2J
(Л
00 sj
в иглу 7. При этом выбирается зазор 21 за счет усилия от давления газообразного топлива на поршень 22 камеры 23 управления. Между буртами 16 и 17 образуется зазор. Газообразное топливо поступает в камеру 23 по каналу 24. При подаче в камеру 13 газообразного и жидкого топлив игла 7 находится под действием суммарного усилия пружин ,12 и 14. По достижении давлением газообразного топлива в камере 13 и жидкости в камере 8 общей величины давления, которая определяется усилием пружин 12 и 14, игла 7 отрывается
от седла и перемещается на величину, при которой штифт иглы 7 выходит за пределы сопловой щели. Происходит подача газа с запальной дозой жидкого топлива через большое проходное сечение сопла. При сбросе давления насосом гидропривода в камере 8 игла под действием пружин 12 и 14 садится на седло и прекращает подачу газообразного топлива в камеру сгорания. При отсутствии газообразного топлива двигатель автоматически переходит в режим работы только на жидком топливе. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизельная форсунка | 1984 |
|
SU1290006A1 |
Дизельная форсунка | 1987 |
|
SU1528939A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1142651A2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1041726A1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1518566A1 |
Система подачи жидкого и газообразного топлива в газодизель | 1989 |
|
SU1650933A1 |
Система питания газодизеля криогенным топливом | 1990 |
|
SU1746034A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДВС | 2022 |
|
RU2784858C1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1746040A1 |
Изобретение относится к двига- телестроению и позволяет упростить конструкцию. В каналах 2 и 3 подвода газообразного и жидкого топлив установлены невозвратные клапаны 4 и 5. В расточке корпуса 1 коаксиально со штангой 11 размещен нагруженный пружиной 14 упор 15, опирающийся буртом 16 на бурт 17 втулки 18, поджатой вверх до упора 19 пружиной 20 и имеющей возможность сдвигаться до упора
1
Изобретение относится к двигателе- строению и может быть использовано в топливной системе дизеля с применением газообразного топлива.
Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение ее функциональных возможностей.
На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.
Форсунка содержит корпус 1, в котором выполнены каналы подвода газообразного 2 и жидкого 3 топлив, снабженные невозвратными клапанами 4 и 5 соответственно. Штифтовый рас- пылитель 6 с иглой 7 имеет дифференциальную площадку гидропривода, под которой выполнена камера 8, сообщенная каналом 9 с источником управляющей жидкости. Просочившаяся жидкость отводится в дренажную магистраль через канал 10. Игла 7 через штангу 11 прижата пружиной 12 к седлу распылителя 6, отделяя камеру 13 от камеры сгорания дизеля.
В расточке корпуса 1 коаксиально со штангой 11 размещен нагруженный пружиной 14 упор 15, опирающийся буртом 16 на бурт 17 втулки 18, под- жатой вверх до упора 19 пружиной 20, и имеющий возможность сдвигаться, до упора в иглу 7, выбирая зазор 21 за счет усилия от давления газообразного топлива на поршень 22 камеры 23 управления, образуя при зтом зазор между своим буртом 16 и буртом 17 втулки 18. Газообразное топливо поступает в камеру 23 управления по каналу 24.
Форсунка работает следующим образом.
В режиме работы на газообразном топливе с запальной дозой жидкого топлива в камеру 23 управления по каналу 24 поступает газообразное топливо. При достижении давлением газообразного топлива величины Р, , которая определяется усилием пружины 20, втулка 18 перемещается поршнем 22 до упора вниз. Упор 15 перемещается до упора в иглу 7, выбирая зазор 21 и преодолевая усилие пружины 14, образует при этом между своим буртом 16 и буртом 17 втулки 18 зазор.
В камеру 8 под дифференциальную площадку гидропривода 7 по каналу 9 поступает жидкость гидропривода иглы. В камеру 13 по каналу 2 через невозвратный клапан 4 поступает газообразное топливо, а по |сана- лу 3 через невозвратный клапан 5 - запальная доза жидкого топлива.
Игла 7 находится под действием суммарного усилия пружин 12 и 14, которые уравновешиваются усилием от давления газообразного топлива на дифференциальную площадку иглы 7 в камере 13 и жидкости гидропривода, в камере 8.
По достижении давлением газообразного топлива в камере 13 и жидкости в камере 8 общей величины Р, которая определяется усилием пружин 12
.3
и 14, игла 7 отрывается от седла и перемещается вверх на величину, при которой ее штифт выходит за пределы сопловой щели. При этом происходит подача газообразного топлива с запальной дозой жидкого топлива через большое проходное сечение сопла. При сбросе давления насосом гидропривода в камере 8 игла 7 под действием сил пружин 12 и 14 садится на седло и прекращает подачу газообразного топлива в камеру сгорания.
При отсутствии газообразного топлива двигатель автоматически переходит в режим работы только на жидком топливе. При этом усилием пружины 20 втулка 18 перемещается вверх до упора 19, подьмая за собой упор 15. В результате между упором 15 и иглой 7 образуется зазор 21. По каналу 3 через невозвратный клапан 5 в Камеру 13 форсунки поступает жидко топливо.
По достижении давлением жидкого топлива величины Р,, которая определяется усилием пружины 12, игла 7 отрывается от седла и перемещается вверх, сжимая пружину 12, до упора 15, выбирая зазор 21. Величина зазора 21 такая, что штифт иглы 7 не выходит за пределы сопловой щели, уменьшая проходное сечение сопла. Топливо из камеры 13 поступает в камеру сгорания дизеля. При сбросе дав- - лива, а подпружиненная втулка связа- ления топливным насосом игла 7 под на с поршнем камеры управления.
70290
действием пружины 12 садится на седло, вытесняя оставшееся в распылителе топливо в камеру сгорания.
f. Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает работу отдельно на жидком топливе при отсутствии газообразного или на смеси газообразного с запальной до10 ЗОЙ жидкого топлива через одно сопло путем оптимизации сечения сопла, что расширяет ее функциональные возможности при упрощенном конструктивном выполнении.
Формула изобретения
Дизельная форсунка, содержащая корпус с каналами подвода газообразного и жидкого топлив, снабженными невозвратными клапанами, распылитель, расположенную в нем иглу с штифтом, снабженную дифференциальной площадкой для ее гидропривода, и механизм нагружения иглы, включающий нагруженную пружиной штангу, коакси- ально установленный на ней подпружиненный упор и взаимодействукнцую с ним подпружиненную втулку, о т л ичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, форсунка снабжена камерой управления с размещенным в ней поршнем, которая сообщена с каналом подвода газообразного топ
Дизельная форсунка | 1984 |
|
SU1290006A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-04-02—Подача