Изобретение относится к двигателестроению. Известна форсунка для впрыска жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с входным отверстием для подачи топлива, соединенным с насосом двигателя закрепленный на корпусе распределитель с выходным отверстием и клапанпьтм элементом, нагруженным с одной стороны пружиной, а с другой - давлением топлива, расположенный в отверстии корпуса цилиндр с поршнем, связанным с клапанным элементом, и пружиной, причем поршень имеет меньшую площадь поперечного сечения по сравнению с площадью поперечного сечения клапанного элемента, канал для подачи топлива в цилиндр, связа ный с.входным отверстием корпуса, и невозвратный клапан в канале для предотвращения обратного потока топ лива из цилиндра через канал ij . Недостатком этой форсунки является сложность конструктивного выполнения . Цель изобретения - упрощение кон струкции. Указанная цель достигается тем, что цилиндр выполнен в .виде втулг.и фланцем, при этом фланец закреплен между корпусом и распылителем, поршень cнaбжet соедименными между собой кольцевой канавкой и осевым отворстием, а невозвратный клапан установлен на выходе осевого отверстия поршня; поршень расположен со стороны распылителя на расстоянии от последнего, равном ширине флаица; невозвратный клапан снабжен нагруженным пружиной плоским клапаном , связанным с концом поршня; отверстие корпуса разделено на две части, иерв-ая из которых БЫг. с боль1иим- диаметром, чем вторая, и ось первой части смещена относительно оси клапанного элемента, при этом втулка расположена в первой части отверстия и ось цилиндра совмещена с осью клапанного элемента, а часть канала для подачи топлива в цилиндр расположена во втулке. На фиг. 1 изображена конструктивная схема форсунки; на фиг. 2 - вид на корпус форсунки со стороны установки втулки; на фиг. 3 - части чный вид на невозвратный клапан и цилиндр с поршнем; на фиг. 4 - вид сверху на невозвратный клапан.
Форсунка содержит корпус 1 с входным отверстием 2 для подачи топлива, соединенным с насосом двигателя закрепленный на корпусе 1 распылитель 3 с выходным отверстием 4 и клапанным элементом 5, нагружённым с одной стороны пружиной б, а с другой - давлением топлива. В отверстии 7 корпуса 1 расположен цилиндр 8 с поршнем 9, связанным с клапанным элементом 5 и пружиной б. Поршень 9 имеет меньшую площадь поперечного сечения по сравнению с площадью поперечного сечения клапанного .элемента 5. Кроме того, форсунка снабжен канлам 1C для подачи топлива в цилиндр 8, свяэанньзм с входным отверстием 2, и невозвратным клапаном 21 для предотвращения обратного потока топлива из цилиндра 8 через канал 10. Цилинд 8 выполнен в виде втулки с фланцем 12, при .этом .фланец 12 закреплен между корпусом 1 и распылителем 3. Поршень 9 снабжен соединенными между собо.й кольцевой канавкой .13 и осе.вым отверстием 14, Невозвратный клапан 11 установлен на выходе осевого отверстия 14 поршня. 9.
поршень 9 расположен со стороны распылителя 3 на расстоянии от последнего, равном ширине фланца 12, . Невозвратный клапан 11 снабжен нагруженным пружиной 15 плоским клапаном 16, связанным с концом пор1иня 9, Отверстие 7 корпуса 1 разделено на .две части, первая из которых выполнена с большим диаметром, чем вто.рая, и ось первой части смещена относительно оси клапанного элемента 5, при этом втулка расположена в первой .части отверстия 7 и ось цилиндра В совмещена с осью клапанного элемента 5, а часть канала 10 для подачи топлива в цилиндр 8 расположена во вТулке,
Работа форсунки осуществляется следующим образом.
При подаче топлива из насоса во входное отверстие 2 корпуса 1 оно поступает в распылитель 3 и по каналу 10 - в отверстие 7 через цилиндр В, поршень 9 и невозвратный клапан 11, Давление топлива воздействует на клапанный элеме: т 5, заставляя Последний подниматься со .своего сёдла. При подъеме клапанно го элемента 5 топливо поступает в двигатель че.рез выходное отверстие 4 распылителя 3, При подъеме клапанного элемента 5 силе давления топлива в -распылителе 3 противодействует пружина б и давление топлива в отверстии 7 за невозвратным кл.апаном 1-1 .с падением давл.ения во входном отверстии 2 клапанный элемент 5 садится на свое седло и подача топлива в двигатель . прекращается.. Ут.ечки топлива из распылителя 3 и цилиндра 8 возвращаются по каналу10 во входное отверстие 2 корпуса 1, что не требует дополнительных средств для сбора утечек топлива.
Таким обрйзом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает простую и удобную форму выполнения,
Формула изобретения
1,Форсунка для впрыска жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с входным отверстием для подачи топ лив а соединенным с насосом двигателя, закрепленный на корпусе распылитель с выходным отверстием и клапанным элементом, нагруженным с одной стороны пружиной, а с другой - давле нием топлива, расположенный в отверстии корпуса цилиндр с поршнем, связанным с клапанным элементом, и пружиной, причем поршень имеет меньшую пло- . щадь поперечного сечения по сравнению с площадью поперечного сечения клапакного элемента , канал для подачи топлива в цилиндр, связанный с входным отверстием корпуса, и невозвратный клапан в канале ддля предотвращения обратного потока топл.ива из ц.илиндра через канал , отл и чающаяся тем , что, с целью упрощения конструкции, цилиндр выполнен в виде втулки с- фланцем, при этом фланец закреплен между корпусом и распылителем, поошень снабжен соединенными между собой кольцевой канавкой и осевым отверстием, а невозвратный клацан установлен на выходе осев.огр отверстия поршНя,
2,Форсунка по п,1,отличающ а я С я тем, что поршень расположе со. .стороны, распылителя на расстоянии от последнего, рав.ном ширине флан-ца,
3,Форсунка по пц,1 и-2, о т л йч а ю щ а я .с я. тем , что невозвратны клапан снабжен нагруженным пружиной плоским клапаном, связанным с концом поршня,
4,Форсунка по пп,1 и 2, отличающаяся тем ,, что, отв ерстие
корпуса разделено на две части, первая -из которых выполнена с большим диаметром, чем вторая, и ось первой . части смещена относительно оси.клапанного элемента, при этом втулка расположена в первой части отв,ерстия и ось цилин.дра совмещена с осью клапанного Элемента, а часть канала для подачи топлива.вцилиндр расположена во втулке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 1412413 кл, F 1 8, опублик. 1975,
./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2126095C1 |
Дизельная форсунка | 1986 |
|
SU1370290A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2363857C2 |
Форсунка с электрогидравлическим управлением | 2019 |
|
RU2731155C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2411365C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С НЕРАЗДЕЛЕННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2069787C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
ФОРСУНКА ШЛЮЗОВОГО ТИПА | 2001 |
|
RU2206783C2 |
16
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-01-10—Подача