(54) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2007 |
|
RU2318099C1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ "МОСКОВИЯ" | 2003 |
|
RU2250966C2 |
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ОГНЕСТОЙКОСТИ | 2009 |
|
RU2411328C1 |
Сборный предварительно напряженный каркас многоэтажного сейсмостойкого здания или сооружения | 1990 |
|
SU1799973A1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ | 2016 |
|
RU2611661C1 |
Сборно-монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания | 2020 |
|
RU2755669C1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СЕЙСМОСТОЙКОСТИ КРУПНОПАНЕЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ БЕЗ ПРИСТЕННЫХ КОЛОНН | 2017 |
|
RU2664562C1 |
Каркас многоэтажного здания и способ его возведения | 1989 |
|
SU1776734A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАРКАСА МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2007 |
|
RU2338843C1 |
1
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при выполнении колонн многоэтажных сейсмостойких зданий.
Известны железобетонные колонны, имеющие продольную рабочую арматуру и монтажные стержни 1.
Однаке сейсмостойкость таких конструкций является недостаточной.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является предварительно-напряженный железобетонный строительный элемент, включающий основную продольную арматуру из высокопрочной стали, дополнительную продольную арма-. туру и поперечную арматуру в виде хомутов или спирали 2.
Однако известный элемент сложен в изготовлении и недостаточно сейсмостойкий.
Цель изобретения - повышение сейсмостойкости и упрощение технологии изготовления.
Указанная цель достигается тем, что в предварительно-напряженном железобетонном строительном элементе, включающем основную- продольную арматуру из высокопрочной стали, дополнительную продольную арматуру и поперечную арматуру в виде хомутов или спирали, дополнительная продольная арматура объединена монтажной арматурой в отдельный пространственный каркас, повернутый в поперечном сечении на угол относительно осей симметрии основного преднапряженного каркаса.
На фиг. 1 изображен элемент, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
10
Предварительно-напряженный железобетонный строительный элемент состоит из предварительно-напряженной продольной арматуры 1, выполняемой, например из канатов, поперечной арматуры 2, дополни, тельной ненапрягаемой продольной арматуры 3, монтажной поперечной арматуры 4 пространственного каркаса.
Повышение технологичности выражется в том, что дополнительная арсматура выполнена в виде отдельного каркаса, повернутого в поперечном сечении на угол о( относительно осей симметрии основного преднапряженного каркаса и устанавливаемого в форму до натяжения основной арматуры.
что значительно упрощает нзготовление конструкции.
При расположении дополнительной арматуры расстояние между стержнями в поперечном сечении оказывается максимальным как в одной, так и в другой плоскостях возможного действия изгибающих моментоЬ, что повыщает несущую способность строительного элемента.
Формула изобретения
Предварительно-напряженный железобетонный строительный элемент, включающий основную продольную арматуру из высокопрочной стали, дополнительную продольную арматуру и поперечную арматуру в виде хомутов или спирали, отличающийся
тем, что, с целью улучщения сейсмостойкости и упрощения технологии изготовления, дополнительная продольная арматура объединена монтажной арматурой в отдельный пространственный каркас, повернутый в поперечном сечении на угол относительно осей симметрии основного преднапряженного каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
«Бетон и железобетон, М., Стройиздат, 1979, № 1, с. 13-14.
М
/
/
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-03-19—Подача