I Изобретение относится к машиност роению и может быть использовано в приводах различных мгшшн для бесступенчатого и реверсивного регулирования скорости вращения ведомого звена. Известен многоскоростной механизм содержащий два двигателя и дифференциал, включающий два центральных колеса и ведомое водило с сателлит 1ми, в котором центральные колеса кинематически связаны с соответствукндими двигателями 1 j. К недостаткам этого механизма относится невозможность обеспечения реверсивности вращения ведомого води ла при нереверсивных двигателях. Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является пер дача с регулируемой скоростью; содер жащ&я два двигателя, самотормозящую червячную передачу и дифференциал, включающий два центральных колеса и ведомое водило с сателлитом. В этой передаче одно из центральных колес соединено с силовым двигателем, а другое самотормозящую червячную передачу связано с управляющим двигателем 21Недостатком данной передачи также является невозможность обеспечения реверсивности вращения ведомого водила при нереверсивных двигателях. Цель изобретения - обеспечение реверсивности вращения ведомого водила при нереверсивных двигателях. Цель достигается тем, что передача снабжена управляемой сцепной муфтой, избирательно связывакядей центральные колеса через самотормозящую червячную передачу с одним из двигателей, а сателлит кинематически связан с другим двигателем. На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой передачи. Передача с регулируемой скоростью содержит два двигателя 1 и 2, самотормозящую червячную передачу, имеющую червяк 3 и червячное колесо 4, дифференциал, включающий центральные колеса 5, 6 и водило 7 с сателлитом 8, который кинематически, например с помощью двойного универсального шарнира 9, связан с двигателем 1, . управляемую сцепную муфту 10, имеющую ведущее звено 11, которое связано через самотормозящую червячную передачу с двигателем 2, и два ведомых звена 12 и 13, которые соединены соответственно с центральными колесами 5 и 6. Передача работает следующим образом. Вращение от, двигателя 1 передается сателлиту 8, а вращение двигателя 2 через самотормозящую червячную передачу передается через управляе;мую сцепную муфту 10 либо к централь ному колесу 5, либо к центральному колесу 6. Вращение сателлита 8 и соответствующего центрального колеса суммируется на водиле 7. При подключении центрального колеса 5 или 6 к двигателю 2 реализуется определенная кинематическая схема передачи с соответствующим отношением. При использовании в качестве силового двигателя - двигателя 1 с постоянными оборотами, и в качестве управляющего двигателя - двигателя 2 с переменными оборотами,передача обеспечивает бесступенчатое регулирование скорости вращения ведомого водила. В случае применения нереверсивного двигателя 2 возможность реверсирования вращения ведомого водила обеспечивае ся тем, что с двигателем 2 могут сое диняться центральные колеса либо 5, либо 6.. Предлагаемое выполнение передачи позволяет реверсировать вращение ведомого водила при использовании нереверсивных двигателей. Формула изобретения Передача с регулируемой скоростью, содержащая два двигателя, самотормозящую червячную передачу и дифференциал, включакхций два центральных колеса и ведомое водило с сателлитом, отличающаяся тем, что, с цблью обеспечения реверсивности вращения водила при нереверсивных двигателях, она снабжена управляемой сцепной муфтой, избирательно связывающей центральные колеса через самотормозящую червячную передачу с од Ним из двигателей, а сателлит кинематически связан с другим двигателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Крайнев А.Ф. Проектирование зубчатых механизмов. М., Институт повьЕяения квалификации руководящих работников и специалистов Минстрой- .. дормаша, с. 136, фиг. 51а. 2.Авторское свидетельство СССР № 484340, кл; F 16 Н 3/44, 1975 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2276298C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2283243C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2291992C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2247271C2 |
ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ | 1970 |
|
SU274597A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2287731C2 |
Двухпоточная бесступенчатая коробка передач | 1981 |
|
SU1229483A1 |
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2205110C1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 2020 |
|
RU2729847C1 |
////
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-08—Подача