ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА Российский патент 2009 года по МПК F02M51/06 

Описание патента на изобретение RU2363857C2

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к аккумуляторным системам топливоподачи в цилиндры преимущественно дизельных двигателей.

Известна электрогидравлическая форсунка, являющаяся составной частью аккумуляторной системы впрыскивания топлива, содержащая корпус, распылитель с иглой, управляющий поршень в управляющей камере с седлом для электромагнитного клапана и электромагнитный клапан. Управляющая камера с фланцем установлена в корпусе форсунки с образованием кольцевой полости, из которой высокое давление подается в управляющую камеру через отверстие в стенке управляющей камеры (см. ЕР №1143136 А2, F02M 47/02). Недостатком этой форсунки является наличие глухого прецизионного отверстия для управляющего поршня в управляющей камере, что затрудняет его обработку и тем самым повышает себестоимость изделия.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является электрогидравлическая форсунка, содержащая корпус с размещенными в нем топливоподающими и сливными каналами и сквозной осевой полостью, сообщенной с этими каналами, закрепленный на корпусе распылитель с иглой, соединенной посредством подпружиненной штанги с управляющим поршнем, который составляет прецизионную пару с втулкой поршня, размещенной в осевой полости корпуса форсунки, управляющую камеру, сообщенную с топливоподводящим и сливным каналами и размещенную в полости втулки между управляющим поршнем и седлом клапана.

Седло клапана и втулка управляющего поршня выполнены раздельными, втулка выполнена с фланцем на торце со стороны седла, а седло образовано двумя соосными цилиндрическими ступенями с опорным фланцем между ними, одна из ступней которого размещена в полости втулки, ограничивая торцом управляющую камеру, причем фланец втулки сопряжен с опорным фланцем седла и зафиксирован в осевой полости корпуса форсунки с помощью крепежного элемента с наружной резьбой, ввинченного в корпус (см. патент RU №2221930, F02M 51/06). Эта конструкция принята за прототип по отношению к заявляемой электрогидравлической форсунке.

Недостатком конструкции прототипа является то, что в ней уплотняющие поверхности управляющей камеры расположены глубоко в корпусе форсунки, что требует для обеспечения высокой точности и чистоты упомянутых поверхностей высокоточного и дорогостоящего оборудования.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции форсунки с соответствующим снижением ее себестоимости в производстве.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая электрогидравлическая форсунка содержит корпус с размещенными в нем топливоподающими и сливными каналами, закрепленный на корпусе распылитель с иглой, связанной посредством подпружиненной штанги с управляющим поршнем, который выполнен прецизионно с возможностью перемещения во втулке поршня, электромагнит, взаимодействующий с клапаном, управляющую камеру, сообщенную с топливоподводящим и сливным дросселями, размещенную в полости втулки управляющего поршня между управляющим поршнем и седлом клапана, и отличается тем, что она снабжена стаканом с установленными в нем электромагнитом и клапаном, при этом стакан содержит сливное отверстие и полость для установки седла клапана, снабженного впускным и сливным дросселями, втулку управляющего поршня и объединенным с корпусом форсунки, например, резьбовым соединением, сливные каналы корпуса форсунки и стакана имеют выход в зазор между стаканом, втулкой управляющего поршня и седлом клапана, втулка управляющего поршня снабжена топливоподающим каналом, одним выходом сообщающимся с топливоподающим каналом корпуса форсунки, а другим выходом - с впускным дросселем седла клапана, причем корпус форсунки, втулка управляющего поршня и седло клапана взаимно сориентированы при помощи, например, штифтов.

Предлагаемая электрогидравлическая форсунка показана на чертеже, где на фиг.1 изображен ее общий вид, на фиг.2 показан вид А и на фиг.3 приведено возможное исполнение впускного дросселя.

