1 Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для перевозки контейнеров с различными грузами в любой отрасли народного хозяйства. Известно транспортное средство.для перевозки контейнеров, содержащее П-образные колесные шассИ, на которые установлены с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси грузоподъ. емные рычаги, выполненные с опорной поверхностью, в задней части шасси установлены .поворотные фиксаторы положения контейнера, а опорная поверх ность грузоподъемных рычагов выполне на П9 кривой 1 . Недостатком этого устройства является ненадежное крепление контейнера на шасси и его конструктивная слож ность. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для крепления контейнера, на раме транспортного средства, содержащее жестко закрепленные на раме и имекяди отверстия поперечины и-образного про филя для опор контейнера и размещенные в отверстиях указанных поперечин фиксирующие пальцы для захода их в ответные отверстия опор контейнера 2. Недостатком известного устройства является большая трудоемкость.и то, что оно не обеспечивает належного крепления контейнера. Цель изобретения снижение трудоемкости и повышение надежности крепления контейнера. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено перекрестнь 1и рычагами, попарно шарнирно закрепле ными под поперечинами, подвижными в продольном направлении штангами и шарнирно соединенной с последними стопорной рукояткой с эксцентриками, при этом фиксирующие пальцы выполнены с конусными участками для охватывания каждой опоры контейнера с двух сторон и жестко закреплены на упомянутых рычагах на равных расстояниях от осей вращения последних, а каждый из рычагов одним из своих концов шарнирно соединен с соответствующей штангой. На фиг. 1 изображено устройство, вид снизу, на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 - сечение В-В на (фиг. 1, на фиг. 5 - вид Г на фиг. 1.
Устройство размещено на раме транспортного средства, например на одноосном прицепе, и состоит из рамы 1, соединенной с полуосями 2, составляющих общую ось 3 вращения колес 4, проходящую через центр тяэдести прицепа, лежащий на продольной оси сим«метрии последнего, с котооой совпа- . дает ось 5 дышла, имеющего на свободном конце сцепное устройство б.
В раме 1 имеется окно 7, в которое устанавливают контейнер 8, имекяций опоры 9 с двумя отверстиями 1Q в каждой из них. Оцоры приварены ко дну контейнера симметрично относительно его центра тя хести.
Контейнер 8 своими опорами 9 встает на две поперечины 11 U-обраэного профиля, приваренные к раме 1,на дне каждой из которых имеются упругие прокладки 12, накрытые металлическими лентами 13, на которых и уста навливают контейнер О, плотно и точно зафиксированный в окне 7 устройством для его крепления.
Устройство состоит из четырех перекрестных рычагов 14 попарно и шарнирно закрепленных при помощи 15 на осях 16, жестко установленных в нижней части поперечин 11 и расположенных в вертикальной плоскости, проходящей черезпродольную ось симметрии прицепа. На каждом из рычагов 14 на равных расстояниях от осей 16 вращения приварены две стойки 17, несущие на концах фиксирующие пальцы 18 с конусными участками.
Фиксирующие пальцы 18 соединены со стойками 17 плотно при помощи клеммового соединения болтами 19 и застопорены пружинными шайбами 20. Фиксирующие пальцы 18 свободно входят в соответствующие отверстия поперечин 11, а затем в отверстия 10 опор 9 контей-, нера до контакта с .нижними кромками отверстий 10. На длинных концах рычагов 14 в овальных отверстиях шарнирно установлены хомуты 21 при помощи пальцев 22 по. одному на каждом рычаге.
В отверстиях рамы 1 и поперечин 11 симметрично, с возможностью продольного перемещения, установлены две штанги 23, которые лри помощи шарнирно соединеннШх 6 рычагами 14 хомутов 21, имеющих клеммы, соединены меязду собой болтами 19 и застопорены шайбами 20. Задние концы штанг 23 осями 24 соединены с подвижной рукояткой 25, имеющей на концах эксцентрики 26, контактирующие с опорными площадками 27, установленными жестко на раме 1. В закрытом положении рукоятка 25 стопорится захватом 28,.
