Устройство к всережимному регулятору топливного насоса двигателей двойного топлива Советский патент 1950 года по МПК F02D19/10 F02D1/04 

Описание патента на изобретение SU89608A1

Предметом изобретения является устройство к всережимному регулятору топливного насоса двигателей двойного топлива, работающих с воспламенением от сжатия на жидком топливе или на горючем газе с при садкой постоянных, но регулируемых доз запального жидкого топлива, с качественным регулированием мощности.

Описываемое изобретение отличается от известных тем, что конструкция регулятора позволяет производить автоматическое увеличение подачи жидкого топлива или переводить двигатель целиком на питание жидким топливом в случае падения числа оборотов и мощности при работе по газожидкостному процессу, причем все операции по переводу двигателя с одного вида топлива на другой производятся одним механизмом.

На фиг. 1 изображено устройство в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе по А-А на фиг. 1; на фиг. 3- то же, в поперечном разрезе но 5-S; на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - вид по стрелке Г на фиг. 6; на фиг. 6 - вид по стрелке Д на фиг. 4 и на фиг. 7 - кинематическая схема устройства.

Двигатель двойного топлива или газодизель, который может работать с воспламенением от сжатия на жидком топливе или на горючем газе с присадкой малых доз запального жидкого топлива оборздован устройством к всережимному регулятору, которое обеспечивает работу двигателя на указанных режимах при качественном регулировании мощности. Такое устройство может производить также автоматическое увеличение подачи жидкого топлива или переводить двигатель целиком на питание жидким топ„т;ивом в случае падения числа оборотов и мощности при работе по газожидко.му процессу.

Для перевода двигателя на работу с одного вида топлива на другое, а также для ручной регулировки подаваемых доз запального жид№ 89608

кого топлива в устройстве применен валик / с закрепленной на нем с помощью защелки 2 подпружиненным переключателем 3, который может перемещаться в осевом направлении совместно с валиком / или самостоятельно. Верхним концом валик / -сочленен с рычагом 4 переключателя, а на нижнем конце валик имеет продольный паз, куда входит винт 5, предохраняющий валик от вращения.

Переключатель 3 на своей поверхности имеет профилированные пазы 5, 7 и 8 (фиг. 6, 4 HI 5) для воздействия на механизмы привода дроссельной заслонки 9 газа и рейки 10 топливного насоса (см. фиг. 7).

Для управления дроссельной заслонкой 9 применен валик 12, на котором заклинены рычаги 13, 14 и 15, из которых рычаг 14 соединен с переключателем 5 и может свободно поворачиваться при его перемещении. Рычаг 13 своим концом шарнирно сочленен с вильчатым рычагом 16, который шарнирно соединен через тягу 17 с рычагом 18 регулятора, а рычаг 15 кинематически связан с фиксирующим приспособлением. Для передачи движения от регулятора к рейке 10 топливного насоса применена рамка 19, могущая поворачиваться относительно оси К-К на пальце 20, на последнем шарнирно закреплен вильчатый рычаг 16 и рычаг 21, передающий движение рейке 10 насоса.

В качестве фиксирующего приспособления в устройстве применена пластина 22 (см. фиг. 7), жестко связанная с рамкой 19 и снабнсенная пазом 23, в который входит палец рычага 15. Причем профиль паза описан тремя дугами, из которых две боковые дуги Описаны из центра, расположенного на оси К-К вращения рамки 19, а дуга, соединяющая их, описана из центра, расположенного на оси валика 12. При помощи фиксирующего приспособления при работе двигателя на жидком топливе производится автоматическое стопорепие валика управления дроссельной заслонкой газа в положении полного закрытия последней, а при работе двигателя по газожидкостному процессу предотвращается произвольный поворот рамки 19.

Для ручной регулировки подаваемых доз запального жидкого топлива при работе по газожидкому процессу, а также для фиксации рейки топливного насоса в установленном положении применен механизм, состоящий из втулки 24, которая внутри имеет спиральные шлицы, а на наружной поверхности три зуба, входящих в пазы втулки 25. При перемещении втулки 24 вдоль оси происходит поворот рамки 26 относительно рамки 19.

На левом конце втулки 24 имеется буртик, с которым втулка с помощью накидной гайки соединена с ползунком 27, скользящим (без поворота) по шлицованному валику 28. Ползунок 27 сбоку имеет зуб, который входит в паз 6 переключателя 3 и при движении последнего перемещается вправо или влево, а вместе с н-им перемещается ц втулка 24. На уровне пальца в корпус вмонтирован валик 12 газа, свободно вращающийся в подщипниках 29.

