Изобретение относится к машино.строению. Известны фланцевые муфты для соеди нения валов, содержащие две фланцевые полумуфты соединенные болтами, установленными в отверстиях фланцев.fОНедостаток этих муфт - большая тру доемкость монтажа. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является соединительная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные вкладьшами, установленными в радиальных прорезях флан цев С2. Недостатки этой муфты - сложность конструкции и недостаточная Нагрузочная способность, связанная с отсутствием стяжки фланцев. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что вкладьш1И выполнены в виде пальцев С головками на концах и параллельными оси срезами, а прорези во фланцах полумуфт выполнены с цилиндрическими углублениями в средней части,при этом на одной из головок пальцев с внутренц й стороны выполнены скосы, контактирующие с кромками цилиндрических углублений. / На фиг. 1 изображена муфта, вид с торца; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2. Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2, соединенных вкладышами 3, выполненными в виде пальцев с головками на концах и параллельными оси срезами. Радиальные прорези во фланцах полумуфт 1 и 2 выполнены с цилиндрическими углублениями 4 в средней части, а на одной из головок пальца выполнены под углом об скосы 5 контактирующие с кромками углублений 4. Муфта работает следующим образом. Соединительные бкладыши вставляются в прорези фланцев полумуфт и пово3 . рачиваются ключом на 90. Скосы 5 головок нажимают на кромки углублений и стягивают фланцы на величину h. При этом происходит центрирование валов относительно друг друга. Передача момента между фланцами происходит за счет сил трения между фланцами и контакта между цилиндрическими углублениями 4 и вкладьшами 3. Предлагаемая муфта позволяет быстро соединять с натягом фланцы полумуф|Т, валов или труб.
Формула изобретения
Соединительная муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные вкладьшами, установленными в радиальных прорезях фланцев, о т ли ч а Источники информации, принятые во внимание при -экспертизе
1. Поляков B.C., Барбаш И.Д. Муфты, Л., Машиностроение, 1973, с. 7, рис. 2.
. 2. Авторское свидетельство СССР № 337572, кл. F 1 О 1/02, 1972 (прототип). 5 ю щ а я с. я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и упрощения конструкции, вкладыши выполнены в виде пальцев с головками на концах и параллельными оси срезами, а прорези во фланцах полумуфт выполнены с цилиндрическими углублениями в средней части, при этом на одной из головок пальцев с внутренней стороны выполнены скосы, контактирующие с кромками циливдрических углублений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная упругая муфта | 1987 |
|
SU1439311A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Упругая муфта | 1985 |
|
SU1290017A1 |
Упругая муфта | 1975 |
|
SU606020A1 |
ЦЕПНАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2197348C2 |
УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2065536C1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU823690A1 |
Поводковая муфта | 1978 |
|
SU739271A1 |
Упругая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU585337A1 |
Упругая муфта | 1982 |
|
SU1087711A1 |
Фиг. .
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-12-04—Подача