Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям водоподогревателей с водяным кожухом, окружающим камеру сгорания, пре назначенным для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания транспортных машин в условия низких температур окружающей среды. Известны устройства для предпускового подогрева охлаждающей жвдкости двигателя внутреннего сгорания, содержащие водогрейный котел, размещенный в термоизолированном корпусе и подключенный к системе охлаждения двигателя, топку и насос, размещенный на стенке котла и подключенный к подакядему коллектору с раздаточными кранами DlОднако известные установки недостаточно эффективны из-за потерь теп ла в коммуникациях, подключенных к насосу, установленному снаружи, и вследствие потерь теплоносителя изневозможности слить последний из дви гателя в котел, а также невозможности слива теплоносителя из насоса и коллекторов по окончании разогрева двигателя. Цель изобретения - повышение эффективности подогрева. Поставленная цель достигается тем, что топка снабжена дополнительным примыкающим к ней кожухом, а насос и подающий коллектор размещен внутри термоизолированного корпуса. На фиг. 1 представлено устройство для подогрева охлаждающей жидкости, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания содержит водогрейный котел 1, размещенный в термоизолированном корпусе 2, установленном на полозьях 3, и подключенный посредством соединительных: рукавов 4 ;к системе охлаждения двигателя, с 1топкой 5, снабженной дополнительным примыкающим к ней жидкостным кожухом 6, и насос 7, размещенный на стенке 8 котла 1, подключенный к подающему коллектору 9 с раздаточными кранами 10. Устройство работает следующим образом. Перед запуском системы охлаждения двигателей транспрртных машин с помощью соединительных рукавов 4 подкл чаются к установке, открьгоаются раздаточные краны 10, включается насос 7 и предварительно нагретый в котле I с помощью топки 5 теплоноситель циркулирует по системе котел-двигатели .. . По окончании разогрева двигателей сливные краны последних и раздаточные краны 10 закрываются, а pyjKaBa 4 отсоединяются от двигателя. По окончании работы транспортных машин их двигатели соединяются с установкой, сливные краны двигателей открываются и жидкость самотеком сливается в котел 1. Таким образом, размещение подающего колпектора 9 внутри Котла 1, оборудованного жидкостным кожухом 6, насоса 7 на одной из стенок 8 котла 1, а всех узлов установки - в едином теплоизолированном корпусе 2 приводит к экономии теплоносителя, сокращению потерь теппа и увеличению надежности работы установки. Формула изобретения Устройство для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, содержащее водогрейный котел размещенный в термоизолированном корпусе и подключенный к системе охлаждения двигателя, топку и насос, размещенный на стенке котла и подключенный к подающему коллектору с раздаточными кранами, отличающеес;д тем, что, с целью повьппения эффективности подогрева, топка снабжена дополнительным примыкающим к ней кожухом, а насос и подающий коллектор размещены внутри термоизолированного корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент СССР № 7660, кл. F 24 Н Н 1/28, 1927.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909241A1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2005 |
|
RU2287116C1 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2013 |
|
RU2546370C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2000 |
|
RU2186302C2 |
КОТЕЛ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ТЕПЛООБМЕННИК КОТЛА, БУФЕРНАЯ ЕМКОСТЬ КОТЛА И СПОСОБ РАБОТЫ КОТЛА | 2010 |
|
RU2452906C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2518777C2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ АППАРАТ ДЛЯ ПОДОГРЕВАНИЯ ВОДЫ И МАСЛА ДЛЯ МАШИН, СНАБЖЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1927 |
|
SU7660A1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2213252C2 |
КОАКСИАЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 1998 |
|
RU2158884C2 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2075626C1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1978-08-28—Подача