(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты электроустановки от перегрузки | 1982 |
|
SU1130939A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от превышения температуры | 1978 |
|
SU868912A1 |
Устройство для защиты N трехфазных электродвигателей от перегрузки | 1986 |
|
SU1403203A1 |
Устройство для защиты электропотребителя | 1980 |
|
SU974490A1 |
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени | 1983 |
|
SU1153373A1 |
Устройство для предварительной токовой защиты электропривода постоянного тока | 1975 |
|
SU562891A1 |
Устройство для тепловой защиты электрического аппарата | 1982 |
|
SU1100679A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от перегрузки и обрыва фазы | 1984 |
|
SU1302368A1 |
Устройство для тепловой защиты электроустановки | 1986 |
|
SU1462447A1 |
Устройство для температурной защиты нескольких электродвигателей | 1982 |
|
SU1060079A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателя от,перегрузки И превышения темиер.атуры.
Известны устройства, содержащие датчик тока защищаемого двигателя, выход которого через элемент задержки присоединен к пороговому элементу с исполнитепьным элементом на выходе D и 2.
Недостатком известных устройств является невозможность отключения защищаемого двигателя при недопустимом превьшении температуры обмоток, не сопровождающемся увеличением тока.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для защиты электродвигателя от перегрева и перегрузки, содержащее датчик тока защищаемого двигателя, к выходу которого подключены вход исполнительного элемента и шунтирующий тиристор, последовательно соединенные ключ и элемент задержки, последовательно соединенные первый потенциометр и стабилитрон. Параллельно стабилитрону подключень последовательно соединенш.1е термодатчик двигателя, второй потенциометр, термодатчик окружающей среды. Выход второго потенциометра f соединен с одьшм из входов клкэча, к другому входу которого через элемент ИЛИ присоединены выход элемента за10держки и элемент отсчетки по токуГЗ.
Недостаток; устройства - невысокая надежность защиты из-за несоответствия время-токовых характеристик устройства с тепловыми характеристи- .
15 ками двигателя.
Цель изобретения - повьщ1ение надежности защиты устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты электро20двигателя, содержащее исполнительный элемент, ключ, первый потенциометр, стабилитрон, конденсатор, последовательно соединенные термодатчик двигателя, второй потенциометр и термодатчик окружающей среды, датчик тока защищаемого двигателя, последовательно соединенный с ключом элемент задержки, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход ключа соединен с выходом второго потенциометра, к выходу датчика тока подключены термодатчики и последовательно соединены стабилитрон и первый потенциометр, выход последнего с параллельно подключенным конденсатором присоединен к второму входу элемента ИЛИ.
Кроме того, элемент задержки выполнен в виде разрядного резистора, параллельно которому подключены последовательно соединенные переменный резистор, зашунтированный встречно включенным диодом, и второй конденсатор.
А так же последовательно с разрядным резистором включен элемент сигнализации о перегрузке двигателя.
При этом, ключ выполнен в виде ана лога однопереходного транзистора, первый вход которого подключен к точке соединения стабилитрона и первого потенциометра, второй вход подключен к выходу второго потенциометра, а выход - к ВХОДУ эл-емента задержки.
С целью упрощения при отсутствии необходимости учета изменений температуры окружающей среды, термодатчик окружающей среды выполнен в виде постоянного резистора.
На фиг. 1 приведена схема устройства; на фиг. 2.- сх.ема примера его реализации. Устройство содержит датчик 1 тока
защищаемого двигателя, к выходу которого подключен последовательно сое- диненньш стабилитрон 2 и первый потенциометр 3, а также последовательно , соединенные термодатчик 4 двигателя, второй потенциометр 5 и термодатчик 6 окуржающей среды. Выход второго потенциометра 5 и точка соединения стабилитрона 2 с первым поя-енциоМетром 3 : присоединены к входам ключа 7, выход которого соединен с элементом 8 задержки, выполненного из резистора 9, сигнализационного элемента 10, переменного резистора 11, конденсатора 12, диода 13. Выходы элемента 8 задержки и первого потенциометра 3 через элемент 14 ИЛИ и динистор 15 подключены к исполнительному элементу 16, Выход первого потенциометра 3 зашунтирован конденсатором 17.
Устройство работает следующим образом.
В режиме пуска отстройка от броска тока осуществляется подбором постоянной времени цепи: конденсатор 17 и резистор 3. В нормальном режиме двигателя ключ 7 и стабилитрон 2 закрыты сигнал на выходе элемента 14 ИЛИ отсутствует. При токовой перегрузке открывается ключ 7 и через элемент 8 задержки сигнал поступает через элемент 14 ИЛИ на динистор, вызывая.его срабатывание и через исполнительный элемент отключение двигатедя. При повышении температуры обмоток двига-. теля порог срабатывания ключа 7 уменьшается и отключение двигателя происходит с меньшей выдержкой времени. При недопустимом повышении температуры ключ 7 открывается при малых токах двигателя, чем oбecпeчивaetcя его отключение.
В приведенной схеме реализации устройства ключ 7 выполнен в виде транзистора, а термодатчик 6 окружающей среды - в виде постоянного резистора.
Положительный эффект предлагаемого изобретения заключается в noBbmieНИИ надежности защиты двигателя при различных температурах его обмоток.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-07-09—Подача