1
Изобретение относится к гидротехнике, в частности к подводным трубопроводам.
Известен подводный трубопровод, содержащий продуктопрОводы, выполненные из отрезков труб, соединенных в цепь и связанных на конце шарнирно с плавучестью, а также устройство погружения -всплытия продуктопровода, включающее балластный трубопровод, связанный с пpoдyктoпpoвoдa ви и шарнирно связанный с ппавучим средством Щ.
Недостатком этого подводного трубопровода являются низкие эксплуатационные качества.
.Цепь изобретения - улушаение эксплуатационных качеств подводного трубопровода.
Поставленная цель достигается тем, что трубопровод снабжен гибким шлангом с запорным органoivi для сообщения балластного трубопровода с плавучим средством, а последнее содержит понтон, выполненный с перфорированным днищем.
Кроме того, внутренняя полость понтона разделена на равные по объему отсеки, каждый из которых сообщен в нижней части с внешней средой, а в верхней части через упомянутый Эапорный орган связан с балластным трубопроводом .
На фиг. 1 представлена головная часть системы подводного трубопровода; на фиг. 2 -г то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане на фиг. 4 - система подводного трубопровода, вытянутая в море в подводном положении; на фиг. 5 - система подводного
10 трубопровода, уложенная на грунт.
Система подводного трубопровода (фиг. 1) состоит из продуктопроводов 1,2, представляющих собой трубопровод, набранный из отрезков труб, соединенных в цепь, балластного трубо15провода 3, изготовленного из таких же труб и анопогично соединенных, путем обойм 4, количество которых определяется длиной подводного трубо20провода, понтона 5, выполненного с перфорированным, днищем, головной обоими 6, которая :аарнирно соединяет продуктЬпроводы 1,2 и балластный трубопровод 3 с понтоном 5. В центре
25 понтона 5 размещена задвижка 7, соединенная гибким шлангом 8 с балластным трубопроводом 3 и полостью 9 понтона 5, разделенной на четыре равных по объему отсека, каждый из которых имеет в нижней своей части постояино .
30
открытое отверстие 10. На продуктопроводы 1,2 поставлены заглушки 11, 12. Низ понтона для понижения центра тяжести залит бетоном 13. Для протаокивания системы в море (фиг.. 2,3) тяговый трос 14 одним концом крепится за понтон 5, заводится за канифасВлок 15, который закреплен на рейдовой бочке 16, а вторым концом крепится к тяговому средству (например, автомобилю или трактору).
Система подводного трубопровода работает следующим образом.
На берегу сЬбирается плеть, состоящая из двух цепей продуктопроводов 1,2 и одной цепи балластного трубопровода 3 (в каждой по 18-22 отрезка труб), соединенных между собой путевыми обоймами 4 и закрепленных головной .обоймой 6 на понтоне 5.
Тяговое средство 17 движется от уреза воды вглубь берега и протаскивает понтон 5 с закрепленными на нем плетью продуктопроводов 1,2 и балластным трубопроводом 3 в море.
После протаскивания первой плети в море, ее наращивают, и операцию по протаскиванию повторяют до достижения необходимой длины.
Снимаются заглушки 11 и 12, подсоединяются к продуктопроводам 1,2 приемно-сдаточные шланги (не показаны) , открывается задвижка 7. Вода через нижние постоянно откЕ«лтые от верстия 10 поступает во все отсеки полостиЭ, затем через задвижку 7 и гибкий шланг 8 - в балластный трубопровод 3 и затапливает систему. Для поднятия системы подводного трубопровода на поверхность воды, необходимо подать в береговой конец балластного трубопровода 3 сжатый воздух, который вытесняет воду из балластного трубопровода 3 и понтона 5.
Формулаизобретения
1.Подводный трубопровод, содержащий продуктопроводы, выполненные из.отрезков труб соединенных в цепь, и связанных на конце шарнирно с плавучим средством, а также устройство погружения-всплытия продуктопровоЛов, включающее балластный трубопровод, связанный с продуктопроводами и шарнирно связанный с плавучим средством, отличающийся тем, что, с целью улучшения зксплуатационных качеств, он снабжен гибким шлангом с запорным органом для сообщения баЛластного трубопровода с плавучим средством, а последнее содержит понтон , выполненный с перфорированным днищем.
2.Трубопровод по п. 1,отличаю щ и и с я тем,что внутренняя полость понтона разделена на равные по объему отсеки, каждый из которых сообщен в нижней части с внешней средой , а в верхней части через упомянутый запорный орган связан с -балластным трубопроводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Выложеннаязаявка ФРГ №2737574, кл. В 63 В 27/24,01.03.79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подводного слива-налива нефтепродуктов | 1981 |
|
SU1011499A1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1987 |
|
SU1423852A1 |
Усовершенствованный ледостойкий опорный блок морской буровой платформы | 2021 |
|
RU2766712C1 |
ЛЕДОСТОЙКИЙ ОПОРНЫЙ БЛОК МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ДНЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА | 2002 |
|
RU2249079C2 |
МНОГОАГРЕГАТНАЯ ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ВЕТРОФЕРМА | 2002 |
|
RU2258633C2 |
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2173280C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВЫХ РАБОТ И ГЛУБОКОВОДНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1997 |
|
RU2140527C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ ХРАНИЛИЩЕ ДЛЯ ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2023 |
|
RU2820362C1 |
ПЛАВУЧЕЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ЮНКЕРА | 1992 |
|
RU2006418C1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-07-25—Подача