Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегрузным колесным транспортным средствам (ТС), имеющим грузовую платформу для размещения груза и подвеску для смягчения ударов и толчков.
Известно ТС, содержащее подрессоренную раму с грузовой платформой, установленную посредством подвески на заднему ведущем мосте с бортовыми планетарными редукторами, с приводом от трансмиссии и гидросистему (см. авт.св. N 3751297, кл. B 60 K 17/32, 1985).
Однако данное ТС с трудом может быть использовано в районах с холмистой местностью и крутыми склонами, а также в качестве ТС с большой грузоподъемностью, так как реактивных моментов, возникающих в планетарных редукторах недостаточно при эксплуатации ТС в условиях, указанных выше.
Из известных ТС наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее гидропневматические рессоры, закрепленные вверху на балансире, а внизу - на рычагах направляющих устройств. Рычаги направляющих устройств снабжены продольными торсионами, противоположные концы которых с помощью рычагов связаны с двухсторонним штоком управляющего гидроцилиндра. Рама машины с грузом оказывается вывешенной на балансире.
Недостатком такого ТС является большая сложность в регулировании дорожного просвета. При движении по косогору шток управляющего гидроцилиндра не сможет быстро преодолеть сопротивление силы тяжести перевозимого груза. В результате стабилизация ТС может и не наступить или будет опаздывать при изменении дорожных условий.
Цель изобретения достигается тем, что на ТС, содержащем гидропневматические рессоры, закрепленные вверху на плечах балансира, внизу - на поперечных направляющих рычагах колес, поперечные направляющие рычаги одним концом соединены с колесами соответствующего борта ТС, а другим концом крепятся к продольно расположенным торсионам, причем, конец торсиона, к которому присоединен направляющий рычаг, имеет возможность вращаться, а другой жестко прикреплен к раме, груз или грузовая платформа крепится к поперечному балансиру, шарнирно закрепленному посередине ТС, согласно изобретению установлено два одинаковых механизма с правой и левой сторон для поджатия рессор, каждый из которых состоит из роликов, размещенных на рычагах направляющих колес, причем на балансире роликов в два раза меньше, чем на направляющих, и лебедки с приводом, жестко закрепленной на раме, двух тросов, огибающих ролики, причем тросы одним концом жестко закреплены на раме ТС, а другим - к лебедке.
Существенные отличия от прототипа и новизна заключаются в том, что ТС снабжено двумя одинаковыми механизмами с правой и левой стороны для поджатия рессор.
Каждый механизм включает в себя ролики, размещенные на рычагах направляющих каждой оси ТС и на балансире, причем на балансире роликов установлено в два раза меньше, чем на направляющих, лебедку с приводом, жестко закрепленную на раме ТС, два троса, огибающих ролики и одним концом жестко прикрепленных к раме, а другим к лебедке.
На фиг.1 представлено ТС, вид сзади, на фиг.2 - то же, вид сбоку.
ТС снабжено двумя одинаковыми механизмами с правой и левой стороны для поджатия гидропневморессор 1, состоящими из роликов 2, размещенных на поперечных направляющих рычагах 3 каждой оси ТС и на балансире 4, два троса 5, одни концы которых жестко прикреплены к раме 6, а другие - к лебедке 7 с приводом, жестко закрепленной на раме. Тросы 5 огибают ролики 2. Причем на балансире 4 роликов в два раза меньше, чем на направляющих поперечных рычагах 3.
Рассмотрим работу ТС при движении по косогору с левым уклоном. При движении по косогору с левым уклоном задействуется правый механизм. Возникший крен рамы 6 с грузом (грузовой платформой), прикрепленной к балансиру 4, сдавливает гидропневматические рессоры 1 с левой стороны и растягивается с правой. Включают привод лебедки 7, которая подтягивает тросы 5, огибающие ролики 2, расположенные на балансир 4 и на направляющих рычагах 3. Растяжение правых гидропневморессор 1 уменьшается, устойчивость ТС повышается. При возникновении правого уклона задействуется левый механизм, его работа аналогична. После преодоления труднопроходимого участка механизм приводится в исходное положение отключением лебедки 7 с приводом.
Предлагаемое ТС обладает рядом достоинств. При движении по косогору предлагаемый механизм предотвратит опрокидывание ТС. Он обладает простотой конструкции и надежностью в работе, быстрозаменяем при выходе из строя. Может приводиться в действие как вручную, так и автоматически.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2073619C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2018453C1 |
ТРИЦИКЛ С НАКЛОНЯЮЩИМСЯ КУЗОВОМ В ВИДЕ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ГОРНЫХ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ | 2013 |
|
RU2532002C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2385236C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2011591C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ | 1992 |
|
RU2067247C1 |
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2057669C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
ПОДЪЕМНИК | 1996 |
|
RU2094355C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к большегрузным колесным транспортным средствам (ТС), имеющим грузовую платформу для размещения груза. Сущность изобретения заключается в том, что ТС снабжено двумя одинаковыми механизмами с правой и левой стороны. При движении по косогору с левым уклоном задействуется правый механизм. Возникший крен рамы с грузом, подвешенным на балансире, сдавливает гидропневматические рессоры 1 с левой стороны и растягивает с правой стороны. Включают правый привод лебедки, которая подтягивает тросы, огибающие ролики 2, расположенные на балансире и на направляющих 3. Растяжение правых гидропневматических рессор 1 уменьшается, устойчивость ТС повышается. При возникновении правого уклона задействуется левый механизм, его работа аналогична. После преодоления опасности участка механизм приводится в исходное положение отключением лебедки с приводом. 2 ил.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму с грузом, колеса, подвеску, связывающую колеса с рамой и включающую в себя поперечные направляющие рычаги, одни концы которых соединены с колесами соответствующего борта, а другие соединены с одними концами продольно расположенных торсионов, вторые концы торсионов, соединенные с верхними направляющими рычагами, жестко закреплены на раме транспортного средства, поперечный балансир, шарнирно закрепленный посередине на раме транспортного средства, гидропневматические упругие элементы, закрепленные вверху на плечах балансира, а внизу - на рычагах подвески, и устройство стабилизации, отличающееся тем, что устройство стабилизации представляет собой два одинаковых механизма, установленных по бортам транспортного средства, каждый из которых включает в себя ролики, размещенные на рычагах направляющих каждой оси транспортного средства и на балансире, причем на балансире роликов установлено в два раза меньше, чем на направляющих, лебедку с приводом, жестко закрепленную на раме транспортного средства, два троса, огибающих ролики и одним концом жестко прикрепленных к раме, а другим - к лебедке.
Подвеска колес транспортного средства | 1972 |
|
SU484099A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1992-05-26—Подача