(54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирная муфта | 1990 |
|
SU1782297A3 |
ШАРНИРНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU224971A1 |
МУФТА | 2011 |
|
RU2453743C1 |
Шарнирная муфта | 1979 |
|
SU855271A1 |
БЕЗЛЮФТОВАЯ МУФТА С ПЛАВАЮЩЕЙ КРЕСТОВИНОЙ | 1973 |
|
SU409023A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА | 1992 |
|
RU2032572C1 |
Синхронный шарнир | 1989 |
|
SU1796786A1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
Карданное соединение | 1975 |
|
SU590508A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов с поперечным и угловым смещением валов. Известно шарнирное соединение валов, содержащее две полумуфты, две вилки, шарнирно связанные с полумуфта ми, крестовину, шарнирно соединенную с вилками. При этом у одной из вилок оси шарниров, соединяющих ее с полумуфтой и крестовиной, взаимно перпендикулярны 113 Недостаток этого шарнирного соединения валов - ограниченная область его применения, поскольку оно компенсирует лишь угловое смещение валов и не компенсирует поперечные смещения. Цель изобретения - расширение области применения шарнирного соединения валов путем обеспечения компенса ции при поперечном осевом смещении ш ниров. Поставленная цель достигается тем, что в известном соединении валов оси вилок вьшолнены попарно параллельными. На фиг. 1 представлено шарнирное соединение валов; на фиг. 2 - рабочее положение при угловом и поперечном смещении; на фиг. 3 - рабочее положение, вид слева.- Шарнирное соединение содержит полумуфты 1 и 2, с которыми шарнирно со- единены вилки, образованные двумя парами серьг 3 и 4, 5 и 6 соответственно, жестко закрепленными на своих соединительных валиках 7 и 8, проходящих через диаметральные отверстия в полумуфтах 1 и 2 и имеющих возможность свободного поворота в этих Отверстиях в пределах, определяемых кинематикой . механизма при различных сочетаниях угловых и поперечных смещений осей валов. Серьги 3-6 охватывают крестовину 9 и шарнирно связаны с нею посредством пальцев 10 и П. Концы пальцев 10 и 11 размещены в отверстиях 38 серы Зи4, 5и6и свободно поворачиваются относительно них в заданных пределах. Оси пальцев 10 и И взаимно перпендикулярны и расположены в плоскости, которая, при отсутствии угловьгх и поперечных смещений валок, перпендикулярна осям полумуфт 1 и 2. РСИ соединительных валиков 7 и 8 параллельны соответственно осям пальцев 10 и 11. Полумуфты 1 и 2 закрепляются на валах 12 и 13, например посредством штифтов 14 и 15. Соединение работает следующим образом. Поперечное смещение осей валов 12 и 13 можно разложить на две взаимно перпендикулярные составляющие L и L (фиг. 2 и 3). Компенсация составляющих Ц и 1 поперечного смещения достигается за счет поворота вилок, состоящих из деталей 3, 4, 7и5, 6, 8 соответственно, относительно полумуфт 1 и 2. При угловом смещении осей валов 12 и 13, его можно рассматривать как результирующую их отклонений от оси , крестовины 9 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях на углы 0 и О соответственно (фиг. 2 и З). Компенсация углового смещения осуществляется поворотом вилок, образованных деталями 3,4, 7и5, 6, 8 вместе с валами I2 и I3 и полумуфтами 1 и 2 вокруг взаимно перпендикулярных осей шарниров крестовины 9 на углы .зз Поворот вилок относительно своих полумуфт 1 и 2 при этом отсутствует. При совместном поперечном и угловом смещении осей валов 12 и 13 их угловое смещение на составлякидие углы 9 и &,j, сопровождается одновременным поворотом вилок, образовандапс де7талями 3, 4, 7 и 5, 6, 8 вокруг взаимно перпендикулярных осей шарниров крестовины 9 на те же углы. На это перемещение накладывается поперечное смещение, при котором оси соединяемых валов 12 и 13 перемещаются параллельно самим себе на составляющие Вх и При этом происходит поворот вилок, состоящих из деталей 3, 4, 7 и 5, 6, 8 относительно полумуфт 1 и 2 и крестовины 9, Таким образом, при наличии поперечного и углового смещения, компенсация, происходит путем одновременного поворота вилок 3,4, 7 и 5, 6, 8 относительно полумуфт 1 и 2 и крестовины 9. В шарнирном соединении достигается улучшение его компенсирующих свойств, получается возможность компенсации угловых и поперечных смещений валов, что существенно расширяет сферу его возможного применения. Формула изобретения Шарнирное соединение валов, содержащее две полумуфты, две вилки, образованные парой серёг, соединенных осью и связанные с полумуфтами, крестонину, шарнирно соединенную с вилками, отличающееся тем, что, с целью расширения области применеи|1Я путем обеспечения компенсации при поперечном осевом смещении шарниров. оси вилок выполнены попарно параллельными. . . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швеции № 11I955, кл. 47 С 4, 1944.
n
13
xr
12
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-04-19—Подача