(54) КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2367922C1 |
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ | 2005 |
|
RU2315967C2 |
Стенд для испытания карданных шарниров | 1981 |
|
SU970169A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1983 |
|
SU1234739A1 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
Стенд для испытания двойных вилок карданных передач | 1983 |
|
SU1219932A1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
Стенд для испытания карданныхшАРНиРОВ | 1979 |
|
SU827991A1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2098788C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств для передачи крутящего момента между валами с перекрещивающимися осями, т. е. в условиях смещения и перекоса осей валов.
Известно карданное соединение, содержащее ведущий и ведомый валы с вилками и соединяющий их шарнирный четырехзвенник, снабл енный дополнительными шарнирами, и установленными на ступицах вала и соединенными в виде параллелограмма звеньями 1.
Недостатки указанного известного соединения состоят в его многодетальности, значительных габаритах и непригодности для передачи крутящего момента в условиях смещений осей валов.
Известпо также карданное соединение, содержащее ведущий и ведомый валы с вилками и крестовину, соединенные между собой подщипниками, допускающими поворот крестовипы относительно вилок. Такие соединения обеспечивают передачу крутящего момента между валами, расположенными под некоторым углом друг к другу 2.
Данное известное устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретенному.
Недостаток этого известного устройства состоит в невозможности передачи момента и
вращательного движения при смещении осей валов, что ограничивает область его использования.
Цель изобретения состоит в обеспечении передачи крутящего момента между валами при смещении их осей и компенсации цептробежных сил.
Поставленная цель достигается тем, что в предложенном карданном соединении крестовина выполнена с полой средней частью, в которой смонтирована рамка с вкладышем и снабжена установленным в ее полости по центру геометрической оси компенсирующим Зстройством, выполненным в виде стяжек, наружные концы которых соединены с вилкой упругими элементами, при этом внутренние концы одной из стяжек соединены с рамкой, а другой - с вкладыщем рамки.
На фиг. 1 показано карданное соединение в изометрии при совмещенных осях карданных валов; на фиг. 2 - карданное соединение валов с перекрещивающимися осями валов.
Предлагаемое карданное соединение содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, соединенные между собой крестовиной 3 через подшипники 4, позволяющие цилиндрическим поверхностям концов крестовин как поворачиваться, так и перемещаться продольно и корпусах вилок 5 ведущего и ведомого валов. При этом
шарики заключены в сепараторы 6, а сепараторы каждой вилки связаны между собой 7 через шарикоподшипники 8.
Стяжки 7 одной вилки соединены между собой рамкой 9, а стяжки другой вилки соединены между собой вкладышем 10, что позволяет им перемеш,аться независимо друг от друга. Наружные концы стяжек соединены упругим элементом 11 с крышкой вилки 5.
Работает карданное соединение следуюш,им образом.
11ри повороте осей ведуш,его 1 и ведомого 2 валов относительно друг друга на некоторый угол а враш,ение передается за счет поворота крестовины 3 в корпусах вилок 5, при этом шарики 4 перекатываются перпендикулярно к образующим цилиндрических поверхностей концов крестовины. При дополнительном смеш,ении осей на некоторый размер «в крестовина сдвигается продольно относительно вилок 5 за счет перекатывания шариков 4 вдоль образующих цилиндрических поверхностей концов крестовины 3. Продольное перемещение крестовины 3 осуществляется за счет стяжек 7, свободно установленных в отверстиях крестовины и проходящих через ее центр. А наличие шариков 8 позволяет сепараторам 6 поворачиваться на необходимый угол независимо от стяжек 7. Соедипение стяжек 7 одной вилки между собой рамкой 9, а другой вкладышем 10, позволяет стяжкам перемещаться независимо друг от друга. Наличие упругих элементов 11 позволяет крестовине 3 находиться в заданном положении.
Описываемое карданное соединение обеспечивает передачу вращательного движения и крутящего момента между сопряженными валами в условиях как перекоса, так и поперечного смещения их осей при минимальных продольных габаритах, что позволяет его разместить и использовать, например, в плотно насыщенных различными агрегатами гусеничных машинах.
Формула изобретения
Карданное соединение, содержащее ведущий и ведомый валы с вилками и крестовину с полыми пальцами и с подщипниками, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения передачи крутящего момента между валами при смещении их осей и компенсации дентробежных сил, крестовина выполнена с полой средней частью, в которой смонтирована рамка с вкладышем и снабжена установленным в ее полости по центру геометрической оси компенсирующим устройством, выполненным в виде стяжек, наружные концы которых соединены с одной из вилок упругими элементами, при этом внутренние концы одной из стяжек соединены с рамкой, а другой - с вкладыщем рамки.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Ю
S
i
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1975-10-06—Подача