Электронный искатель-разъединитель Советский патент 1981 года по МПК H03K17/04 

Описание патента на изобретение SU849487A1

(54) ЭЛЕКТРОННЫЙ ИСКАТЕЛЬ-РАЗЪЕДШИТЕЛЬ

Похожие патенты SU849487A1

название год авторы номер документа
Электронный искатель-разъединитель 1981
  • Витиска Николай Иванович
  • Гвоздев Александр Иванович
  • Еремин Станислав Алексеевич
  • Макаревич Олег Борисович
  • Мышляев Владимир Николаевич
  • Стоянов Анатолий Иванович
  • Шалагин Александр Михайлович
SU961141A1
Коммутатор 1977
  • Витиска Николай Иванович
  • Авдеев Вадим Александрович
SU738162A1
Электронный искатель-разъединитель 1974
  • Витиска Николай Иванович
  • Каляев Анатолий Васильевич
  • Кодачигов Виктор Ильич
  • Макаревич Олег Борисович
SU499665A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ ИСКАТЕЛЬ-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ 1972
SU422101A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ ИСКАТЕЛЬ-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ 1972
SU435590A1
Электронный соединитель-разьединитель для многокаскадных коммутационных систем 1972
  • Коваленко Валерий Михайлович
  • Рыбаков Павел Михайлович
  • Снежкова Людмила Александровна
SU489097A1
Ячейка волновой коммутационной системы 1980
  • Каляев Анатолий Васильевич
  • Денисенко Николай Иванович
  • Макаревич Олег Борисович
  • Антонишкис Альфред Альфредович
  • Еремин Станислав Алексеевич
  • Стоянов Анатолий Иванович
  • Булгаков Станислав Сергеевич
SU934467A1
Модуль многокаскадной коммутационной системы 1975
  • Витиска Николай Иванович
SU769741A1
Модуль многокаскадной коммутационной системы 1971
  • Макаревич Олег Борисович
  • Рыбаков Павел Михайлович
  • Снежкова Людмила Александровна
SU692086A1
Электронный искатель-счетчик многоканальный 1974
  • Витиска Николай Иванович
SU758517A1

Иллюстрации к изобретению SU 849 487 A1

Реферат патента 1981 года Электронный искатель-разъединитель

Формула изобретения SU 849 487 A1

Изобретение относится к области коммутационной техники. Наиболее близким к предлагаемому является электронный искатель-разъединитель, содержащий коммутационные узлы, каждый из которых содержит пер вый элемент И, первый вход которого соединен с соответствующей входной шиной поиска, второй вход - с шиной поиска продерева, а третнй вход подключен к выходной шине поиска, а так же первый триггер, единичный выход которого соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого подключен к соответствующей информационной входной шине, а выход - к выходам ключей других коммутационных узлов и информационной выходной шине. К недостаткам известного устройства относится низкое быстродействие 1. Цель изобретения - повьтение быстродействия электронного искателяразъединителя. Указанная цель достигается за счет того, что в электронный искатель-разъединитель, содержащем коммутационные узлы, каждый из которых содержит первый элемент И, первый вход которого соединен с соответствующей входной шиной поиска, второй вход - с шиной поиска, а третий вход подключен к выходной шине поиска, а также первый триггер, единичный выход которого соединен с управляюпцш входом ключа, информационный вход которого подключен к соответствующей информационной входной Ш1не, а вы- о ход - к выходам ключей других коммутационных уэлов и информационной выходной шине, введены три элемента ИЛИ-НЕ и общий элемент И, а также в каждай коммутационный узел элемент ИЛИ, второй и третий элементы И и второй триггер, единичный вход которого соединен с выходом первого злемента И, нулевой вход - с выходом элемента ИЛИ, а единичный выход подключен к одному из входов элементов ИЛИ последующих узлов коммутации и первому входу второго элемента И своего узла коммутации, второй вход которого соединен с выходом общего элемента И, а выход подключен к единичному входу соответствующего первого триггера, нулевой вход которого соединен с выходом третьего элемента И, первьй вход которого подключен к соответствующейвходной шине поиска и одним из входов первого элемента ИЛИ-НЕ, а второй вход соединен с шиной разборки соединительного пути, при этом дополнительные входы элементов ИЛИ соединены с шиной разборки, дополнительный вход первого элемента ИЛИ-НЕ подключен к шине сбо ки соеданительного пути и первому входу общего элемента И, а выход к дополнительной выходной шине и пря мому входу второго элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с выходной шиной поиска, а инверсный вход с выходом третьего элемента ИЛИ-НЕ, входы которого подключеш) к единичным выходам первых триггеров, при этом второй вход общего элемента И соединен с информационной выходной шиной.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 трехкаскадная коммутационная система

