(54) НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к, подвесным системам автомобильных прицепов.
Известна подвесная система автомобильного прицепа, позволяющая опускать платформу с последующим выдвижением колес наружу для обеспечения возможности перемещения широкогабаритных грузов вдоль платформы, содержащая две поперечные соосные выдвижные балки, на концах которых жестко закреплены вертикальные направляющие с установленными на них рессорными подвесками колес. Подъем и опускание подвесок колес, а также выдвижение балок осуществляется посредством гидроцилиндров 1.
Недостатками известной системы являются наличие выступающих частей подвесной системы над платформой в транспортном положении, что сокращает ее полезную площадь, а также недостаточная упругость рессорной подвески при больших нагрузках.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является независимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая вращающиеся в опорах рамы поперечные параллельно расположенные трубы с размещенными внутри торсионами, на одном конце которых через подшипники закреплены балансиры колес, а противоположные жестко связаны с трубами, концы которых соединены шлицами с поворотными втулками, установленными в опорах и связанными посредством закрепленных на внешней стороне втулок рычагов с силовыми гидроцилиндрами 2.
В известной подвесной системе колеса не выдвигаются, что при использовании ее на транспортных средствах не позволяет
10 производить погрузку широкогабаритных грузов, методом качения или скольжения вдоль платформы.
Отсутствие механической синхронизации опускания и подъема пары противоположных колес приводит к боковой качке платформы транспортного средства при ее опускании или подъеме.
Известная подвесная система не предусматривает дополнительного блокирования гидроцилиндров подъема и опускания плат20формы в транспортном положении.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения погрузки широкогабаритных грузов при 38 сохранении стандартных габаритов транспортного средства. Поставленная цель достигается тем, что независимая торсионная нодвеска снабжена устройством для увеличения колеи колес, которое состоит из гидроцилиндра, закрепленного на раме транспортного средства, шток которого через упорный фланец связан с торцом торсионной трубы, а подшипники балансиров колес смонтированы внутри другого конца трубы, установленной в опоре рамы. Для обеспечения синхронного опускания и подъема пары противоположных колес при загрузке транспортного средства поворотные втулки связаны жесткой тягой через установленные на них дополнительные рычаги, образующие параллелограммный механизм. С целью дополнительного блокирования силовых гидроцилиндров, подвеска снабжена механизмом, состоящим из двух соосных роликов, установленных па боковых поверхностях рычагов поворотной втулки, и смонтированных на кронштейне рамы защелок с вырезами под ролики, шарнирно связанных с гидроцилипдром. Для надежной фиксации балансиров колес в осевом направлении при транспортном положении подвески, на раме транспортного средства установлен Г-образный упор, а на балансире колеса жестко закреплен сектор для взаимодействия с упором в транспортном положении. На фиг. 1 изображена независимая торсионная подвеска в аксонометрии; на фиг. 2подвеска, сечение по торсионной трубе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - защелка и ролики рычага поворотной втулки, разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - замковое устройство для фиксации балансиров колес в осевом направлении, вид В на фиг. 2; на фиг. 6 - замковое ус.тройство, разрез Г-Г на фиг. 5. Независимая торсионная подвеска содержит поперечные параллельно расположенные трубы 1, внутри которых расположены торсионные валы 2. Один конец торсионного вала соединен щлицами с опорной втулкой 3, размещенной в подшипниках 4 скольжения, установленных в трубе 1. На опорную втулку 3 насажен балансир 5 ходового колеса и закрыт крышкой 6. Труба 1 установлена в опоре 7 рамы 8 транспортного средства. Другой конец торсионного вала 2 шлицами связан непосредственно с трубой 1, которая своими наружными шлицами соединена с поворотной втулкой 9, установленной в опоре 10 рамы 8. На поворотной втулке 9 установлено стопорное кольцо 11. На кронштейне 12 смонтирован гидроцилиндр 13, который соединен с тордом торсионной трубы через фланец 14. Силовой гидроцилиндр 15 установлен на кронштейне 16 рамы 8 и шарнирно связан с рычагом 17 поворотной втулки 9. Поворотiные втулки 9 через дополнительные рычаги 18 и 19 шарнирно связаны между собой тягами 20. Меха н и з м допол и и те.ч ьн о го блокирования силовых гидроцилиндров включает в себя ролики 21, установленные на оси 22 рычага юворотной втулки 9 и фиксируемые на ней шайбами 23 и болтами 24. Ролики рычага 17 в транспортном гголожении зафиксированы поворотной запимкой 25, которая установлена на кронштейне 26 ра.