цель изобретения - облегчение регулировки механизма натяжения ведущей цепи двухколесного транспортного средства. Двухколесное транспортное средство, содержащее маятниковую вилку ^, выполненную в виде треугольной фермы, прикрепленной посредством кронштейна 6 шарнирно к раме 7. На направляющем раскосе 9, расположенном под острым углом к оси, проходящей через центры ведущей 2 и ведомой 3 звездочек, на держателе, снабженным' фиксатором, закреплен натяжной ролик. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 708 689 A1

A- A

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1708689A1

СЫРЬЕВАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТЕНОВЫХ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ 2012
  • Макарова Ирина Альбертовна
  • Лохова Наталья Алексеевна
  • Макарова Альбина Леонидовна
  • Дмитриева Анна Сергеевна
  • Серышева Екатерина Павловна
  • Секисова Анна Сергеевна
  • Руднева Анна Алексеевна
RU2520321C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 708 689 A1

Авторы

Власов Евгений Дмитриевич

Никитский Алексей Вячеславович

Пудовеев Валентин Иванович

Даты

1992-01-30Публикация

1988-09-05Подача