Карданное соединение Советский патент 1978 года по МПК F16C11/06 

Описание патента на изобретение SU590508A1

(54) КАРДАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU590508A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ 2008
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Сивакова Татьяна Михайловна
  • Животов Евгений Вячеславович
  • Вдовиченко Юрий Викторович
RU2367922C1
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ МУФТ 2005
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Сивакова Татьяна Михайловна
  • Вдовиченко Юрий Викторович
  • Захаров Андрей Александрович
RU2315967C2
Стенд для испытания карданных шарниров 1981
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Сигаев Анатолий Михайлович
SU970169A1
Стенд для испытания карданных передач 1983
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Концевич Александр Андреевич
  • Зубак Анатолий Григорьевич
  • Лупандина Алла Павловна
SU1234739A1
Стенд для испытания карданного шарнира 1985
  • Удовидчик Петр Александрович
  • Смирнов Валерий Георгиевич
  • Минченя Владимир Тимофеевич
  • Удовидчик Раиса Григорьевна
SU1315851A1
Стенд для испытания двойных вилок карданных передач 1983
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Сигаев Анатолий Михайлович
  • Концевич Александр Андреевич
  • Зубак Анатолий Григорьевич
  • Лупандина Алла Павловна
SU1219932A1
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2007
  • Муромцев Владимир Иванович
RU2347120C1
Стенд для испытания карданныхшАРНиРОВ 1979
  • Анилович Вениамин Яковлевич
  • Сигаев Анатолий Михайлович
SU827991A1
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2524205C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ 1996
  • Сигаев А.М.
  • Зданович Б.С.
RU2098788C1

Иллюстрации к изобретению SU 590 508 A1

Реферат патента 1978 года Карданное соединение

Формула изобретения SU 590 508 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств для передачи крутящего момента между валами с перекрещивающимися осями, т. е. в условиях смещения и перекоса осей валов.

Известно карданное соединение, содержащее ведущий и ведомый валы с вилками и соединяющий их шарнирный четырехзвенник, снабл енный дополнительными шарнирами, и установленными на ступицах вала и соединенными в виде параллелограмма звеньями 1.

Недостатки указанного известного соединения состоят в его многодетальности, значительных габаритах и непригодности для передачи крутящего момента в условиях смещений осей валов.

Известпо также карданное соединение, содержащее ведущий и ведомый валы с вилками и крестовину, соединенные между собой подщипниками, допускающими поворот крестовипы относительно вилок. Такие соединения обеспечивают передачу крутящего момента между валами, расположенными под некоторым углом друг к другу 2.

Данное известное устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близко к изобретенному.

Недостаток этого известного устройства состоит в невозможности передачи момента и

вращательного движения при смещении осей валов, что ограничивает область его использования.

Цель изобретения состоит в обеспечении передачи крутящего момента между валами при смещении их осей и компенсации цептробежных сил.

Поставленная цель достигается тем, что в предложенном карданном соединении крестовина выполнена с полой средней частью, в которой смонтирована рамка с вкладышем и снабжена установленным в ее полости по центру геометрической оси компенсирующим Зстройством, выполненным в виде стяжек, наружные концы которых соединены с вилкой упругими элементами, при этом внутренние концы одной из стяжек соединены с рамкой, а другой - с вкладыщем рамки.

На фиг. 1 показано карданное соединение в изометрии при совмещенных осях карданных валов; на фиг. 2 - карданное соединение валов с перекрещивающимися осями валов.

Предлагаемое карданное соединение содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, соединенные между собой крестовиной 3 через подшипники 4, позволяющие цилиндрическим поверхностям концов крестовин как поворачиваться, так и перемещаться продольно и корпусах вилок 5 ведущего и ведомого валов. При этом

шарики заключены в сепараторы 6, а сепараторы каждой вилки связаны между собой 7 через шарикоподшипники 8.

Стяжки 7 одной вилки соединены между собой рамкой 9, а стяжки другой вилки соединены между собой вкладышем 10, что позволяет им перемеш,аться независимо друг от друга. Наружные концы стяжек соединены упругим элементом 11 с крышкой вилки 5.

Работает карданное соединение следуюш,им образом.

11ри повороте осей ведуш,его 1 и ведомого 2 валов относительно друг друга на некоторый угол а враш,ение передается за счет поворота крестовины 3 в корпусах вилок 5, при этом шарики 4 перекатываются перпендикулярно к образующим цилиндрических поверхностей концов крестовины. При дополнительном смеш,ении осей на некоторый размер «в крестовина сдвигается продольно относительно вилок 5 за счет перекатывания шариков 4 вдоль образующих цилиндрических поверхностей концов крестовины 3. Продольное перемещение крестовины 3 осуществляется за счет стяжек 7, свободно установленных в отверстиях крестовины и проходящих через ее центр. А наличие шариков 8 позволяет сепараторам 6 поворачиваться на необходимый угол независимо от стяжек 7. Соедипение стяжек 7 одной вилки между собой рамкой 9, а другой вкладышем 10, позволяет стяжкам перемещаться независимо друг от друга. Наличие упругих элементов 11 позволяет крестовине 3 находиться в заданном положении.

Описываемое карданное соединение обеспечивает передачу вращательного движения и крутящего момента между сопряженными валами в условиях как перекоса, так и поперечного смещения их осей при минимальных продольных габаритах, что позволяет его разместить и использовать, например, в плотно насыщенных различными агрегатами гусеничных машинах.

Формула изобретения

Карданное соединение, содержащее ведущий и ведомый валы с вилками и крестовину с полыми пальцами и с подщипниками, о тличающееся тем, что, с целью обеспечения передачи крутящего момента между валами при смещении их осей и компенсации дентробежных сил, крестовина выполнена с полой средней частью, в которой смонтирована рамка с вкладышем и снабжена установленным в ее полости по центру геометрической оси компенсирующим устройством, выполненным в виде стяжек, наружные концы которых соединены с одной из вилок упругими элементами, при этом внутренние концы одной из стяжек соединены с рамкой, а другой - с вкладыщем рамки.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 125880, кл. 64-21, 1872.2..Энциклопедический справочник. «Мащииостроение. «Машгиз, 1948, т. И, с. 74-76.

Ю

S

i

SU 590 508 A1

Авторы

Сафонов Андрей Иванович

Даты

1978-01-30Публикация

1975-10-06Подача