Для автоматического перевода двигателя на питание жидким топливом, в случае чрезмерного падения мощности при1 работе на газе, применен кулачок 30, связанный с движением муфты 31 регулятора, при воздействии которого на защелку 2, связывающую -валик 1 с переключателем 5, последний получает возможность переместиться с помощью своей пружины 32 и произвести переключение исполнительных органов системы регулирования.

При работе на двойном топливе с помощью рычага 4 переключения валик 1 переключателя 3 ставится в среднее положение.

Так как переключатель 3 опустился, то палец рычага 14 может свободно качаться в пазу 7 переключателя, тогда при воздействии регулятора через тягу /7 усилие передается рычагу 16, который свободно вращается на пальце 20, а вместе с ним через рычаг 13 усилие передается на валик 12, от которого через тягу 33 - на дроссельную заслонку 9. При повороте дроссельной заслонки 9 изменяется количество газа, поступающего в двигатель. При качании валика 12 ромбический палец рычага 15 скользит по нижнему участку паза 2с пластины 22. При этом ромбический палец выполняет роль фиксатора, так как рычаг 15 может качаться, но сама пластина 22, а вместе с ней и рамка 19 не могут повернуться. Следовательно, положение рейки 10, а вместе с ним Hi количество подаваемого жидкого топлива остаются постоянными.

При переходе с жидкого топлива на газ, когда ромбический палец находится в углу между правым и нижним участками паза 23 пластины 22, зуб 34, который расположен в пазу 7 переключателя 3, в принудительном порядке открывает газовую дроссельную заслонку 9.

Когда двигатель работает с присадкой жидкого топлива, а калорийность газа низка - необходимо увеличить подачу жидкого топлива. Для этого от руки с помощью рычага 4 опускается валик / и переключатель 3. При этом зуб ползунка 27, скользя в пазу 6 переключателя 3, отводит ползунок влево, а вместе с ним и втулку 24. При движении втулки в осевом напра.влени-и она (через спиральные шлицы) заставляет поворачиваться рамку 26 и эксцентрик, сидящий на ней.

При отклонении эксцентрика вокруг оси Л-ТС он поворачивает рычаг 21, который черезтягу 35 изменяет положение рейки и подачу жидкого топлива.

При работе по газожидкостному процессу, когда получается значительное снил ;ение калорийности газа, а следовательно, падение числа оборотов и мощности, последние компенсируются дополнительной подачей жидкого топлива. Эта компенсация достигается регулятором автоматически. При падении калорийности газа может быть такое положение, когда дроссельная заслонка 9 полностью открыта, а падение мощности все-таки наблюдается.

Полное открытие дроссельной заслонки соответствует полол ению, когда ромбический палец рычага 13, скользя в пазу пластины 22, отклоняется в крайнее левое положение, при этом рычаг 16 дальше поворачиваться не сможет, и тогда усилие регулятора через палец 20 передается на рамку 19 и заставляет ее поворачиваться вокруг оси /С-/С. Вместе с рамкой 19 отклоняется и рычаг 21, который тянет рейку 10 топливного насоса.

Подача запального жидкого топлива увеличивается. При повороте рычага poмбиiчecкий палец скользит по левому участку паза 23 пластины 22. В данном случае пластина является фиксатором для ромбического пальца, а через него и валика газа.

При внезапном увеличении калорийности газа, а следовательно, при увеличении числа оборотов и мощности сначала будет уменьшаться подача жидкого топлива до запальной нормы, а потом, когда ромбический палец дойдет до нижнего участка паза 23, начинает уменьщаться подача газа.

Когда калорийность газа станет низкой, переход целиком на питание жидким топливом происходит автоматически. Рычаг регулятора отклоняется максимально вправо. При этом кулачок 30, сидящий на одном валике (или связанный) с рычагом, нажимает на защелку 2. При нажатии на защелку зуб ее выходит из зацепления с валиком 1, а переключатель 3 под воздействием усилия пружины 32 скользит вверх по валику и устанавливается в крайнем верхнем положении.

№ 89608

№ 89608- 4 -

При ходе переключателя 5 вверх происходит закрытие газовой дроссельной заслонки 9 и питание осуществляется только жидким

ТОПЛИВОМ.

