1
Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции гидравлических амортизаторов, предназначенных, например, для компенсации динамических нагрузок в предохранительных устройствах.
Известны различные гидравлические амортизаторы, в которых рабочая среда, например жидкость, под давлением дросселируется через перепускные каналы в поршне.
Известен также гидравлический амортиз атор, содержащий цилиндр, заполненный рабочей средой, и шток с поршнем, в котором выполнены по наружной поверхности паз и перепускные каналы, соединякяцие прд--и надпоршневую полости с пазом СИ.
Недостатком известной конструкции является то, что повышение допустимой нагрузки на амортизатор потребует увеличения давления рабочей среды.
Цель изобретения - повышение допустимой нагрузки на амортизатор без увеличения давления рабочей среды.
Указанная цель достигается тем, что паз охвачен мембраной, связанной с Наружной поверхностью поршня и
взаимодействующей с цилиндром при перемещении поршня, а, с целью снижения пиковых нагрузок в момент ударного нагружения амортизатора, внут- ренняя стенка цилиндра в исходном положении поршня выполнена диаметром, превышающим диаметр поршня на величину деформации мембраны. Кроме того, в поршне между перепускными ка10налами и мембраной установлена дополнительная мембрана, а в полости между ними расположена.жидкость с меньшим, чем у рабочей среды, коэффициентом сжимаемости.
На фиг.. 1 изображен предлагаегвлй
15 амортизатор в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - узел поршня с частью цилиндра.
Амортизатор содержит цилиндр 1,
20 шток 2 с поршнем 3, в котором выполнены по наружной поверхности паз 4, охваченный мембраной 5, связанной с наружной поверхностью поршня и взаимодействующей с цилиндром при
25 перемещении поршня, и перепускные каналы 6, соединяющие под- и надпоршневую полости с пазом.
Внутренняя стенка цилиндра в исходном положении поршня 3 выполнена диаметром О, превышающем диаметр
30 d поршня ).j величину деформации мем раны 5 (фиг.2) поршня, между перепускными каналами 6 и мембраной 5 установлена дополнительная мембрана 7, а в полости В между мембранами 5 и 7 расположена жидкость с мен шим, чем у рабочей среды, коэффициентом сжимаемости. Амортизатор работает следуклдим Образом. При перемещении штока 2 под действием внешней нагрузки рабочая сре да в цилиндре протекает через дэрепускные каналы 6 и давит на мембрану 5, которая прижимается к стенке цилиндра 1. Из-за трения между стен кой цилиндра и поршнем 3 возникает Добавочная реакция амортизатора, пропорциональная давлению рабочей среды. За счет разницы в диаметрах цилиндра и поршня на величину дефор мации мембраны 5 в момент нагружения амортизатора исключается трение между цилиндром и поршнем. Кроме этого, разница в диаметрах цилиндра и поршня в исходном положении приво дит к выравниванию давлений на мемб рану 5 внутри и снаружи поршня, а следовательно, уменьшается деформа ция мембраны, образуется зазор меж ду цилиндром и поршнем, являющийся дополнительным каналом для перетекания рабочей среды. И, как резуль тат, снижаются пиковые нагрузки (давление) в амортизаторе. Работа амортизатора принципиаль не меняется и при установке дополнительной мембраны 7, которая пере дает давление рабочей среды в пере пускных каналах 6 через жидкость в полости 8 на мембрану 5. Такое выполнение конструкции позволяет в полости между мембранами 7 и 5 рас лагать жидкость с меньшим, чем у рабочей среды, коэффицие-нтом сжима мости, благодаря чему давление от t - мембраны 7 к мембране 5 передается наилучшим Ъбразом. При этом в цилиндре можно использовать рабочую среду с существенно больи1им коэффициентом сжимаемости, обладающую хорошей демпфирующей способностью. Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет повысить допустимую нагрузку на амортизатор без увеличения давления рабочей среды. Формула изобретения 1.Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндр, заполненный рабочей средой, и шток с поршнем, в котором выполнены по наружной поверхности паз и перепускные каналы, соединяющие под- и нгщпоршневую полости с пазом, отличающийся тем, что, с целью повышения допустимой нагрузки на амортизатор без увеличения давления рабочей среды, паз охвачен мембраной, связанной с наружной поверхностью поршня и взаимодействующей с цилиндром при перемещении поршня. 2.Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что внутренняя стенка цилиндра в исходном положении поршня выполнена диаметром, превышакнцим диаметр поршня на величину деформации мембраны. 3.Амортизатор по П.1, отличающийся тем, что в поршне между перепускными каналами и мембраной установлена дополнительная мембрана, а в полости между ними расположена жидкость с меньшим, чем у рабочей среды, коэффициентом сжимаемости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № 52-26597, кл. 54 В 5, опублик. 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический амортизатор | 1984 |
|
SU1186863A2 |
Регулируемый гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU832165A1 |
Двухтрубный телескопический гидравлический амортизатор | 1984 |
|
SU1257314A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
Амортизатор трубный | 2019 |
|
RU2704697C1 |
ГИДРОДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2135856C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
Гидравлический амортизатор | 2022 |
|
RU2790591C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1295075A1 |
Гидравлический телескопический амортизатор | 1980 |
|
SU968532A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-06-01—Подача