(54) СПОСОБ МОНТАЖА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования узла для крепления кронштейна контактного рельса к бетонному основанию пути метрополитена | 2022 |
|
RU2791003C1 |
Бетонная шпала | 1987 |
|
SU1667635A3 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ | 2002 |
|
RU2251604C2 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2228980C2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296830C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2415987C2 |
УЧАСТОК ПУТИ И СПОСОБ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНЫХ БЕТОННЫХ ПЛИТ | 2007 |
|
RU2431009C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2636289C1 |
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути | 2020 |
|
RU2746554C1 |
1
Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при монтаже рельсового пути, преимущественно на мостах.
Известен способ монтажа рельсового пути, включающий бетонирование желоба на подстилающем слое и установку в него рельса, предварительно закрепленного в металлическом швеллере 1.
Недостатки способа заключаются в значительном расходе металла, повыщенной ширине желоба, что приводит к снижению прочности покрытия в зоне крепления рельс, а также в относительно низкой эксплуатационной надежности этого крепления.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ монтажа рельсового пути, преимущественно на мостах, включающий прикрепленные к рельсу посредством крепежных элементов металлических путевых подкладок, установку опалубки и подстадийную укладку бетона на подстилающий слой с образованием желоба, укладку в него рельса с подкладками, заполненные желоба щебнем, причем после укладки рельса производят закрепление
его в желобе, а укладку бетона осуществляют в деревянной опалубке 2.
Недостаток этого способа заключается в значительной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью крепления подкладок с рельсом после укладки бетона с образованием желоба и использованием деревянной однократно применяемой опалубки, а также в пониженной надежности крепления рельса в желобе вследствие необходимости устройства желоба повышен10ной щирины, соответствуюихей ширине подкладок.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности крепления рельса в желобе.
Указанная цель достигается тем, что в
15 способе монтажа рельсового пути, преимущественно на мостах, включающем прикрепление к рельсу посредством крепежных элементов металлических путевых подкладок, установку опалубки и постадийную укладку бетона на подстилающий слой с образованием желоба, укладку в него рельса с подкладками, заполнение желоба щебнем, к рельсу прикрепляют путевые подкладки с анкерными элементами на их концевых участках, npHqeiM укладку рельса с подкладками производят перед укладкой бетона, при этом используют опалубку, выполненную в виде двух металлических листов, скрепленных хомутами, имеющими направляющую с винтами, причем металлические листы опалубки располагают за пределами крепежных элементов, направляющую опалубки опирают па головку рельса, а при укладке бетона на подстилающий слой производят замоноличивание анкерных элементов.
На фиг. I изображен монтируемый рельсовый путь с анкерными элементами в виде пальца и щпильки, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, с анкерными элементами в виде арматурного каркаса; на фиг. 3смонтированный рельсовый путь с уложенным на него покрь1тием верхнего строения пути, поперечный разрез.
Способ осуществляется следующим образом.
Первоначально подошву рельса 1 на длину пути закретшяют посредством крепежных элементов (клемм) 2 и клеммкых болтов 3 на путевых подкладках 4 и производят установку рельса с прикрепленными к нему с интервалом подкладками на предварительно уложенные на балках 5 пролетного строения моста изоляционный 6 и подстилающий 7 слой.Затем на подкладки 4 с внещних сторон крепежных элементов 2 устанавливают опалубку, выполненную в виде двух скрепленных хо.мутами 8 металлических листов 9 и винтами 12 направляющей 10 или 11, с опиранием и фиксацией опалубки в момент бетонирования на головке рельса 1 посредством направляющей 10 или 11 с винтами 12. При этом направляющая может быть выполнена в виде сплощного по длине листов 9 или расположенного с интервалами отрезков щвеллера 10 (фиг. 1), или в виде расположенных с интервалами пленок 11 (фиг. 2). При этом на концевых участках подкладок 4 жестко укреплены анкерные элементы, выполненные либо в виде шпильки 13 и пальца 14, либо в виде арматурного каркаса 15. После установки и фиксации опалубки производят укладку бетона с образованием участка желоба 16 на длину опалубки, а после схватывания бетона направляющую 10 или II высвобождают винтами 12 и лисгы 9 опалубки переставляют на следующий участок бетонирования путем перемещения направляющей по головке рельса 1, после чего осуществляется следующий цикл укладки бетона. В процессе бетонирования
желоба осуществляется и замоноличивание анкерных элементов, чем обеспечивается фиксация рельса с подкладками в желобе. После образования желоба производят засыпку его щебнем 17 и укладку покрытия 18.
Предлагаемый способ монтажа рельсового пути обеспечивает снижение трудоемкости работ и надежное крепление рельса в желобе, что повышает долговечность как рельсового пути, так и покрытия.
Формула изобретения
Способ монтажа рельсового пути, преимущественно на мостах, включающий прикрепленные к рельсу посредством крепежных элементов металлических путевых подкладок, установку опалубки и постадийную укладку бетона на подстилающий слой с образованием желоба, укладку в него рельса с подкладками, заполнение желоба с щебнем, отличающийся тем, что, с целью .снижения трудоемкости монтажа и повышения надежности крепления рельса в желобе, к рельсу прикрепляют путевые подкладки с анкерными элементами на их концевых участках, причем укладку рельса с подкладками производят перед укладкой бетона, при этом используют опалубку, выполненную в виде двух мет;аллических листов, скрепленных хомутами, имеющими направляющую с винтами, причем металлические листы опалубки располагают за пределами крепежных элементов, направляющую опалубки опирают на головку рельса, а при укладке бетона на подстилающий слой производят замоноличивание анкерных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5 № 205051, кл. Е 01 В 9/28, 1966 (прототип) .
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-26—Подача