Подвеска отвала плужного снегоочис-ТиТЕля K бАзОВОМу шАССи Советский патент 1981 года по МПК E01H5/00 A01B63/10 

Описание патента на изобретение SU846632A1

(54) ПОДВЕСКА ОТВАЛА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ

1

Изобретение относится к коммунальному майи нос троению.

: Известна подвеска отвала,-содержа/StaH поворотную раму с подпружиненным, шарнирно установленным отвалом, закрепленный на базовом шасси, гидроцилиндр, воздействукаций на поворотную раму через гибкую связь, и пружинные амортизаторы Dl

Недостатком устройства является разворот отвала при встрече с,препятствием, скольжение по набранной призме снега и пропускание ее под машину. Амортизаторы при снегоочистке разгружены и включаются в работу при полностью поднятом отвале.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является подвеска отвала плужного снегоочистителя к базовому шасси, содержащая подпружиненную относительно шасси телескопическую раму и подвешенную к нему посредством силового цилиндра и гибкой связи Г23.

Недостатком известного устройртва являются значительные динёшические нагрузки на металлоконструкцию рамы и шасси при наезде отвала на непреодолимое препятствие, так как разгрузка рамы после деформирования К БАЗОВОМУ ШАССИ

пружин -происходит путем подъема рамы . при взаимодействии ножей плуга с препятствием.

В случае оснащения.плуга металлическими ножами происходит их поломка.

Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на раму и шасси при наезде на препятствие.

to

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена стержнем, шарнирно закрепленным одним концом на шасси, на противоположном конце которого смонтирован ролик, взаимо15 действуккций с гибкой связью, а также серьгой, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а другой шарнирно связан с силовым цилиндром.

Кроме того, серьга имеет упор, 20 взаимодействукяций с рамой.

На фиг. 1 показана подвеска, вид сбоку, в рабочем и транспортном положениях отвала} на фиг. 2 - то же, при встрече от в ал а с препятствием;

25 на фиг. 3 - кинематическая схема механизма автоматического подъема отвала; на фиг. 4 - подвеска, вид в плане.

Подвеска содержит монтированную 30 на базовой Мсшгане 1 телескопическую

оворотную раму 2 с напорными пружиами 3, силовой цилиндр 4, соединеный с рамой 2 посредством серьги 5, имеющей упор 6, вывешивающие пружиы 7, каждая с гибкой связью 8. На аме 2 монтирован п-образный стерень 9 с роликом 10, шарнирно прикепленным к базовой машине 1, и отвгш 11, разворачиваемый в плане относительно рамы 2.

Подвеска работает следующим образом.

Для снегоочистки отвал 11 опускают на очищаемую поверхность. При этом шток гидроцилиндра 4 полностью вьщвинут и заперт, а серьга 5 оказывается в среднем положении, допуская вертикальные перемещения отвала 11 вверх и вниз относительно исходного . положения. Величину давления под ножом отвала 11 регулируют известным образом за счет изменения свободной длины гибкой связи 8, приводящее к изменению рабочей нагрузки в вывешивающей пружине 7. В подвеске использованы две пружины 7, установленные на малом плече относительно шарнира поворота рамы 2, что вызывает небольшое изменение нагрузки в них при значительных перемещениях отвгша 11, вызванных неровностями очищаемой поверхности.

При. встрече с труднопреодолимым участком.лобовая нагрузка W на отвале 11 приводит за счет податливости напорных пружин 3 к снижению длины те лескопической рамы 2 и к сдвигу отвала 11 с рамой 2 в сторону базовой машины 1. (На черетеже показано одно из возможных решений - паз на оконечности рамы). При этом ролик 10, стержнень 9, перемещаясь относительно рамы 2 вперед, натягивает гибкую связь 8, благодаря чему резко увеличивается нагрузка Т в вывешивающих пружинах 7, что приводит к приподъему отвала 11, Если этой нагрузки недостаточно, то после; выбора полного хода вывешивающих пружин 7, стержень 9 непосредственно поднимает отвал 11, так как его воздействие на гибкие связи 8 обязательно приводит к сокращению расстояния между точками крепления гибкой связи 8 к раме 2 и пружины 7 к базовой машине 1.

При снижении лобовойнагрузки W . напорные пружины 3 выдвигают поворот ную аму 1 с отвалом 11 вперед, благода{ я чему ролик 10 .стержня 9 осво бождает гибкие связи 8. Нагрузка на ноже отвала 11 увеличивается и он получает возг южность заглубиться в снег и увеличить толщину вырезаемой стружки.

