Известны передачи с регулируемой скоростью вращения ведолюго вала, содержащая дифференциал, одно из основных звеньев которого соединено с основным приводом, другое звено-с ведомым валом, а третье звено через самотормозящее устройство - с регулируемым дополнительным приводом. В качестве самотормозящего устройства использован двойной механизм свободного хода с червячной передачей, эквивалентный самотормозящей червячной нередаче. Описываемая передача отличается тем, что третье звено дифференциала соедннено с дополнительным приводом муфтой свободного хода, а с ведомым валом - зубчатой передачей с последовательно установленной в ней другой муфтой свободного хода. Это позволяет автоматически отключать дополнительный привод в процессе регулировапия и получать передачу с фиксированным передаточным отнощением при вращающемся третьем звене дифференциала. На чертеже изображена кинематическая схема нередачи. В описываемую передачу входит дифференцнал, состоящий из двух центральных колес 1 и 2, двух сателлитов 3 и 4, установленных на стунице коронной щестерни 5, и доиолнительного привода. Привод состоит из двигателя 6 и самотормозящей червячной пары 7, связанной с колесом 2 дифференциала при помощи муфты 8 свободного хода и зубчатой нередачп, блокнрующей центральные колеса I и 2. Зубчатая передача содержит шестерни 9-12 с последовательно включенной в нее муфтой 13 свободного хода. Колесо 7 дифференциала жестко связано с приводным валом 14 иередачи. При вращении щестерни 5 с постоянной скоростью скорость приводного вала 14 будет определяться скоростью вращения центрального колеса 2, растормаживаемого с заданной скоростью двигателем постоянного тока через червячную пару 7. В тот момент, когда скорость вращения наружной обоймы самотормозящей муфты 8 превысит скорость вращения колеса 2, регулирующая цепь отключится от двигателя 6. Этим устраняется необходимость синхронизации скорости вращения двигателя иостоянного тока носле замыкания муфтой 13 свободного хода зубчатой передачи, блокпрующей центральные конические колеса 1 и 2 дпфференцпала. Крутящий момент с вала центрального конического колеса 2 через щестерни 9-12 передается на муфту свободного хода, а при достижении равенства угловых скоростей наружной и внутренней обойм муфты - на приводной вал 14. Следовательно, при замыкании муфтой свободного хода блокирующей зубчатой передачи на приводном валу 14 суммируется полная мощность с обоих конических колес / и 2.
Такое суммирование мощности на нриводном валу возможно только при определенном значении скорости приводного вала 14, определаемом выбранными передаточными отношениями щестерен 9-12.
Предмет изобретения
Передача с регулируемой скоростью враЩения ведомого вала, содержащая дифференциал, одно из основных звеньев которого соединено с основным приводом, другое звено - с ведомым валом, а третье звено через самотормозящее устройство - с регулируемым дополнительным приводом, отличающаяся тем, что, с целью автоматического отключения дополнительного привода в процессе регулирования и получе1П я передачи с фпксированным передаточным отиощением при вращающемся третьем звене дифференциала, третье звено дифференциала соединено с дополнительным приводом муфтой свободного хода, а с ведомым валом - зубчатой передачей с последовательно установленной в ней другой муфтой свободного хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА | 2004 |
|
RU2268235C2 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2005 |
|
RU2297565C1 |
ВАРИАТОРНЫЙ ПРИВОД МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2205110C1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 2009 |
|
RU2411154C2 |
Регулируемая передача Жунисбекова П. | 1987 |
|
SU1788365A1 |
Устройство для выравнивания скорости ножей летучих ножниц | 1980 |
|
SU975256A1 |
Коробка передач транспортного средства и ее варианты | 1982 |
|
SU1073138A1 |
ПРИВОД КЛУППНЫХ ЦЕПЕЙ СУШИЛЬНО-ШИРИЛЬНЬГХМАШИН | 1970 |
|
SU283040A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2009 |
|
RU2411155C2 |
Передача с регулируемой скоростьюб.и.яВичА | 1979 |
|
SU846899A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация