Форсунка для впрыска жидкого топлива Советский патент 1981 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение SU850023A3

Изобретение относится к двигателестроению. Известна форсунка для впрыска жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с входным отверстием для подачи топлива, соединенным с насосом двигателя закрепленный на корпусе распределитель с выходным отверстием и клапанпьтм элементом, нагруженным с одной стороны пружиной, а с другой - давлением топлива, расположенный в отверстии корпуса цилиндр с поршнем, связанным с клапанным элементом, и пружиной, причем поршень имеет меньшую площадь поперечного сечения по сравнению с площадью поперечного сечения клапанного элемента, канал для подачи топлива в цилиндр, связа ный с.входным отверстием корпуса, и невозвратный клапан в канале для предотвращения обратного потока топ лива из цилиндра через канал ij . Недостатком этой форсунки является сложность конструктивного выполнения . Цель изобретения - упрощение кон струкции. Указанная цель достигается тем, что цилиндр выполнен в .виде втулг.и фланцем, при этом фланец закреплен между корпусом и распылителем, поршень cнaбжet соедименными между собой кольцевой канавкой и осевым отворстием, а невозвратный клапан установлен на выходе осевого отверстия поршня; поршень расположен со стороны распылителя на расстоянии от последнего, равном ширине флаица; невозвратный клапан снабжен нагруженным пружиной плоским клапаном , связанным с концом поршня; отверстие корпуса разделено на две части, иерв-ая из которых БЫг. с боль1иим- диаметром, чем вторая, и ось первой части смещена относительно оси клапанного элемента, при этом втулка расположена в первой части отверстия и ось цилиндра совмещена с осью клапанного элемента, а часть канала для подачи топлива в цилиндр расположена во втулке. На фиг. 1 изображена конструктивная схема форсунки; на фиг. 2 - вид на корпус форсунки со стороны установки втулки; на фиг. 3 - части чный вид на невозвратный клапан и цилиндр с поршнем; на фиг. 4 - вид сверху на невозвратный клапан.

Форсунка содержит корпус 1 с входным отверстием 2 для подачи топлива, соединенным с насосом двигателя закрепленный на корпусе 1 распылитель 3 с выходным отверстием 4 и клапанным элементом 5, нагружённым с одной стороны пружиной б, а с другой - давлением топлива. В отверстии 7 корпуса 1 расположен цилиндр 8 с поршнем 9, связанным с клапанным элементом 5 и пружиной б. Поршень 9 имеет меньшую площадь поперечного сечения по сравнению с площадью поперечного сечения клапанного .элемента 5. Кроме того, форсунка снабжен канлам 1C для подачи топлива в цилиндр 8, свяэанньзм с входным отверстием 2, и невозвратным клапаном 21 для предотвращения обратного потока топлива из цилиндра 8 через канал 10. Цилинд 8 выполнен в виде втулки с фланцем 12, при .этом .фланец 12 закреплен между корпусом 1 и распылителем 3. Поршень 9 снабжен соединенными между собо.й кольцевой канавкой .13 и осе.вым отверстием 14, Невозвратный клапан 11 установлен на выходе осевого отверстия 14 поршня. 9.

поршень 9 расположен со стороны распылителя 3 на расстоянии от последнего, равном ширине фланца 12, . Невозвратный клапан 11 снабжен нагруженным пружиной 15 плоским клапаном 16, связанным с концом пор1иня 9, Отверстие 7 корпуса 1 разделено на .две части, первая из которых выполнена с большим диаметром, чем вто.рая, и ось первой части смещена относительно оси клапанного элемента 5, при этом втулка расположена в первой .части отверстия 7 и ось цилиндра В совмещена с осью клапанного элемента 5, а часть канала 10 для подачи топлива в цилиндр 8 расположена во вТулке,

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

При подаче топлива из насоса во входное отверстие 2 корпуса 1 оно поступает в распылитель 3 и по каналу 10 - в отверстие 7 через цилиндр В, поршень 9 и невозвратный клапан 11, Давление топлива воздействует на клапанный элеме: т 5, заставляя Последний подниматься со .своего сёдла. При подъеме клапанно го элемента 5 топливо поступает в двигатель че.рез выходное отверстие 4 распылителя 3, При подъеме клапанного элемента 5 силе давления топлива в -распылителе 3 противодействует пружина б и давление топлива в отверстии 7 за невозвратным кл.апаном 1-1 .с падением давл.ения во входном отверстии 2 клапанный элемент 5 садится на свое седло и подача топлива в двигатель . прекращается.. Ут.ечки топлива из распылителя 3 и цилиндра 8 возвращаются по каналу10 во входное отверстие 2 корпуса 1, что не требует дополнительных средств для сбора утечек топлива.

Таким обрйзом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает простую и удобную форму выполнения,

Формула изобретения

1,Форсунка для впрыска жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с входным отверстием для подачи топ лив а соединенным с насосом двигателя, закрепленный на корпусе распылитель с выходным отверстием и клапанным элементом, нагруженным с одной стороны пружиной, а с другой - давле нием топлива, расположенный в отверстии корпуса цилиндр с поршнем, связанным с клапанным элементом, и пружиной, причем поршень имеет меньшую пло- . щадь поперечного сечения по сравнению с площадью поперечного сечения клапакного элемента , канал для подачи топлива в цилиндр, связанный с входным отверстием корпуса, и невозвратный клапан в канале ддля предотвращения обратного потока топл.ива из ц.илиндра через канал , отл и чающаяся тем , что, с целью упрощения конструкции, цилиндр выполнен в виде втулки с- фланцем, при этом фланец закреплен между корпусом и распылителем, поошень снабжен соединенными между собой кольцевой канавкой и осевым отверстием, а невозвратный клацан установлен на выходе осев.огр отверстия поршНя,

2,Форсунка по п,1,отличающ а я С я тем, что поршень расположе со. .стороны, распылителя на расстоянии от последнего, рав.ном ширине флан-ца,

3,Форсунка по пц,1 и-2, о т л йч а ю щ а я .с я. тем , что невозвратны клапан снабжен нагруженным пружиной плоским клапаном, связанным с концом поршня,

4,Форсунка по пп,1 и 2, отличающаяся тем ,, что, отв ерстие

корпуса разделено на две части, первая -из которых выполнена с большим диаметром, чем вторая, и ось первой . части смещена относительно оси.клапанного элемента, при этом втулка расположена в первой части отв,ерстия и ось цилин.дра совмещена с осью клапанного Элемента, а часть канала для подачи топлива.вцилиндр расположена во втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1412413 кл, F 1 8, опублик. 1975,

./

Похожие патенты SU850023A3

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Финн Квордруп Йенсен
RU2126095C1
Дизельная форсунка 1986
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Петрова Евгения Павловна
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Левит Александр Григорьевич
SU1370290A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2007
  • Флорианович Дмитрий Владиславович
  • Виноградова Елена Павловна
  • Богачев Сергей Александрович
  • Тюремнов Евгений Борисович
  • Курманов Василий Васильевич
RU2363857C2
Форсунка с электрогидравлическим управлением 2019
  • Рыжов Валерий Александрович
RU2731155C1
ДВИГАТЕЛЬ 2009
  • Внуков Василий Васильевич
RU2411365C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С НЕРАЗДЕЛЕННОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Смирнов Б.А.
RU2069787C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2526002C2
ФОРСУНКА ШЛЮЗОВОГО ТИПА 2001
  • Проценко В.И.
RU2206783C2

Иллюстрации к изобретению SU 850 023 A3

Реферат патента 1981 года Форсунка для впрыска жидкого топлива

Формула изобретения SU 850 023 A3

16

SU 850 023 A3

Авторы

Дориан Фаррар Маубрэй

Даты

1981-07-23Публикация

1979-01-10Подача