Изобретение относится к устройст вэм снегоуборочных машин. Известна подвеска рабочего орган снегоуборочной машины, содержащая поддерживаемую гидроцилиндром через раму пружину сжатия со стержнем, закрепленным на поворотной раме рабочего органа Недостатком устройства является изменение вывешивающего усилия пружины при вертикальном перемещении рабочего органа. Известна также подвеска рабочего органа для очистки дорожных покрытий на бозоном шасси, содержащая шариирно установленную на шасси раму с закрепленным на ней рабочим ор ганом, подвешенную i базовому шасси посредством силового цилиндра, пружин и гибкой связи f2. Недостатком устройства является отсутствие стабильности вывешивающего усилия пружины при вертикально перемещении рабочего органа, что вызывает нестабильность его давления на очищаемую поверхность и, всл ствие этого, ухудшение качества убо ки и повышенный износ контактирующих с поверхностью элементов оборудования (ворса, ножей). Цель изобретения - стабилизация нагрузок. Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена двумя шкивами, один из которых жестко закреплен на шасси соосно с осью шарнира, крепящего раму, другой - свободно установлен на дополнительной оси, закрепленной на раме, и гибкой передачей, связывакядей оба шкива, а конец упомянутой гибкой связи закреплен на свободно установленном шкиве. На фиг. 1 показан механизм вывешивания отвала плужно-щеточного снегоочистителя, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма вывешивания рабочего органа (стрелками показано направление движения элементов механизма при опускании щетки). Механизм вк.гаочает монтированные на бозовой машине 1 поворотную раму 2 с рабочим органом 3, силовой цилиндр 4, вывешивающие пружины 5, каждая с гибкой связью 6, закрепленной на шкиве 7, свободно установлением на оси, шкив 8, неподвижно закрепленный соосно с осью рамы 9, и гибкую передачу 10, связывающую оба шкива.
Механизм работает следующим образом.
При опускании рабочего органа 3 происходит поворот рамы 2 по часовой стрелке (фиг. 3). Неподвижность шкива 8 приводит к тому, что передача 10 вращает шкив 7 по часовой стрелке. Таким образом, свободная длина гибкой связи 6 увеличивается при практически неизменной длине пружины 5, что не меняет ее вывешивающего усилия, действующего на раму 2 Соответственно, при подъеме рабочего органа 3 шкив 7 вращается по часовой стерлке, сматывая гибкую связь 6. Длина пружины 5 также остается неизменной.
Передача 10 может выполняться гибкой или набором шестерен., а также при помощи рычагов, что не меняет принципа работы.
Усилие в пружине 5 регулируют известным образом (винтовым узлом 11) по необходимому усилию прижатия рабочего органа 3 к очищаемой поверхности. Это усилие сохраняется во всем диапазоне перемещения рабочего органа при уборке. В крайнем верхнем (транспортном) положении целесообразно предусмотреть снижение I нагрузки 5, так как в этом случае рабочий орган вывешивается силовым цилиндром 4.
Рабочий орган может вывешиваться либо одним предлагаемым механизмом, либо двумя, если по условиям работы поворот рамы 2 по ширине рабочего органа неодинаков. При работе силовой цилиндр 4 либо переводится в плавающее положение (фиг. 3), либо при использовании промежуточно серьги (фиг. 1) заперт.
Предлагаемое устройство просто в исполнении и надежно в эксплуатации, что позволяет произвести его монтаж и отладку на существующих уборочных машинах, а также использовать в других областях техники, в частности в сельском хозяйстве. Его использование благодаря стабильности давления оборудования на очищаемую поверхность улучшает качество работ, что повышает производительность и увеличивает долговечность очищающих элементов (ворса, ножей и т.п.) .
Формула изобретения
Подвеска рабочего органа для очистки дорожных покрытий на базовом щасси, содержащая шарнирно установленную на шасси раму с закрепленным на ней рабочим органом, подвешенную к базовому шасси посредством силового цилиндра, пружин и гибкой связи, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации нагрузок, она снабжена двумя шкивами, один из которых жестко закреплен на базовом шасси соосно с осью шарнира, крепящего раму, а другой - свободно установлен на дополнительной оси, закрепленной на раме, и гибкой передачей, связывающей оба шкива, а конец упомянутой гибкой связи закреплен на свободно установленном шкиве.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 368370, кл. Е 01 Н 1/02, 28.04.70.
2.Карабан Т.Л и др. Машины для содержания и ремонта дорог и аэродромов. М., Машиностроение, 1975, с. 252 (прототип). $
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска отвала плужного снегоочис-ТиТЕля K бАзОВОМу шАССи | 1979 |
|
SU846632A1 |
Гидравлическая система управления установкой рабочего органа уборочной машины | 1979 |
|
SU870567A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU1010178A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU983171A1 |
Подвеска рабочего органа для очистки покрытий на базовом шасси | 1982 |
|
SU1017760A1 |
Машина для образования шероховатости на покрытии дорог и аэродромов | 1982 |
|
SU1040028A1 |
Универсальный толкач | 1976 |
|
SU670692A1 |
Подвеска рабочего органа снегоочистителя к базовому шасси | 1979 |
|
SU870568A1 |
Машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1976 |
|
SU771242A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН НА КОЛЕСНОМ ХОДУ | 1990 |
|
RU2079428C1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-07—Подача