Форсунка состоит из корпуса форсунки 1 с каналами подвода топлива 2 и слива топлива 3 (см. фиг.1 и 2). К корпусу 1 накидной гайкой 4 прикреплен распылитель 5 с иглой 6. Игла 6 через штангу 7, поджатую пружиной 8, взаимодействует с управляющим поршнем 9, площадь сечения которого больше площади сечения иглы 6 в зоне действия высокого давления. Управляющий поршень 9 прецизионно размещен во втулке управляющего поршня 10. Втулка управляющего поршня 10 с одного торца контактирует с корпусом форсунки 1, а с другой - с седлом клапана 11. Корпус форсунки 1 объединен со стаканом 12 резьбовым соединением, при стягивании которого уплотняются между собой корпус форсунки 1, втулка управляющего поршня 10 и седло клапана 11. Корпус форсунки 1, втулка уплотняющего поршня 10 и седло клапана 11 зафиксированы от проворота друг относительно друга штифтами 13 в количестве не менее двух на один стык. К стакану 12 с одной стороны гайкой электромагнита 14 закреплены клапан 15 и электромагнит 16. Седло клапана 11 снабжено впускным 17 и сливным 18 дросселями. Причем пропускная способность впускного дросселя 17 ниже пропускной способности сливного дросселя 18. Втулка управляющего поршня 10 и седло клапана 11 установлены с кольцевым зазором 19 в стакане 12. Стакан 12 снабжен сливным отверстием 20, соединяющим надклапанную полость с кольцевым зазором 19. Во втулке управляющего поршня 10 выполнен канал 21, одним выходом сообщающийся с каналом подвода топлива 2, а другим - с впускным дросселем 17 седла клапана 11. Во втулке управляющего поршня 10 между управляющим поршнем 9 и седлом клапана 11 сформирована управляющая камера 22, сообщающаяся с впускным 17 и сливным 18 дросселями.

Описанная форсунка работает следующим образом. При наличии в форсунке топлива под давлением (подаваемого к боковому каналу корпуса форсунки 1 от аккумулятора через подводящий штуцер - на чертеже не показаны) она остается в закрытом состоянии до момента подачи импульса на электромагнит 16, управляющий клапаном 15. При этом открывается сливной дроссель 18. Т.к. его пропускная способность выше, чем у впускного дросселя 17, давление в управляющей камере 22 становится ниже давления в распылителе 5. Сила от давления топлива на иглу 6 превышает силу от давления топлива на управляющий поршень 9 вместе с силой предварительного поджатия пружины 8. Распылитель 5 открывается, происходит срабатывание форсунки, т.е. впрыск топлива в камеру сгорания двигателя. Топливо, вытекающее в процессе работы форсунки через сливной дроссель 18 по сливному отверстию 20, попадает в кольцевой зазор 19 и из него в канал слива 3. Описанный процесс повторяется при подаче очередного сигнала от управляющего электронного блока (на чертеже не показан) на электромагнит 16.

Изображенный на фиг.3 вариант выполнения впускного дросселя 17 на втулке управляющего поршня 10 принципиально (по работоспособности форсунки) не отличается от варианта, изображенного на фиг.1 и 2, но в производственных условиях предприятия - изготовителя форсунок может по технологическим причинам оказаться предпочтительным.

Предлагаемая электрогидравлическая форсунка проще конструкции прототипа, т.к. в ней отсутствуют уплотняемые поверхности сложной формы с ограниченным доступом для обработки, а корпус предлагаемой форсунки и другие детали, например стакан и седло клапана, просты в изготовлении (не требуют дорогостоящего оборудования для внутреннего шлифования в глухих отверстиях).

