Электромеханическое зажимное устройство Советский патент 1981 года по МПК B23B31/28 

Описание патента на изобретение SU850318A1

(54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU850318A1

название год авторы номер документа
Электромеханическое зажимное устройство 1980
  • Антонов Владимир Васильевич
  • Якобсон Игорь Анатольевич
SU963710A2
Электромеханическое зажимноеуСТРОйСТВО 1979
  • Антонов Владимир Васильевич
  • Фирсов Константин Яковлевич
  • Якобсон Игорь Анатольевич
SU837588A1
РЕДУКТОР 1994
  • Смирнов Г.П.
RU2049285C1
Электромеханический привод зажимного устройства 1983
  • Крохотин Анатолий Иванович
  • Абрамов Александр Павлович
  • Дорохин Владимир Владимирович
  • Острога Николай Владимирович
  • Малевич Анатолий Михайлович
SU1235664A1
РЕДУКТОР С САТЕЛЛИТАМИ С НАРУЖНОЙ РЕЗЬБОЙ И ШАРНИР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ РЕДУКТОР 2021
  • Федосовский Михаил Евгеньевич
  • Годунов Роман Владимирович
RU2760068C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Лугиня В.С.
  • Маркова С.В.
  • Пайкин А.Г.
  • Белов А.В.
  • Билык Н.М.
  • Винокуров Н.С.
  • Никифоров В.А.
RU2264553C1
Устройство для очистки внутренней поверхности трубопроводов 1989
  • Белоглазов Валерий Геннадиевич
  • Алексеев Владимир Олегович
SU1664425A1
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2433326C1
ПЛАНЕТАРНО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР 2013
  • Шеховцева Евгения Владимировна
  • Никифоров Владимир Анатольевич
RU2528236C1
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Румэн Антонов
RU2114345C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 318 A1

Реферат патента 1981 года Электромеханическое зажимное устройство

Формула изобретения SU 850 318 A1

1

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для закрепления инструментов и детали.

Известно электромеханическое зажимное устройство, содержащее корпус, встроенный в него электродвигатель с валсял, установленным с возможностью осевого перемещения, и планетарный косозубый редуктор с сателлитами,ведомое. колесо которого с внутренним зубом закреплено на оснащенном осевой опорой выходным звеном со шлицевым отверстием, причем направление угла наклона косозубых колес редуктора обеспечивает перемещение вала электродвигателя в сторону, противоположную выходному звену 11}

Недостатками указанного устройства являются сложность конструкции, технологии изготовления и сборки узла осевой опоры выходного звена, состоящего из упорного подшипника качения, и его элементов, включающий в себя торец корпуса, два дополнительных фланца и крепежные винты.

Сложность узла осевой вызвана нш1ичием неуравновешенных осевых сил, действующих на выходное звено устройства ведом9го косозубого

зубчатого колеса внутреннего зацепления. Это объясняется тем, что угол наклона зубчатых колес редуктора выбран произвольно.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что осевая опора выполнена в виде двух торцовых поверхностей корпуса,

10 а величина угла наклона косозубых колес редуктора определяется следующей зависимостью

(т -ссЙ1г,)

CoboL

где О - диаметр делительной окружности ведомого колеса с

20 внутренним зубом; средний диаметр ьшицёвого

d отверстия выходного звена; коэффициент трения скольжения в шлицевом соедине25нии выходного ввена;

fa.коэффициент трения скольжения в зубчатом зацеплении редуктора

угол зацепл ения ведомого колеса с сателлитами.

30 На фиг.1 изображено электромеханическое зажимное устройство (редук торная часть), продольный разрез/ на фиг.2 - схема сил, действующих н выходное звено планетарного редукто ра при отжиме инструмента. Устройство содержит размещенные в корпусе 1 электродвигатель 2, пла нетарный редуктор, включающий в себ центральное колесо 3 наружного зацепления, которое жестко закреплено на валу 4 электродвигателя 2, са теллиты 5, неподвижные центральные колеса б и 7 внутреннего зацепления, соединенные между собой с помо щью торсиона 8, размещенногр в отверстии вала 4, подвижное центральное колесо 9 внутреннего зацепления соединенное с выходным звеном 10, имеющим шлицевое отверстие и упи- ргиощимся с одной .стороны в торец фланца корпуса 1,а с другой - через неподвижное колесо 7 внутреннего за цепления, также в торец корпуса 1. Штревель 11 размещен в шлицевом отверстии выходного звена 10. Электромеханическое зажимное уст ройство работает, следующим образом. При включении электродвигателя 2 вргидение вала 4 через центральное колесо 3 наружного зацепления и . сателлиты 5 передается на подвижное зубчатое колесо 9 внутреннего зацеп ления, соединенное с выходным звеном 10, имеющим;шпицевое отверстие. Штревель. 11, вывертываясь в инструмент (не показан), перемещается от зажимного устройства. Для того, чтобы осевая опора выходного звена 10 была разгружена от осевой силы, необходимо, чтобы сила трения EtTp i действующая на выходное звено 10 со стороны штревеля 11, уравновешивалась суммой осевой составляющей PPJ. силы нормального давления Т в зацеплении ведомого колеса 9 с сателлитом 5 и осевой составляющей силы трения FTTP созо6 ц,в зубчатом Зсохеплении, возникающей при перемещ НИИ выходного звена 10 под действие силы При этом силы РОС , Гц FI.TP определяются зависимостями . . 2Mf 2.fA $ а. а.ф DcoSoL4;oi) - крутящий момент на выходном 10. Благодаря выполнению косозубых колес редуктора с углом наклона, определяемым указанной ранее зависимостью, происходит уравновешивание осевых сил, действующих на .входное звено устройства, что позволяет упростить его конструкцию, выполняя осевую опору выходного звена в виде двух торцовых поверхностей корпуса. Формула изобретения Электромеханическое зажимное устройство, содержёццее корпус, встроенчай в него электродвигатель с валом, установленным с возможностью осевого перемещения, и планетарный косозубый редуктор с сателлитами, ведомое колесо которого с внутренним зубом закреплено на оснащенном осевой опорой выходным звеном со шлицевым отверстием, причем направление угла наклона косозубых колес редуктора обеспечивает перемещение вала электродвигателя в сторону, противоположную выходному звену, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции, осевая опора выходного звени выполнена в виде двух торцовых поверхностей корпуса, а величина угла наклона косозубых колес редукто-, ра определяется следующей зависимостью где D диаметр делительной окруж-норти ведомого колеса с внутренним зубом; средний диаметр шлицевого отверстия выходного, звена;. коэффициент трения скольжения в шлицевом соединении выходного звена-; коэффициент трения скольf жения в зубчатом зацеплении редуктора; ЬиГ зацепления ведомого колеса с сателлитами. Источники информации, ринятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР озаявке 2714172/25-08, л. В 23 В 31/28, 1979.

SU 850 318 A1

Авторы

Антонов Владимир Васильевич

Фирсов Константин Яковлевич

Якобсон Игорь Анатольевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-15Подача