Предмет изобретения

1.Устройство к всережимному регулятору топливного насоса двигателей двойного топлива, работающих с воспламенением от сжатия на жидком топливе или на горючем газе с присадкой постоянных, но регулируемых доз запального жидкого топлива, с качественным регулированием мощности, отличающееся тем, что для перевода двигателя с одного вида топлива на другой, а также для ручной регулировки подаваемых доз запального жидкого топлива применен валик / с закрепленным на нем с помощью защелки подпружиненным переключателем, который может перемещаться в осевом направлении совместно с валиком или самостоятельно и имеет на своей поверхности профилированные пазы для воздействия на механизмы привода дроссельной заслонки газа и рейки топливного насоса.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для управления дроссельной заслонкой газа применен валик с заклиненными на нем рычагами, один из которых может повррачиваться при перемещении переключателя, второй своим концом щарнирно сочленен с вильчатым кольцом рычага, передающего движение от регулятора, а третий рычаг кинематически связан с фиксирующим приспособлением.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для передачи движения от регулятора к рейке топливного насоса применена рамка, могущая поворачиваться относительно оси, на пальце которой шарнирно закреплены рычаг, связанный с тягой регулятора, и рычаг, передающий движение рейке насоса.

4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для ручной регулировки подаваемых доз запального жидкого топлива при работе по газожидкостному процессу, а также для фиксации рейки топливного насоса в установленном положении применен механизм, состоящий из втулки 4, передвигаемой под воздействием переключателя вдоль оси без вращения и посредством винтовой пары поворачивающей коленчатый валик с эксцентриком, сочлененным с вильчатым концом рычага, связанного с рейкой насоса.

5.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве фиксирующего приспособления при работе на асидком топливе, стопорящего валик управления дроссельной заслонкой газа в положении полного закрытия последней, а при работе по газожидкостному процессу предотвращающего поворот рамки, применена пластина, жестко связанная с рамкой и снабженная пазом, .в который входит палец одного из рычагов валика управления газовой заслонкой.

6.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что профиль паза фиксирующего приспособления описан двумя дугами с центром на оси вращения рамки и соединяющей их дугой из центра на оси валика управления дроссельной заслонкой газа.

7.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для автоматического перевода двигателя на питание жидким топливом в случае чрезмерного падения мощности при работе на газе применен кулак, связанный с движением муфты регулятора, при воздействии которого на защелку, связывающую валик с другим валиком, последний получает возможность переместиться с помощью своей пружины и произвести переключение исполнительных органов системы регулирования.

tt /)

Фиг

и. (

26

Б-Б

27 ги 25

Вид

Вид М

(риг 5

Фиге

Похожие патенты SU89608A1

название год авторы номер документа
Устройство к регулятору топливного насоса 1940
  • Чернявский И.А.
SU85067A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2003
  • Лиханов В.А.
  • Шишканов Е.А.
  • Деветьяров Р.Р.
  • Вылегжанин П.Н.
  • Лопатин О.П.
RU2257482C2
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1
Устройство для подачи запальной дозы дизельного топлива в двигатель внутреннего сгорания при конвертировании его в газодизель 2023
  • Козлов Вячеслав Геннадиевич
  • Димогло Анатолий Владимирович
  • Бурменко Феликс Юрьевич
  • Козлова Елена Владимировна
  • Лощенко Алексей Владиславович
RU2806942C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2003
  • Лиханов В.А.
  • Шишканов Е.А.
RU2241134C1
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания, работающего на жидком и газообразном топливах 1990
  • Капралов Борис Иванович
  • Миронов Михаил Витальевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
  • Карницкий Виктор Валерианович
  • Глаговский Семен Абрамович
SU1784737A1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
Система питания газодизеля 1990
  • Чумаков Валерий Леонидович
  • Чернышев Владимир Александрович
  • Собаджиев Пламен Стоянов
  • Уткин Борис Васильевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Антонов Вячеслав Иванович
SU1746035A1
Устройство для регулирования подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Асташев Павел Яковлевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Кратко Александр Петрович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Турабелидзе Шалва Георгиевич
  • Филипосянц Теодрос Рафаэльевич
SU1268769A1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС 2017
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2689658C1

Иллюстрации к изобретению SU 89 608 A1

Реферат патента 1950 года Устройство к всережимному регулятору топливного насоса двигателей двойного топлива

Формула изобретения SU 89 608 A1

фиг.

2i

SU 89 608 A1

Авторы

Чернявский И.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-10-17Подача