Устройство к регулятору топливного насоса Советский патент 1950 года по МПК F02D19/00 

Описание патента на изобретение SU85067A1

Предметом изобретения является устройство к регулятору топливного «асоса, предназначенное для .управления подачей присадочного жидкого топлива при работе дизеля на газе и обеспечивающее переключение работы двигателя с газожидкостного горючего на жидкое топливо и наоборот.

Известен .способ, обеспечивающий работу дизеля на газе с постоянной подачей жидкого топлива, но, как показывает опыт эксплуатации, использование полной мощности двигателя в этом случае возможно лишь при определенНОм соотношении подачи жидкого топлива и газа.

Известны также механизмы с применением упругого звена, позволяющие ограничивать подачу жидкого горючего и увеличивать подачу газа. Такие механизмы устанавливаются на регуляторах топливных насосов. Однако при растяжении упругого звена чувствительность регулятора ухудшается, что приводит к нестабильной характеристике регулятора и изменению режима регулировки. В механизмах, не имеющих упругого звена, может быть осуществлен стабильный расход жидкого горючего; после установления заданной постоянной подачи жндкого топлива регулятор воздействует лищь на дроссель подачи газа. Работа двигателя при ограниченной подаче жидкого топлива менее эффективна- верхний предел мощности двигателя в этом случае снинсается. Для снятия максимальной мощности с двигателя необходимо сохранять определенное процентное соотношение в подачах жидкого горючего и. газа.

Предлагаемое устройство не обеспечивает автоматического регулирования, с целью получения определенного процентного соотношения жидкого горючего и газа, соответствующего максимальной мощности двигателя. Тем toe менее при питании двигателя сухим высококалорийным газом и в тех случаях, когда в эксплуатации не требуется исполь№ 85067- 2 -

зование максимальной мощности двигателя, но важно снизить до минимума расход жидкого топлива, это устройство оказывается эффективным.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для работы на жидком топливе; на фиг. 2 - то же, для работы на газожидкостном топливе, на фиг. 3 - схема механизма переключения, на фиг. 4 - щиток управления.

Для получения требуемого закона регулирования подачи топлива существующим регулятором в последнем удаляются элементы связи рычага / регулятора с тягой 2 (показан пунктиром на фиг. 1) рейки 3 насоса. Вместо этого рычаг 1 щарнирно соединяется с концом тяги 4, которая другим своим концом соединена с коромыслом 5, связанным с подщипником 6 кривошипа 7, помещенного в подшипниках 8.

Щека 9 кривошипа 7 имеет отросток а, к которому щарнирно присоединена тяга 10, поставленная вместо тяги 2 рейки 3 насоса.

Коромысло 5 нижним концом шарнирно соединено с помощью поводка И с кривошипом 12; кривошипы 7 и 12 имеют параллельные оси вращения и служат в качестве элементов привода органов управления подачей газа и жидкогО топлива.

Характерной особенностью механизма является следующее усло- вие: длина АА щеки 9 кривощипа вместе с отростком а должна быть точно равна длине ББ коромысла 5. Один конец б коромысла 5 присоединен к тяге, сочлененной с управляющим органом регулятора, а другой конец-к тяге, ведущей к кривопищу 12, управляющему дросселем газа.

Кулачковые муфты (фиг. 3), насаженные на концы приводных рычажков 13 и 14 переключения и рычажков 15 и 16 подрегулировки, с помощью храповых включателей 17 и 18 осуществляют поочередное включение органов управления подачей газа и жидкого топлива - кривошипов 7 и 12. Приводные рычажки соединены попарно тягами 19 и 20, обеспечивающими одновременный поворот обоих включателей на один и тот же угол. Включатели вызывают осевое перемещение, включение и выключение подвижных половин обеих кулачковых муфт во взаимно противоположных направлениях с помощью пружин 21 с подпятниками 22 и балансира 23, автоматически передающего усилие на кулачковые муфты.

Управление подачей и переключением топлива осуществляется с помощью устанавливаемых на щитке управления (фиг. 4) трех рукояток: 24 - для регулировки работы двигателя на том или ином виде топлива; 25 - для переключения питания двигателя с одного вида горючего на другой; 26 - для подрегулировки подачи жидкого топлива. Рукоятка 24 перемещается в одной из пересекающихся между собой прорезей в полусферическом корпусе 27.

Предмет изобретенная

1. Устройство к регулятору топливного насоса, обеспечивающее работу дизеля как на жидком, так и на газообразном топливе с присадкой жидкого горючего, не имеющее упругого звена в передаче от управляющего органа регулятора к рейке насоса, отличающееся тем, что, с целью переключения питания двигателя с жидкого топлива на газожидкостное, применен механизм, состоящий из кулачковых муфт, включающих поочередно элементы привода оргайов управления подачей газа и жидкого топлива.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, о т ли ч а ющая ся тем, что в качестве элементов привода органов управления подачей газа и жидкого топлива применены два кривошипа с параллельными осями вращения, причем одна из щек кривощипа имеет отросток, к которому щарнирно присоединена тяга, сочлененная с рейкой насоса, а на щейкб кривощипа для управления подачей газа при постоянной подаче присадочного жидкого топлива установлено коромысло, один конец которого присоединен к тяге, сочлененной с управляющим органом регулятора, а другой конец - к тяге, идущей к кривощипу, управляющему дросселем газа.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для включения и выключения кулачковых муфт применены храповые включатели, приводные рычажки которых соединены общей тягой, обеспечивающей одновременный поворот на один и тот же угол обоих включателей, вызывающих осевое перемещение подвижных половин обеих кулачковых муфт во взаимно противоположных направлениях и тем самым выключение одной муфты и включение другой с помощью пружин и балансира, автоматически передающего усилие на включаемую муфту.

4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, от л и ч а ющ ая-ся тем, что, с целью перевода питания двигателя с жидкого на газожидкостное горючее и исключения возможности одновременной подачи больщого количества жидкого топлива и газа, на щиггке управления п качестве органа, воздействующего на регулятор насоса, применена рукоятка, перемещаемая при работе на том или ином виде горючего в одной из пересекающихся между собой прорезей в полусферическом корпусе, снабжённом другой рукояткой, служащей для переключения питания двигателя с одного вида горючего на другой посредством поворота корпуса.

5.Форма выполнения устройства по пп. 1-4, отл HI чающаяся тем, что, с целью подрегулировки количества присадки жидкого топлива, каждая из кулачковых муфт снабжена рычажками, соединяемыми между собой общим поводком, сочленяемым посредством тяги с рукояткой подрегулировки подачи жидкого топлива, устанавли1ваемой на щитке управления.

- 3 -№ 85067

Похожие патенты SU85067A1

название год авторы номер документа
Устройство к всережимному регулятору топливного насоса двигателей двойного топлива 1949
  • Чернявский И.А.
SU89608A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Трепов Александр Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Коржавин Леонид Викторович
  • Молев Сергей Анатольевич
SU1312213A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2109972C1
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1969
SU254355A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Способ обкатки топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления 1983
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванщиков Юрий Васильевич
SU1170184A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1990
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Леонов Игорь Игоревич
SU1778336A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Бондаренко Б.Г.
  • Клюев С.А.
RU2108478C1

Иллюстрации к изобретению SU 85 067 A1

Реферат патента 1950 года Устройство к регулятору топливного насоса

Формула изобретения SU 85 067 A1

26

27 25

SU 85 067 A1

Авторы

Чернявский И.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1940-06-30Подача