Устройство patSoTaeT следуняцим образом... .
Перед установкой контейнера 8 в окно 7 рймы, рукоятку 25 снимают с захвата 28 и поднимают в горизонтальное положение до . Затем двигают
внутрь рамы до упора рукоятку 25, связанную шарнирно при помощи эксцентриков 26 и осей 24, со штангами 23, двигаю1дихся продольно в отверстиях рамы 1 и поперечин 11, а те при.помощи хомутов 21 и пальцев 22 шарнирно связаны с рычагами 14, несущими регулируемые фиксиругацие пальцы 18, ко|торые и освобождают рабочую зону для прохода опо.р 9, расходясь в противоположные стороны, но не выходя из отверстий поперечины 11. Затем контейнер 8 ставят в окно 7 рамы на U-образные поперечины 11,
Здесь возможны три случая:
а) контейнер 8 встал точно, т.е. его центр тяжести лежит в вертикальной плоскости, проходящей через общую ось 3 вратцения колес 4;
6} его центр тяжести лежит позади этой плоскости;
в) его центр тяжести лежит впереди этой плоскости.
В первом случае отсутствует сдвиг контейнера 8 по лентам 13 в нужное положение, а происходит его плотное прижатие за счет сжатия упругих прокладок 12 к поперечинам 11 рамы 1 конусными участками фиксирующих пальцев 18 с силой, воздействующих на нижние кромки отверстий 10 данных опор 9 при вытягивании рукоятки 25 на себя до вывода рабочих поверхностей эксцентриков 26 в плоскость опорных площадок 27 и перевода последней из горизонтального положения в вертикальное: до установки в захват 28. При этом благодаря выигрышу в силе, на эксцентриках 26 за счет разности плеч на самой рукоятке 25, происходит вытягивание штанг 23 до закрытого положения рукоятки 25.
Во втором и третьем случаях за счет силового воздействия происходит сдвиг контейнера в нужное положение, т.е. его центр тяжести лежит в вертикальной плоскости, проходящей через общую ось 3 вращения колес 4 и только после этого следует прижатие контейнера 8 к поперечинам 11.
Формула изобретения
Устройство для крепления контейнера на„раме транспортного,средства, содержащее жестко закрепленные на раме и имеквцие отверстия поперечины и-образного профиля для опор контейнера и размещенные в отверстиях указанных поперечин фиксирующие пальцы для захода их в ответные отверстия опор контейнера, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности крепления контейнера, оно Снабжено перекрестными рычагами, попарно шарнирно закрепленными под поперечинами, подвижными в продольном направлении
штангами и шарнирно соединенной с последними стопорной рукояткой с эксцентриками, при этом фиксирующие пальцы выполнены с конусными участками для охватывания каждой опоры контейнера с двух сторон и жестко закреплены на упомянутых рычагах на равных расстояниях от осей вращения .последних, а каждый из рычагов одним
iH3 своих концов шарнирно соединен с соответствующей штангой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 540755, кл. В. 60 Р 3/00, 1972.
2. Патент СОА № 3716268, кл. 296-35, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2088877C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНИРОВАНИЯ, ПРИЦЕП ДЛЯ ЕГО РАЗМЕЩЕНИЯ И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ БУКСИРОВКИ | 2003 |
|
RU2241197C1 |
КОЛЕСНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ РАСТЕНИЙ | 2008 |
|
RU2364083C1 |
Устройство для погрузки-разгрузки плавучего средства на прицеп | 2022 |
|
RU2774910C1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
К-А
Риг. 21
Фиг. /
/ /3 7Z Фиг. 7 -fn iz иг.
Фиг. 5 r - - itv T - ;ВидГ- --.- /3 . ..ХАМ
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1978-12-25—Подача