мы 8. Защелка 25 шарнирно связана с гидроцилиндром 27, например одностороннего действия, установленным па крошптейне 28 и связанным с защелками осью 29 с распорными втулками 30. На опоре 7 рамы 8 закреплен Г-образный упор 31, а на балансирах колес установлен сектор 32. Независимая горсио ик1я iKi.iiu-CKn работает следуюши.м образов; Для опускания плагф:;;рм1,1 и погрузки рабочая жидкость гил.росиотемь С)дается в П1токовую полость гидро: н,:1ии.1,ч 27 одноCTOpoHiioro действия, no;i ;i; .лку 25 и освобождая ролики 21 (i.tjiMti;;; 17 i;oBt)pOTНОЙ втулки 9 от фиКС:;:11:И. И.,(;,;; СИловыс гидроцилиндрь: 15 И ,,. . (iivcKaния платформп и iipo;p. -.- ччкание рамы 8 платформы с 0;,л,:- .;:: отрыво.м колес транспортно|-о (j)e., ; окпытия дороги. После ирекра и(м;-п1 .ми jn;6oчей /)ИДКОСТИ ГИДрОСИСТ(,| ;; М 1Ч;-.)BVЮ пол(;ть 1идроцили1 ;,рй 27 :;:.,i . uii. пружины пос;1еднего i-saHK-.;; ::: ::- 1(п нижнее положение. Секто;; ;i/ ..,-i Г/:; ;-;;;сирах KCLice выхолит нз auei:;u i: :- -. ; lOpirufbiM упором 31. Посредсгвом ; :м- .-.1;лоон 13 происходит выдвижение к;; :г. ;;: -убарит плат{}1ормы. Груз пе)),а(;;я ,10:11, :аклонной платформы и закро, v {: ней. Л;|я подъема и фиксации г ,1 рабочая жидкость ГИДрОСИГ i (/:) MiViIiCTrH в штоковую юлость ги;;рг)1я:1г 1: ; :}fMi ; и колеса задяи1аются. ВключйЮ ;-;.; ; ii. гидроци.шпдры 15 к рачн Н n/in .ч1;о;;м :: поднимается. При подходе к чппнс iio;; ni) положению ро.лики 21 упираются F нащелок 25, поднимают их до момент, (tlHr-.c.uuiM роликов в карманах заше.кл-;. .-: ключая таким образом работу сило ;-, : идроци-лип;,ров 15 при транспортирог К| пь.:-;: Октор 32 в этом положении ; : -;ацеплении с упором 31, пре11ятс :Гу; ;;,.нижению ба.лапсир(П4 колес. Иезаиисимня т(;Г)си()1П:ан ;- :.1(ич:ка гранспортнг)1ч; средст за n(;ii5o.-;ii ; |0.:иостью опускать платформу i;a i ;jK;;:; :-He чороги и с помощью собственной ГИ:,П(),:и-б;:дк|- затаскивягь груз идоль ;1.л::пформы, пс применяя при чточ Д()аол11И1 : о::,,: г|1у:;о; одъемных средств. В лучае -or-pv .::.;. ca;..«)xo;u;i..ix агрегатов 1;ос, viui ; ;исз.Ь;т, на OHVшеннук; пл;: г;|)орм .. .: р i иЯо гоедстка своим Х(;,;;ом, B;.,,,xKt,M.i:; . ,:,-, чм r,in;ijV;. ты ri.,i;iT(xji);bl и ; I )Ki;габаритные грузы, полностью используя полезную ширину транспортного средства.
Формула изобретения
1. Независимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая вращающиеся в опорах рамы поперечные параллельно расположенные трубы с размещенными внутри торсионами, на одном конце которых через подшипники закреплены балансиры колес, а противоположные жестко связаны с трубами, концы которых соединены щлицами с поворотными втулками, установленными в опорах и связанными посредством закрепленных на внешней стороне втулок рычагов с силовыми гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей путем обеспечения погрузки щирокогабаритных грузов при сохранении стандартных габаритов транспортного средства, она снабжена устройством для увеличения колеи колес, которое состоит из гидроцилиндра, закрепленного на раме транспортного средства, щток которого через упорный фланец связан с торцом торсионной трубы, а подшипники балансиров колес смонтированы в другом конце трубы, установленной в опоре рамы.
2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения синхронного опускания и подъема пары противоположных колес при загрузке транспортного средства, поворотные втулки связаны жесткой тягой
через установленные на них дополнительные рычаги, образующие параллелограммный механизм.
3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью дополнительного блокирования силовых гидроцилиндров, она снабжена
механизмом, состоящим из двух соосных роликов, установленных на боковых поверхностях рычагов поворотной втулки, и смонтированных на кронштейне рамы защелок с вырезами под ролики, шарнирно связанных с гидроцилиндром.
4.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью надежной фиксации балансиров колес в осевом направлении при транспортном положении подвески, на раме транспортного средства установлен Г-образный
упор, а на балансире колеса жестко закреплен сектор для взаимодействия с этим упором в транспортном положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3430791, кл. 214-505, опублик. 04.03.69.
2.Патент США № 3371940, кл. 280-43.23 опублик. 05.03.68 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2022810C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ РУЛОНОВ СЕНАЖА И СЕНА | 2008 |
|
RU2367135C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 2004 |
|
RU2270109C2 |
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042556C1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА | 1970 |
|
SU264927A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-02—Подача