Предлагаемый передвижной аппарат предназначается для обслуживания в зимнее время горячей водой и маслом машин, снабженных двигателями внутреннего сгорания, как-то: автомобилей, самолетов, тракторов и т.п. и относится к известным подобным аппаратам, состоящим из водогрейного котла с отделением для подогрева масла, бака для разбора нагретой воды и насоса для подачи ее по шлангу к машинам.
На фиг. 1 изображен вид прибора сбоку с частичным разрезом, на фиг. 2 - вид спереди с частичным поперечным разрезом.
Аппарат состоит из следующих частей:
1) Котел 1, разделенный перегородкой на две части, из которых верхняя часть представляет резервуар 9 для подогревания масла, при чем имеется возможность подогревать масло не только наливая его в резервуар, но и помещая в резервуар через широкую горловину 10 ряд масляных сосудов (бидонов) 12; нижняя часть котла, почти вся заполнена привертываемой на фланцах топкой 2.
2) Топка 2, состоящая из жаровой трубы, дымовой коробки и дымогарных труб для обратного хода продуктов горения, охватывается в наружном конце кожухом, собирающим дым и отводящим его в дымовую трубу, которая приделана на шарнире и при передвижении откидывается вдоль корпуса аппарата.
3) Резервуар 3 для подогрева предназначенной к разбору в машины воды, прилегающий одной стороной к котлу, расположен выше топки с той целью, чтобы при полном разборе воды из него через разборный кран 11, топка оставалась бы постоянно окруженной водою, давая возможность продолжать нагрев масляного резервуара до нового наполнения водяного. Резервуар соединен с котлом двумя или более трубами 13 и 14, расположенными в верхней и нижней части котла и дающими возможность прогрева воды посредством циркуляции через котел и резервуар.
4) Насос 4, во избежание замораживания установленный со всеми ведущими к нему трубопроводами на стенке аппарата, предназначается для перекачивания воды при помощи шланга (рукава) непосредственно в радиаторы машин.
Как котел 1 с масляным резервуаром, так и резервуар 3 для воды, окружены теплоизолирующим материалом и охвачены деревянной или другой обшивкой, стянутой обручами, что создает одно общее тело, расположенное горизонтально и укрепленное на шасси 5, которое для удобства передвижения может помещаться на санный, лыжный или колесный ход и иметь подпорки 8 с крюками для крепления к везущему экипажу.
Аппарат работает с открытым выходом в штуцере 6; для чиски котла имеется внизу люк 7 и для определения температуры воды термометр 15.
Передвижной аппарат для подогревания воды и масла для машин, снабженных двигателями внутреннего горения, состоящий из установленных на шасси: водогрейного котла с отделением для согревания масла, бака для разбора гретой воды и насоса для подачи гретой воды к машинам по шлангу, отличающийся тем, что верхняя часть 9 котла 1, предназначенная для согревания масла и отделенная перегородкой от нижней, служащей для согревания воды и заключающей топку 2 и дымогарные трубы, имеет широкую горловину 10 с целью возможности установки в ней масла в посуде 12, а бак 3 с краном 11 для разбора гретой воды, соединенный с котлом 1 трубами 13 и 14, помещен выше топки 2 с той целью, чтобы топка была постоянно окружена водой.
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1927-05-25—Подача