Предметом изобретения является устройство к регулятору топливного «асоса, предназначенное для .управления подачей присадочного жидкого топлива при работе дизеля на газе и обеспечивающее переключение работы двигателя с газожидкостного горючего на жидкое топливо и наоборот.
Известен .способ, обеспечивающий работу дизеля на газе с постоянной подачей жидкого топлива, но, как показывает опыт эксплуатации, использование полной мощности двигателя в этом случае возможно лишь при определенНОм соотношении подачи жидкого топлива и газа.
Известны также механизмы с применением упругого звена, позволяющие ограничивать подачу жидкого горючего и увеличивать подачу газа. Такие механизмы устанавливаются на регуляторах топливных насосов. Однако при растяжении упругого звена чувствительность регулятора ухудшается, что приводит к нестабильной характеристике регулятора и изменению режима регулировки. В механизмах, не имеющих упругого звена, может быть осуществлен стабильный расход жидкого горючего; после установления заданной постоянной подачи жндкого топлива регулятор воздействует лищь на дроссель подачи газа. Работа двигателя при ограниченной подаче жидкого топлива менее эффективна- верхний предел мощности двигателя в этом случае снинсается. Для снятия максимальной мощности с двигателя необходимо сохранять определенное процентное соотношение в подачах жидкого горючего и. газа.
Предлагаемое устройство не обеспечивает автоматического регулирования, с целью получения определенного процентного соотношения жидкого горючего и газа, соответствующего максимальной мощности двигателя. Тем toe менее при питании двигателя сухим высококалорийным газом и в тех случаях, когда в эксплуатации не требуется исполь№ 85067- 2 -
зование максимальной мощности двигателя, но важно снизить до минимума расход жидкого топлива, это устройство оказывается эффективным.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для работы на жидком топливе; на фиг. 2 - то же, для работы на газожидкостном топливе, на фиг. 3 - схема механизма переключения, на фиг. 4 - щиток управления.
Для получения требуемого закона регулирования подачи топлива существующим регулятором в последнем удаляются элементы связи рычага / регулятора с тягой 2 (показан пунктиром на фиг. 1) рейки 3 насоса. Вместо этого рычаг 1 щарнирно соединяется с концом тяги 4, которая другим своим концом соединена с коромыслом 5, связанным с подщипником 6 кривошипа 7, помещенного в подшипниках 8.
Щека 9 кривошипа 7 имеет отросток а, к которому щарнирно присоединена тяга 10, поставленная вместо тяги 2 рейки 3 насоса.
Коромысло 5 нижним концом шарнирно соединено с помощью поводка И с кривошипом 12; кривошипы 7 и 12 имеют параллельные оси вращения и служат в качестве элементов привода органов управления подачей газа и жидкогО топлива.
Характерной особенностью механизма является следующее усло- вие: длина АА щеки 9 кривощипа вместе с отростком а должна быть точно равна длине ББ коромысла 5. Один конец б коромысла 5 присоединен к тяге, сочлененной с управляющим органом регулятора, а другой конец-к тяге, ведущей к кривопищу 12, управляющему дросселем газа.
Кулачковые муфты (фиг. 3), насаженные на концы приводных рычажков 13 и 14 переключения и рычажков 15 и 16 подрегулировки, с помощью храповых включателей 17 и 18 осуществляют поочередное включение органов управления подачей газа и жидкого топлива - кривошипов 7 и 12. Приводные рычажки соединены попарно тягами 19 и 20, обеспечивающими одновременный поворот обоих включателей на один и тот же угол. Включатели вызывают осевое перемещение, включение и выключение подвижных половин обеих кулачковых муфт во взаимно противоположных направлениях с помощью пружин 21 с подпятниками 22 и балансира 23, автоматически передающего усилие на кулачковые муфты.
Управление подачей и переключением топлива осуществляется с помощью устанавливаемых на щитке управления (фиг. 4) трех рукояток: 24 - для регулировки работы двигателя на том или ином виде топлива; 25 - для переключения питания двигателя с одного вида горючего на другой; 26 - для подрегулировки подачи жидкого топлива. Рукоятка 24 перемещается в одной из пересекающихся между собой прорезей в полусферическом корпусе 27.
Предмет изобретенная
1. Устройство к регулятору топливного насоса, обеспечивающее работу дизеля как на жидком, так и на газообразном топливе с присадкой жидкого горючего, не имеющее упругого звена в передаче от управляющего органа регулятора к рейке насоса, отличающееся тем, что, с целью переключения питания двигателя с жидкого топлива на газожидкостное, применен механизм, состоящий из кулачковых муфт, включающих поочередно элементы привода оргайов управления подачей газа и жидкого топлива.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, о т ли ч а ющая ся тем, что в качестве элементов привода органов управления подачей газа и жидкого топлива применены два кривошипа с параллельными осями вращения, причем одна из щек кривощипа имеет отросток, к которому щарнирно присоединена тяга, сочлененная с рейкой насоса, а на щейкб кривощипа для управления подачей газа при постоянной подаче присадочного жидкого топлива установлено коромысло, один конец которого присоединен к тяге, сочлененной с управляющим органом регулятора, а другой конец - к тяге, идущей к кривощипу, управляющему дросселем газа.
3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для включения и выключения кулачковых муфт применены храповые включатели, приводные рычажки которых соединены общей тягой, обеспечивающей одновременный поворот на один и тот же угол обоих включателей, вызывающих осевое перемещение подвижных половин обеих кулачковых муфт во взаимно противоположных направлениях и тем самым выключение одной муфты и включение другой с помощью пружин и балансира, автоматически передающего усилие на включаемую муфту.
4.Форма выполнения устройства по пп. 1-3, от л и ч а ющ ая-ся тем, что, с целью перевода питания двигателя с жидкого на газожидкостное горючее и исключения возможности одновременной подачи больщого количества жидкого топлива и газа, на щиггке управления п качестве органа, воздействующего на регулятор насоса, применена рукоятка, перемещаемая при работе на том или ином виде горючего в одной из пересекающихся между собой прорезей в полусферическом корпусе, снабжённом другой рукояткой, служащей для переключения питания двигателя с одного вида горючего на другой посредством поворота корпуса.
5.Форма выполнения устройства по пп. 1-4, отл HI чающаяся тем, что, с целью подрегулировки количества присадки жидкого топлива, каждая из кулачковых муфт снабжена рычажками, соединяемыми между собой общим поводком, сочленяемым посредством тяги с рукояткой подрегулировки подачи жидкого топлива, устанавли1ваемой на щитке управления.
- 3 -№ 85067
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство к всережимному регулятору топливного насоса двигателей двойного топлива | 1949 |
|
SU89608A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1312213A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель | 2023 |
|
RU2806942C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1969 |
|
SU254355A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Способ обкатки топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1170184A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1778336A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182248C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2108478C1 |
26
27 25
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1940-06-30—Подача