Похожие патенты RU2363857C2

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2293205C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАКОНА ПОДАЧИ 2016
  • Грехов Леонид Вадимович
  • Денисов Александр Александрович
  • Старков Егор Евгеньевич
  • Калюнов Андрей Станиславович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Онищенко Дмитрий Олегович
  • Волкова Галина Ивановна
  • Глухов Владимир Михайлович
  • Чжао Цзяньхуэй
  • Худякова Татьяна Алексеевна
RU2627741C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2005
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2299350C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2563052C1
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2526002C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2300660C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2303157C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА 2011
  • Зуев Борис Константинович
RU2558179C1
Форсунка с электрогидравлическим управлением 2019
  • Рыжов Валерий Александрович
RU2731155C1

Реферат патента 2009 года ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аккумуляторным системам топливоподачи в цилиндры преимущественно дизельных двигателей. Изобретение позволяет упростить конструкцию форсунки с соответствующим снижением ее себестоимости в производстве. Электрогидравлическая форсунка содержит корпус с размещенными в нем топливоподающими и сливными каналами, закрепленный на корпусе распылитель с иглой, связанной посредством подпружиненной штанги с управляющим поршнем, который выполнен прецизионно с возможностью перемещения во втулке поршня, электромагнит, взаимодействующий с клапаном, управляющую камеру, сообщенную с топливоподводящим и сливным дросселями, размещенную в полости втулки управляющего поршня между управляющим поршнем и седлом клапана. Форсунка дополнительно снабжена стаканом с установленными в нем электромагнитом и клапаном. Стакан содержит сливное отверстие и полость для установки седла клапана, снабженного впускным и сливным дросселями, втулку управляющего поршня и объединенным с корпусом форсунки, например, резьбовым соединением. Сливные каналы корпуса форсунки и стакана имеют выход в зазор между стаканом, втулкой управляющего поршня и седлом клапана. Втулка управляющего поршня снабжена топливоподающим каналом, одним выходом сообщающимся с топливоподающим каналом корпуса форсунки, а другим выходом - с впускным дросселем седла клапана. Корпус форсунки, втулка управляющего поршня и седло клапана взаимно сориентированы при помощи, например, штифтов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 363 857 C2

1. Электрогидравлическая форсунка, содержащая корпус с размещенными в нем топливоподающими и сливными каналами, закрепленный на корпусе распылитель с иглой, связанной посредством подпружиненной штанги с управляющим поршнем, который выполнен прецизионно с возможностью перемещения во втулке поршня, электромагнит, взаимодействующий с клапаном, управляющую камеру, сообщенную с топливоподводящим и сливным дросселями, размещенную в полости втулки управляющего поршня между управляющим поршнем и седлом клапана, отличающаяся тем, что она снабжена стаканом с установленными в нем электромагнитом и клапаном, при этом стакан содержит сливное отверстие и полость для установки седла клапана, снабженного впускным и сливным дросселями, втулку управляющего поршня и объединен с корпусом форсунки, например, резьбовым соединением, сливные каналы корпуса форсунки и стакана имеют выход в зазор между стаканом, втулкой управляющего поршня и седлом клапана, втулка управляющего поршня снабжена топливоподающим каналом, одним выходом сообщающимся с топливоподающим каналом корпуса форсунки, а другим выходом - с впускным дросселем седла клапана, причем корпус форсунки, втулка управляющего поршня и седло клапана взаимно сориентированы при помощи, например, штифтов.

2. Электрогидравлическая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что впускной дроссель выполнен на втулке управляющего поршня в зоне, контактирующей с седлом клапана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2363857C2

ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
DE 19619523 A1, 20.11.1997
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Ломов С.Г.
  • Семенов В.Г.
RU2061895C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Семенов В.Г.
  • Ломов С.Г.
RU2029129C1
US 5655716 A, 12.08.1997
US 5464156 A, 07.11.1995
US 6161813 A, 19.12.2000
Приспособление для подачи коробок в машинах для наполнения коробок 1925
  • Б.А.Э. Джонсон
  • К.А. Васс
SU851A1
US 5154350 A, 13.10.1992.

RU 2 363 857 C2

Авторы

Флорианович Дмитрий Владиславович

Виноградова Елена Павловна

Богачев Сергей Александрович

Тюремнов Евгений Борисович

Курманов Василий Васильевич

Даты

2009-08-10Публикация

2007-07-03Подача