Система питания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02M31/18 

Описание патента на изобретение SU848726A1

(54) dHCTEMA ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU848726A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХСЕКЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ 2021
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Туктакиев Геннадий Саитянович
  • Гринев Вадим Николаевич
  • Милов Константин Владимирович
  • Колесников Владислав Альбертович
RU2755012C1
НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА И СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВА 1996
  • Андреас Блуменшток
RU2157911C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 2011
  • Кузин Николай Иванович
  • Кузин Сергей Николаевич
RU2472016C2
ТЕПЛОВОЗ 2010
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2419565C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и устройство подачи топлива для него 2019
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
RU2722006C1
ФИЛЬТР-ЗАБОРНИК ТОПЛИВА ИЗ БАКА 1997
  • Лоскутов В.С.
  • Коваленко В.П.
RU2135815C1
ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Драчко Евгений Федорович
RU2570542C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Рачук В.С.
  • Завизион Г.И.
  • Иванов В.А.
  • Левицкий М.П.
RU2109161C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Еременко Анатолий Иванович[Ua]
  • Калиниченко Валентин Иванович[Ua]
RU2022125C1

Иллюстрации к изобретению SU 848 726 A1

Реферат патента 1981 года Система питания двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 848 726 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроени и в частности к устройствам для подогрева и испарения топлива путем использования тепла рабочих цилиндров. Известны системы питания двигате лей внутреннего сгорания, содержащие подсоединенную к впускному патрубку двигателя центральную полость двухсекционного бака, состоящего из двух концентричных полостей, одна . из которых, внешняя, заполнена охла дающей жидкостью, а другая, центральная, соединена через регулируем орган с топливным баком Cll Однако наличие катализационной насадки, необходимой для испарения, а также конструктивная сложность, обусловленная наличием рекуперативного теплообменника перед подачей его в цилиндры, снижает эффект от утилизации тепла. Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действ двигателя путем утилизации тепла си темы охлаждения. Для достижения поставленной цели центральная полость выполнена расширенной кверху и снабжена связанным через трубку с топливншм баком коническим насадком , состоящим из разделенных перегородками чередующихся перфорированных и сплошных сек- торов, диаметр которых превышает минимальный диаметр центральности полости , а на выступающем над насадком конце трубки в зонах сплошных секторов выполнены продольные прорези. На фиг. 1 изображена системы питания двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - конический насадок, сечение Б-Б на фиг. 2. , Система питания двигателя внутреннего сгорания состоит из двухсекционного бака 1, включающего в схему циркуляции охлаждаюцей жидкости. Центральная полость 2 бака 1 соединена трубопроводом 3 с впускным патрубком двигателя (не показан). .На трубопроводе 3 установлено запорное устройство 4 для отключения систелы. Внешняя полость 5 заполнена охлаждающей жидкостью, центральная полость 2 выполнена расширенной кверху, и по оси ее проходит соединительная труба 6, заканчивающаяся коническим насадком 7. Диаметр насадка .7 превышает диаметр центральной полости 2.

Насгщок 7 расположен в широкой части полости 2 выше внутренней стенки, которая на участке сопряжения с наружной стенкой также выполнена конической. С противоположной стороны труба б соединена с топливным баком 8, а также снабжена регулируемым органом (жиклером) 9. Бак соединен с топливным насосом (не показан) магистралью 10, к которой подключена перепускная труба 11, соединяющей низ полости 2 с основной топливной магистралью 10. в перепускной трубе 11 установлен обратный клапан 12, препятствующий самопроизвольному поступлению топлива из бака 8 в полость 2, Горловина бака 8 закрыта пробкой 13.

Конический насадок 7 состоит из сплошных секторов 14, чередующихся с перфорированными секторами 15. Между сплошными и перфорированными секторами установлены перегородки 16. Соединительная труба б выступает над поверхностью насадка 7, и на выступающем над насадком 7 конце это трубы 6 в- зоне сплошных секторов 14 выполнены продольные прорези 17. На перфорированных секторах 15 выполнены отверстия 18 в количестве, дос таточном для пропуска паров топлива из секции 2.

Система питания двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Внешняя полость 5 бака 1 заполнена жидкостью, циркулирующей в системе охлаждения, соединительная труба 6 заполнена топливом до уровня, соответствующего уровню топлива в баке 8. С открытием крана 4 на трубопроводе 3 в полости 2 возникает разряжение, существующее в впускном патрубке дна. Под действием разряжения топливо по соединительной трубке 6 поступает в полость 2. Достигнув среза трубы б, топливо через прорези 17 стекает на сплошные секторы 14 конического насадка 7, а по ним на внутреннюю стенку полости 2. Благодаря такому течению топливо распределено равномерно в виде тонкой стенки по стенке секции 2, обогреваемой теплом охлаждающей жидкости, при этом поверхность испарения нгтбольшая и топливо интенсивно испаряется, отбирая тепло от охлаждающей жидкости: Испарению топлива способствует разряжение. Чрезмерное поступление топлива ограничивает регулируемый орган 9. Пары топлива из секции 2 через отверстие 18 в секторах 15 по трубопроводу 3 поступают в впускной патрубок и далее в цилиндры двигателя, где сгорают. Пластины 16 исключают перетекание топлива со сплошных секторов 14 на перфорированные 15. По мере накопления топлива в полости 2 гидростатическое давление этого слоя открывает клапан 12, и неиспарившееся топливо по пропускной трубе 11 поступает в топливную магистраль 10.

Утилизёщия тепла системы охлаждения способствует повышению КПД двигателя и уменьшению вредных примесей в выхлопных газах.

Формула изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая подсоединенную к впускному патрубку двигателя центральную полость двухсекционного бака, состоящего из двух концеНтричных полостей, одна из которых внешняя, заполнена охлаждающей жидкостью, а другая, центральная, соединена через регулируемый орган с топливным баком, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия двигателя путем утилизации тепла сястенал охлаждения, центральная полость выполнена расширенной кверху и снабжена связанным с топливным баком через трубу коническим насадком, состоящим из разделенных перегородками чередующихся перфорированных и сплошных -секторов, лиаметр которых превышает минимальный диаметр центральной полости, а на выступающем над насадком конце трубы в зонах сплошных секторов выполнены продольные прорези.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

.1. Патент СССР № 53410, кл. F 02 М 31/18, 1938.

/V

SU 848 726 A1

Авторы

Алексеева Тамара Васильевна

Ремизович Юрий Владимирович

Даты

1981-07-23Публикация

1978-01-30Подача