Для перевода в транспортное полот жение втягивают шток силового цилиндра 4 , что приводит к повороту серьги 5 в крайнее верхнее положение, а

после соприкосновения упора 6 с рамой 2 - к подъе.му последней. В крайнем верхнем положении гидроцилиндр 4 замыкается на серьгу 5, имеющую специальное транспортное отверстие, а ролик 10 стержня 9 натягивает гибкие связи 8, предотвращая их самопроизвольные колебания вместе с вывешивающими пружинами 7 при переездах,

Таким образом, предлагаемая подвеска использует принцип поперечной деформации гибкой связи для сближе-ния между собой точек ее заделки и вес конструкции для расхождения точек заделки при снятии деформирующей нагрузки. Тем самым достигается адатация высоты установки отвала к вели,чинереализуемого напорного усилия базовой машины без изменения геометрии взаимодействия его рабочей поверхности со снегом,

Свободный поворот подвески в работе за счет серьги вместо обычно используемого плаваивдего положения гидросистемы сокращает инерционность и позволяет лучше приспособить отвал к неровностям очищаемой поверхности в продольном и поперечном направлениях.

При транспортных переездах достигается разгрузка вывешивающих, пружин чем увеличивается их долговечность и обеспечивается жесткое крепление отвала. Это уменьшает динамику воздействия на базовую мгишину и увеличивает надежность всей конструкции.

Эконолшческий ч эффект от использования предложенного устройства достигается, за счет улучшения условий работы его в экстремальных условиях перегрузок и повышения качества очистки дорожного покрытия. .

Формула изобретения

1.Подвеска отвала плужного снегоочистителя к базовому шасси, содержащая подпружиненную относительно шасси телескопическую раму и подвешенную к нему посредством силового

п цилиндра и гибкой связи, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на раму и шасси при наезде на препятствия, она снабжена стержнем, шарнирно закрепленным одним концом на шасси, на противоположном конце которого смонтирован ролик, взаимодействующий с гибкой связью, а также серьгой, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а другой шарнирно связан

0 с .силовым цилиндром,

2,Подвеска по п,1, о тл и ч а- ю щ а я с я тем, что серьга выполнена с упором, взаимодействующим

5 с рамой.

.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3828449, кл. 37-41, 13.08.74,

2. Машины для городского КОЛФ Унального хозяйства. Каталог-справочник, М.,ЦНИИТЭстроймаш, , с. 85-87 (прототип).

Похожие патенты SU846632A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ 2008
  • Иванов Андрей Сергеевич
RU2361035C1
Плужный снегоочиститель 1981
  • Кузнецов Вячеслав Николаевич
  • Сидорова Любовь Аркадьевна
  • Крягин Владимир Николаевич
SU1020487A1
Подвеска рабочего органа для очисткидОРОжНыХ пОКРыТий HA бАзОВОМ шАССи 1979
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Притыко Владимир Иванович
SU840229A1
Плужный снегоочиститель 1987
  • Ламдан Сергей Юльевич
  • Басинкевич Борис Исаакович
  • Кружко Алексей Николаевич
  • Дубровицкий Арнольд Владимирович
SU1428783A1
Рабочий орган плужного снегоочистителя 1986
  • Хохлов Сергей Юрьевич
  • Иванов Александр Николаевич
  • Симонов Владимир Сергеевич
  • Важдеева Марина Викторовна
  • Потапов Владимир Иванович
SU1310472A1
Устройство для сдвигания сыпучей среды 1981
  • Далидчик Игорь Павлович
  • Вайтехович Василий Федорович
SU979569A1
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 1991
  • Ермилов А.Б.
  • Рубин О.Л.
RU2022079C1
Плужный снегоочиститель 1978
  • Вайнберг Наум Аркадьевич
  • Сорока Валерий Пейсахович
  • Волохонский Сергей Аркадьевич
  • Мамонов Владимир Кириллович
  • Деревянкин Герман Владимирович
SU711226A1
Скоростной плужный снегоочиститель 1977
  • Орлов Юрий Николаевич
SU672281A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ 2000
  • Михеев Н.А.
  • Бежкинев С.И.
RU2186901C2

Иллюстрации к изобретению SU 846 632 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска отвала плужного снегоочис-ТиТЕля K бАзОВОМу шАССи

Формула изобретения SU 846 632 A1

SU 846 632 A1

Авторы

Бурштейн Роман Соломонович

Притыко Владимир Иванович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-09-04Подача