Изобретение относится к устройствам для за1Крепления деталей в процессе их механической обработки и является усовершенствованием известного по авт. св. № 850318 электромеханического зажимного устройства.
По основному авт. св. № 850318 известно электромеханическое зажимное устройство для закрепления деталей в процессе их механообработки, выполненное в виде корпуса, встроенного в него электродвигателя с валом и торсионом и планетарного косозубого редуктора с сателлитами, ведомое колесо которого с внутренним зубом неподвижно установлено на выходном звене, выполненным в виде фланца и ступицы со шлицевым отверстием 1.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции.
Целью дополнительного изобретения является упрощение конструкции устройства.
Эта цель достигается тем, что в торсионе выполнено отверстие, в котором размещена ступица выходного звена с шлицевым отверстием, а выполненный целиковым корпус снабжен упорным кольцом, установленным с возможностью взаимодействия с фланцем выходного звена.
На чертеже изображено электромеханическое зажимное устройство, продольный разрез.
В корпусе 1, выполненном единым в виде монолитной цилиндрической трубы и имеющем присоединительный фланец с резьбовыми отверстиями, размещены электродвигатель 2, планетарный редуктор, включающий в себя центральное колесо 3
10 наружного зацепления, жестко закрепленное на валу 4 электродвигателя 2, сателиты 5, неподвижные центральные колеса 6 и 7 внутреннего зацепления, соединенные между собой с целью выравнивания нагрузки с помощью торсиона 8, размещенного в отверстии вала 4, подвижное центральное колесо 9 внутреннего зацепления, соединенное с выходным звеном 10, имеющим фланец 11 и ступицу 12 с щлищевым отверстием, в котором размещен щтревель 13. Выходное звено 10 зафиксировано в корпусе 1 с одной стороны упорным кольцом 14, а с другой стороны неподвижным центральным колесом.
25
Электромехани-ческое зажимное устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя 2 вращение вала 4 через центральное колесо 3
30 наружного зацепления и сателлиты 5 передается на подвижное зубчатое колесо 9 внутреннего заценления, соединенное с выходным звеном 10, имеющим шлицевое отверстие. При этом штревель 13, ввертываясь в инструмент (на чертеже не показан) перемещается от зажимного устройства, а сила трення, действующая на выходное звено со стороны штревеля 13 уравновещивается снлой, действующей со стороны подвижного косозубого зубчатого колеса 9 внутреннего зацепления.
Благодаря такому выполнению устройства упрощается его конструкция при сохранении разгрузки выходного звена от осевых усилий.
Формула изобретения
Электромеханическое зажимное устройство по авт. св. № 850318, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции, в торсионе выполнено отверстие, в котором размещена ступица выходного звена с щлицевьш отверстием, а корпус выполнен целиком и снабжен упорным кольцом, установленным с возможностью взаимодействия с фланцем выходного звена.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР jYo 850318 по заявке № 2839516/25-08, кл. В 23 В 31/28, 1980.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханическое зажимное устройство | 1979 |
|
SU850318A1 |
Электромеханическое зажимноеуСТРОйСТВО | 1979 |
|
SU837588A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Электромеханический привод зажима | 1977 |
|
SU753556A1 |
ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2190144C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ВЫСОКОМОЩНЫЙ МИНИ РЕДУКТОР А.И.СУРОВЦЕВА | 1997 |
|
RU2125193C1 |
РЕДУКТОР | 1994 |
|
RU2049285C1 |
д S 7
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-10-08—Подача