(54) ПОДВЕСКА ОТВАЛА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ
1
Изобретение относится к коммунальному майи нос троению.
: Известна подвеска отвала,-содержа/StaH поворотную раму с подпружиненным, шарнирно установленным отвалом, закрепленный на базовом шасси, гидроцилиндр, воздействукаций на поворотную раму через гибкую связь, и пружинные амортизаторы Dl
Недостатком устройства является разворот отвала при встрече с,препятствием, скольжение по набранной призме снега и пропускание ее под машину. Амортизаторы при снегоочистке разгружены и включаются в работу при полностью поднятом отвале.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является подвеска отвала плужного снегоочистителя к базовому шасси, содержащая подпружиненную относительно шасси телескопическую раму и подвешенную к нему посредством силового цилиндра и гибкой связи Г23.
Недостатком известного устройртва являются значительные динёшические нагрузки на металлоконструкцию рамы и шасси при наезде отвала на непреодолимое препятствие, так как разгрузка рамы после деформирования К БАЗОВОМУ ШАССИ
пружин -происходит путем подъема рамы . при взаимодействии ножей плуга с препятствием.
В случае оснащения.плуга металлическими ножами происходит их поломка.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок на раму и шасси при наезде на препятствие.
to
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена стержнем, шарнирно закрепленным одним концом на шасси, на противоположном конце которого смонтирован ролик, взаимо15 действуккций с гибкой связью, а также серьгой, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а другой шарнирно связан с силовым цилиндром.
Кроме того, серьга имеет упор, 20 взаимодействукяций с рамой.
На фиг. 1 показана подвеска, вид сбоку, в рабочем и транспортном положениях отвала} на фиг. 2 - то же, при встрече от в ал а с препятствием;
25 на фиг. 3 - кинематическая схема механизма автоматического подъема отвала; на фиг. 4 - подвеска, вид в плане.
Подвеска содержит монтированную 30 на базовой Мсшгане 1 телескопическую
оворотную раму 2 с напорными пружиами 3, силовой цилиндр 4, соединеный с рамой 2 посредством серьги 5, имеющей упор 6, вывешивающие пружиы 7, каждая с гибкой связью 8. На аме 2 монтирован п-образный стерень 9 с роликом 10, шарнирно прикепленным к базовой машине 1, и отвгш 11, разворачиваемый в плане относительно рамы 2.
Подвеска работает следующим образом.
Для снегоочистки отвал 11 опускают на очищаемую поверхность. При этом шток гидроцилиндра 4 полностью вьщвинут и заперт, а серьга 5 оказывается в среднем положении, допуская вертикальные перемещения отвала 11 вверх и вниз относительно исходного . положения. Величину давления под ножом отвала 11 регулируют известным образом за счет изменения свободной длины гибкой связи 8, приводящее к изменению рабочей нагрузки в вывешивающей пружине 7. В подвеске использованы две пружины 7, установленные на малом плече относительно шарнира поворота рамы 2, что вызывает небольшое изменение нагрузки в них при значительных перемещениях отвгша 11, вызванных неровностями очищаемой поверхности.
При. встрече с труднопреодолимым участком.лобовая нагрузка W на отвале 11 приводит за счет податливости напорных пружин 3 к снижению длины те лескопической рамы 2 и к сдвигу отвала 11 с рамой 2 в сторону базовой машины 1. (На черетеже показано одно из возможных решений - паз на оконечности рамы). При этом ролик 10, стержнень 9, перемещаясь относительно рамы 2 вперед, натягивает гибкую связь 8, благодаря чему резко увеличивается нагрузка Т в вывешивающих пружинах 7, что приводит к приподъему отвала 11, Если этой нагрузки недостаточно, то после; выбора полного хода вывешивающих пружин 7, стержень 9 непосредственно поднимает отвал 11, так как его воздействие на гибкие связи 8 обязательно приводит к сокращению расстояния между точками крепления гибкой связи 8 к раме 2 и пружины 7 к базовой машине 1.
При снижении лобовойнагрузки W . напорные пружины 3 выдвигают поворот ную аму 1 с отвалом 11 вперед, благода{ я чему ролик 10 .стержня 9 осво бождает гибкие связи 8. Нагрузка на ноже отвала 11 увеличивается и он получает возг южность заглубиться в снег и увеличить толщину вырезаемой стружки.
Для перевода в транспортное полот жение втягивают шток силового цилиндра 4 , что приводит к повороту серьги 5 в крайнее верхнее положение, а
после соприкосновения упора 6 с рамой 2 - к подъе.му последней. В крайнем верхнем положении гидроцилиндр 4 замыкается на серьгу 5, имеющую специальное транспортное отверстие, а ролик 10 стержня 9 натягивает гибкие связи 8, предотвращая их самопроизвольные колебания вместе с вывешивающими пружинами 7 при переездах,
Таким образом, предлагаемая подвеска использует принцип поперечной деформации гибкой связи для сближе-ния между собой точек ее заделки и вес конструкции для расхождения точек заделки при снятии деформирующей нагрузки. Тем самым достигается адатация высоты установки отвала к вели,чинереализуемого напорного усилия базовой машины без изменения геометрии взаимодействия его рабочей поверхности со снегом,
Свободный поворот подвески в работе за счет серьги вместо обычно используемого плаваивдего положения гидросистемы сокращает инерционность и позволяет лучше приспособить отвал к неровностям очищаемой поверхности в продольном и поперечном направлениях.
При транспортных переездах достигается разгрузка вывешивающих, пружин чем увеличивается их долговечность и обеспечивается жесткое крепление отвала. Это уменьшает динамику воздействия на базовую мгишину и увеличивает надежность всей конструкции.
Эконолшческий ч эффект от использования предложенного устройства достигается, за счет улучшения условий работы его в экстремальных условиях перегрузок и повышения качества очистки дорожного покрытия. .
Формула изобретения
1.Подвеска отвала плужного снегоочистителя к базовому шасси, содержащая подпружиненную относительно шасси телескопическую раму и подвешенную к нему посредством силового
п цилиндра и гибкой связи, отличающаяся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на раму и шасси при наезде на препятствия, она снабжена стержнем, шарнирно закрепленным одним концом на шасси, на противоположном конце которого смонтирован ролик, взаимодействующий с гибкой связью, а также серьгой, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а другой шарнирно связан
0 с .силовым цилиндром,
2,Подвеска по п,1, о тл и ч а- ю щ а я с я тем, что серьга выполнена с упором, взаимодействующим
5 с рамой.
.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3828449, кл. 37-41, 13.08.74,
2. Машины для городского КОЛФ Унального хозяйства. Каталог-справочник, М.,ЦНИИТЭстроймаш, , с. 85-87 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
Плужный снегоочиститель | 1981 |
|
SU1020487A1 |
Подвеска рабочего органа для очисткидОРОжНыХ пОКРыТий HA бАзОВОМ шАССи | 1979 |
|
SU840229A1 |
Плужный снегоочиститель | 1987 |
|
SU1428783A1 |
Рабочий орган плужного снегоочистителя | 1986 |
|
SU1310472A1 |
Устройство для сдвигания сыпучей среды | 1981 |
|
SU979569A1 |
ПЛУЖНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2022079C1 |
Плужный снегоочиститель | 1978 |
|
SU711226A1 |
Скоростной плужный снегоочиститель | 1977 |
|
SU672281A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2186901C2 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-09-04—Подача