Устройство содержит коммутационные узлы 1, каждый из которых содержит первый элемент И 2, первый вход которого соединен с соответствующей входной шиной 3 поиска, второй вход с шиной 4 поиска,а третий вход подключен к выходной шине 5 поиска, первый триггер 6, единичный выход ко торого соединен с управляющим входом ключа 7, информационный вход которог подключен к соответствунщей информационной входной шине 8, а выход - к выходам ключей 7 других коммутационных узлов 1 и информационной выходно шине 9, второй триггер 10, единичный вход которого соединен с выходом элемента И 2, нулевой вход - с выходом элемента ИЛИ 11, а единичный выход подключен к одному из входов элементов ИЛИ 11 последующих узлов 1 коммутации и первому входу второго элемента И 12 своего узла коммутации второй вход которого соединен с выходом общего элемента И 13, а выход подключен к единичному входу соответствзпощего триггера 6, нулевой вход которого соединен с выходом третьего элемента И 14, первый вход которого подключен к.соответствующей входной шине 3 поиска и одним из входов первого элемента ИЛИ-НЕ 15, а второй вход соединен с шиной 16 разборки соединительного пути; дополнительные входы элементов ИЛИ I1 соединены с шиной 17 разборки, дополнительный вход элемента ИЛИ-НЕ 15 подключен к шине 18 сборки соединительного пути и первому входу элемента И 13, а выход - к дополнительной выходной шине 19 и прямому входу второго элемента ИЛИ-НЕ 20, выход которого соединен с выходной шиной 5 поиска, а инверсный вход - с выходом третьего элемента ИЛИ-НЕ 21, входы которого подключены к единичным выходам триггеров 6; второй вход элемента И 13 соединен с информационной выходной шиной 9; искатели-разъединители 22-30.

