Регулировочное устройство дляМЕХАНичЕСКОгО пРиВОдА СТОяНОчНОйТОРМОзНОй СиСТЕМы Советский патент 1981 года по МПК B60T7/08 

Описание патента на изобретение SU850444A1

(54) РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулировочным устройствам для механического привода стояночной тормозной системы.

Наиболее близким к предлагаемому является регулировочное устройство для механического привода стояночной тормозной системы, содержащее поворотную рукоятку, смонтированную на трубчатом рычаге, в котором размещена с возможностью осевого перемещения гайка, связанная с винтом, головка винта установлена с возможностью поворота при повороте рукоятки 1 и 2.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что из-за жесткой связи между рукояткой и винтом регулировочного устройства возможно непреднамеренное нарушение регулировки исполнительного механизма стояночной тормозной системы.

Цель изобретения - исключение возможности непреднамеренного нарушения регулировки стояночной тормозной системы, включающей исполнительный механизм переменного передаточного отношения и регулировочное устройство.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подпружиненным элементом, постоянно связанным с поворотной рукояткой и установленным с возможностью осевого перемещения и соединения с головкой винта.

Подпружиненный элемент выполнен в виде кнопки с торцовыми выступами, а в головке винта выполнены пазы под эти выступы.

На фиг. 1 показан рычаг механического привода с регулировочным устройством; на фиг. 2 - регулировочное устройство при ненажатой кнопке в момент регулировки, )0 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, при нажатой кнопке.

Регулировочное устройство 1 соединено с исполнительным механизмом 2 рычага привода стояночной тормозной системы.

Исполнительный механизм переменно-о 15 передаточного отнощения включает кронштейн 3 с направляющими пазами, в которых перемещаются ось 4 щарйира, ползуна 5, к последнему присоединен трос 6 привода стояночного тормозного механизма 7. На оси 4 установлена планка 8, верхний 20 конец которой соединен с гайкой 9 регулировочного устройства, смонтированной внутри корпуса 10 рычага, тот шарниром 11 связан с кронштейном 3. В резьбу гайки ввинчен винт 12, головка его, снабженная пазами, опирается на буртик корпуса 10. На стержне винта установлена предохраненная от поворачивания шайба 13, удерживаемая от осевого перемещения стопорным кольцом 14. На малом плече корпуса 10 рычага закреплена оттяжная пружина 15. На трубчатый хвостовик большого плеча корпуса рычага надета рукоятка 16, удерживаемая от осевого перемещения стопорным кольцом 17. С внешней стороны в рукоятку вставлена кнопка 18, снабженная продольным пазом а и выступами з. В паз а кнопки и в соответствующие отверстия рукоятки помещен штифт 19, предохраняемый от выпадания кольцом 20. Пружина 21 отжимает кнопку 18 до упора кромки ее паза а в штифт 19. Выступы кнопки 18 выведены из зацепления с пазами с головки винта 12. В результате рукоятка 16 разобщена с регулировочным винтом 12, поворот рукоятки не передается винту, чем исключается непреднамеренное изменение регулировки стояночного тормозного привода. Шайба 13 служит для предотвращения самопроизвольного нарушения регулировки рычага в транспортном положении под действием вибрации. Для осуществления регулировки, преодолевая усилие пружины 21, нажимают кнопку 18 до упора наружных поверхностей выступов 8 головку винта 12. Не отпуская кнопку, поворачивают рукоятку 16, добиваясь совмещения выступов в кнопки с пазами с головки винта 12, после чего дальнейшим нажатием на кнопку 18 вводят выступы в зацепление с пазами. В этом положении между рукояткой 16 и винтом 12 устанавливается жесткая связь, обеспечивающая возможность регулировки путем вращения винта рукояткой. Предлагаемое регулировочное устройство способствует повышению активной безопасности транспортного средства, поскольку его применение исключает возможность случайного нарушения регулировки стояночного тормозного привода, к которому весьма чувствительны рычаги стояночных тормозных приводов с исполнительными механизмами переменного передаточного отношения. Формула изобретения 1.Регулировочное устройство для механического привода стояночной тормозной системы, содержащее поворотную рукоятку, смонтированную на трубчатом рычаге, в котором размещена с воз.можностью осевого перемещения гайка, связанная с винтом, головка которого установлена с возможностью поворота при повороте рукоятки, отличающееся тем, что, с целью исключения непреднамеренного нарушения регулировки, оно снабжено подпружиненным элементом, постоянно связанным с поворотной рукояткой и установленным с возможностью осевого перемещения и соединения с головкой винта. 2.Регулировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что подпружиненный элемент выполнен в виде кнопки с торцовыми выступами, а в головке винта выполнены пазы под указанные выступы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Анохин В. И. Отечественные автомобили. М., «Машиностроение, 1977, с. 495, 499. 2.Патент США N 2464097, кл. 74-518, 1947.

Похожие патенты SU850444A1

название год авторы номер документа
Устройство блокировки стояночного тормоза транспортного средства 1989
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Нефедов Николай Андреевич
  • Нефедов Дмитрий Николаевич
SU1735092A1
Система спуска-стопорения оружейной установки 2016
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Гущин Павел Анатольевич
  • Дегтярев Юрий Владимирович
  • Махнин Андрей Владимирович
  • Спирин Роман Вячеславович
  • Цариков Михаил Михайлович
RU2626786C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
Система спуска-стопорения оружейной установки 2018
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Гущин Павел Анатольевич
  • Дегтярев Юрий Владимирович
  • Махнин Андрей Владимирович
  • Спирин Роман Вячеславович
  • Цариков Михаил Михайлович
RU2683047C1
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ВХОДА В ЗАЦЕПЛЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СШИВАЮЩЕГО ТКАНЬ АППАРАТА 2012
  • Миллер Кристофер К.
  • Чекан Эдвард Г.
  • Александер Джонни Х. Iii
  • Каммингз Джон Ф.
  • Шертлефф Карл Дж.
  • Данки-Джейкобс Адам Р.
  • Джеймисон Бэрри Т.
  • Янг Джозеф Э.
  • Хендерсон Кортни Э.
RU2618953C2
РЫЧАГ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2006
  • Лемехов Алексей Иванович
  • Копылов Игорь Борисович
  • Мещеряков Владимир Степанович
RU2301162C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С РЕЗЬБОВОЙ ДЕТАЛЬЮ, ОПИРАЮЩЕЙСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА КОРПУС ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2011
  • Эбнер Христиан
  • Фудерер Эрих
  • Штегман Андре
RU2564460C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2000
  • Трунов В.А.
RU2191711C2

Иллюстрации к изобретению SU 850 444 A1

Реферат патента 1981 года Регулировочное устройство дляМЕХАНичЕСКОгО пРиВОдА СТОяНОчНОйТОРМОзНОй СиСТЕМы

Формула изобретения SU 850 444 A1

SU 850 444 A1

Авторы

Куперман Эдуард Михайлович

Нестеренко Владимир Николаевич

Крупенин Георгий Тимофеевич

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-02Подача