Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит датчик вылета, состоящий из подпружиненного кривошипно-шатунного механизма, у которого, например, между кривошипом 1 и шатуном 2 расположена пружина 3, на концах кривсипипа i и шатуна 2 смонтированы ролики 4 и 5, связанные с направляющими 6 и 7, установленными соответственно на корневой секции 8 стрелы и основании 9. Направляющая 7 выполнена криволинейной. На шатуне 2 подвешен отвес 10, на котором закреплен фотодиод 11, расположенный в зоне действия источника света, выполненного в виде электроизмерительного прибора 12 с отклоняющей светолучевой системой, вход которого соеданен с датчиком усилия (не показан). Фотодиод 11 подключен к блоку сигнализации (не показан), который предназначен для отключения соответствунндего механизма и сигнализации. Ролик 4 кривошипа может быть соединен с выjtщижнoй секцией 13 стрелы посредством кинематической связи 14. Органичитель работает следувячим образом. При изменении угла наклона секции 8 стрелы изменяется положение ролика 5 на «направлякйцей 7, благодаря чему изменяется положение фотодиода 11 относительно прибора 12. Угол поворота луча прибора 12 зависит от сигнала датчика усилия. При достижении предельно допустимого усилия на данном вылете стрелы фотодиод 11 освещается лучом прибора I2 и подается команда в блок сигнализации. Соответствующую подбором профиля направляющей 7 дости гается заданная грузовая характеристика ограничителя. При выдвижении секции 13 стрелы благодаря кинематической связи 14 перемещается ролик 4 и происходит коррекция грузовой характеристики ограничителя. Таким образом, предлагаемый огран читель грузоподъемности достаточно 14 прост в конструктивном отношении и позволяет повысить эффективность работы крана, а также безопасность их работы. Формула изобретения 1.Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик вылета, выход которого кинематически связан с фотодиодом, расположенным в зоне действия источника света и электрически связанным с блоком сигнализации, а также датчик усилия, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен отвесом, на котором установлен фотодиод , причем датчик вылета состоит из подпружиненного кривошипно-шатунного механизма, на кривсшипе и шатуне которого установлены ролики, связанные с направляющими, смонтированными соответственно на корневом звене стрелы и на основании, а источник света выполнен в виде электроизмерительного прибора с отклоняющей светолучевой системой, вход которого соединен с выходом датчика усилия, при этом упомянутый отвес установлен на шатуне кривошип но-тпатунного механизма, а профиль направляюще|1, смонтированной на основании, соответствует кривой грузовой хахарактеристике крана. 2. Ограничитель по п.I, о т л и чающийся тем, что, с целью применения ограничителя грузоподъемности на кране с выдвижной стрелой, ролик.кривошипа кривошипно-шатунного механизма кинематически связан с выдвижной секцией стрелы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе t. Опубликованная заявка ФРГ 2209396, кл. 35 В 23/90, 1975. 2.Патент ФРГ 2118896, кл. В 66 С 23/90, 1974 (прототип.
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности крана с телескопической стрелой | 1984 |
|
SU1235817A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
Грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1324993A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫЛЕТА В УСТРОЙСТВЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271986C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ | 1991 |
|
RU2025452C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ И МАЧТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ КРИВОШИПНОГО МЕХАНИЗМА | 1995 |
|
RU2091549C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2571893C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2046748C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1164203A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-19—Подача