Функционирование электронного искателя-разъединителя рассмотрим на примере поиска., фиксации и разборки соединительного пути между информационным входом 8 и информационным выходом 9 искателей-разъединителей 22,23,24 и 26. Предположим, что в коммутационной системе (фиг.2) существуют ранее построенные соединительные пути, которые обозначены крестиками. Предварительно, прежде чем зафиксировать соединительный путь, выполняется режим поиска. В этом режиме на соответствующей входной шине 3 поиска формируется единичный сигнал, который в искателях-разъединителях 22-24 поступает на входы элементов И 2 и ИШ-НЕ 15. В этот же момент времени формируется на шинах 4 поиска.во всех искателях-разъединителях единичный сигнал. Далее, при появлении единичного сигнала на входе элемента ИЛИ-НЕ 15 на его выходе формируется нулевой сигнал, который поступает на вход элемента ИЛИ-НЕ 20 и подготовляет его к формированию на выходе единичного сигнала, который образуется только в искателеразъединителе 23. Это объясняется тем, что в искателях-разъединителях 22 и 24 уже имеются ранее построенны соединительнью пути, и по,этому соответствующие триггеры 6 находятся в единичном состоянии. Сигнал с единичного выхода этих триггеров 6 поступает на вход соответствующего элемента ИЛИ-НЕ 21 и формирует на его выходе нулевой сигнал. Данный сигнал поступает на вход элемента ИЛИ-НЕ 20 и поддерживает на его выходе также нулевой сигнал. Таким образом, этот нулевой сигнал закрывает в искателях-разъединителях 22 и 24 элементы И 2. В данной ситуации только в искателе-разъединителе 23 с выход элемента ИЛИ-НЕ 20 поступает на элементы И 2 единичный сигнал, который проходит далее также на выходной шине 5 поиска, и перебрасывает связанньш с ним триггер 10 в единичное состояние. Далее единичный сигнал поступает на соответствующие входные шины 3 поиска искателей-разъединителей 28-30, в которых аналогичным образом происходит переключение в единичное состояние триггера 10 второго коммутационного узла 1 искателя разъединителя 28. С выходной шины 5 поиска искателя-разъединителя 28 единичный сигнал поступает на входные шины 3 поиска искателей-разъединителей 25-27. Переключение триггеров 10 будет происходить только во вторых коммутационных узлах 1 искателей-разъединителей .26 и 27. На этом построение закончено. В следующем режиме осуществляют фиксацию соединительного пути. С этой целью возбуждают информационную выходную шину 9 искателя-разъединителя 26, единичный сигнал с которого перебрасывает в единичное состояние соответ ствующий триггер 6 второго коммутационного узла 1. Единичный сигнал с информационной выходной шины 9 поступает на второй вход элемента И 13, на первый вход которого подает ся в этот же момент единичный сигнал с шины 18 сборки соединительного пут Появившийся сигнал с выхода элемента И 13 открывает элементы И 12 во всех коммутационных узлах 1 искателя-разъ динителя 26. Однакй с выхода только элемента И 12 во втором коммутациейном узле 1 появляется единичный сигнал , так как здесь включен триггер 10 и с его единичного выхода на первый вход элемента И 12 поступает единичный сигнал. Таким образом, данный сигнал перебрасывает через единичный вход триггер 6 второго коммутационного узла 1, в котором также открывается ключ 7. Так как :ключ 7 обладает двухсторонней проводимостью, то единичный сигнал от дополнительной входной шины 19 искателя-разъединителя 26 проходит через указанный ключ 7 на информационную входную ну 8 второго коммутационного узла 1 в искателе-разъединителе 26 и поступает далее на дополнительную входную шину 19 искателя-разъединителя 28. Здесь аналогичным образом переключается триггер 6 во втором коммутационном узле 1 и через включенный ключ 7 сигнал проходит на дополнительную входную шину 9 искателя-разъединителя 23. Единичный сигнал также перебрасывает в искателе-разъединителе 23 триггер 6 в единичное состояние и открывает ключ 7, через который сигнал проходит на искомую информационную входную шину 8: этим контролируется правильность фиксации соединительного пути и фиксируется момент окончания данного режима. После этого необходимо сбросить триггеры 10 в нулевое состояние. Это осуществляется при возбуждении шины 17 разборки, единичгелй сигнал с которой в каждом искателеразъединителе проходит через элемент ИЛИ П во всех коммутационных узлах 1 и перебрасывает триггеры 10 в нулевое состояние. В том случае, когда необходимо разобрать построенный соединительный путь, возбуждаются одновременно шины 16 разборки соединительного пути всех искателей-разъединител и соответствующая входная шина 3 поиска, сигнал с которой поступает на вход элемента И 14 и перебрасывает во втором коммутационном узле I искателя-разъединителя 23 триггер 6 в нулевое состояние. После этого этот же сигнал проходит на выходную шину 5 поиска и поступает на входную шину 3 поиска искателя-разъединителя 28, в котором также сбрасывает триггер 6 в нулевое состояние, а затем формирует единичный сипйл на его шлходной шине 5 поиска. Далее, аналогичный процесс повторяется в скателе-разъединителе 26, благодая чему сбрасывается в нулевое сосояние соответствующий триггер 6 и дииич1а |й сигнал образуется на выодной шине 5 поиска. Это позволяет роконтролировать правильность разорки соединительного пути и зафикокончания данного сировать момент режима. Формула изобретения Электронный искатель-разъедините содержащий коммутационные узлы, каж дый из которых содержит первый элемент И, первый вход которого соединен с соответствующей входной шиной поиска, второй вход - с шиной поиска, а третий вход подключен к выходной шине поиска, а также первый триггер, единичный выход которого соединен с управлякмцим входом ключа информационный вход которого подклю чен к соответствующей информационной входной пшне, а выход - к выходам ключей других коммутационных узлов и информационной выходной шин отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, введены три элемента ИЛИ-НЕ и общий элемент И, а также в каждый коммута ционный узел элемент ИЛИ, второй и третий элементы И и второй триггер, единичный вход которого соединен с выходом первого элемента И, нулевой вход - с выходом элемента ИЛИ, а единичный выход подключен к одному из входов элементов ИЛИ последующих узлов коммутации и первому входу 7.8 второго элемента И своего узла коммутации, второй вход которого соединён с выходом общего элемента И, а выход подключен к единичному входу соответствукщего первого триггера, нулевой вход которого соединен с выходом третьего элемента И, первый вход которого подключен к соответствующей входной шине поиска и одним из входов первого элемента ИЛИ-НЕ, а второй вход соединен с шиной разборки соединительного пути, при этом дополнительные входы элементов ИЛИ соединены с шиной разборки, дополнитёлыай вход первого элемента ИЛИ-НЕ подключен к шине сборки соединительного пути и первому входу общего элемента И, а выход - к дополнительной выходной шине и прямому входу второго элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с выходной шиной поиска, а инверснь{й вход - с выходом третьего элемента ИЛИ-НЕ, входы которого подключены к единичным выходам первых триггеров, при этом второй вход общего элемента И соединен с информа ционной выходной шиной. Источники информации, принятые ро внимание при экспертизе }. Авторское свидетельство СССР N 422101, кл. Н 03 К 17/04, 17.07.72 (прототип).

о

SU 849 487 A1

Авторы

Антонишкис Альфред Альфредович

Витиска Николай Иванович

Еремин Станислав Алексеевич

Макаревич Олег Борисович

Мышляев Владимир Николаевич

Талов Игорь Леонидович

Даты

1981-07-23Публикация

1979-05-14Подача