Способ монтажа рельсового пути Советский патент 1981 года по МПК E01D21/00 E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU850787A1

(54) СПОСОБ МОНТАЖА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Похожие патенты SU850787A1

название год авторы номер документа
Способ формирования узла для крепления кронштейна контактного рельса к бетонному основанию пути метрополитена 2022
  • Дорот Евгений Вячеславович
  • Романчева Татьяна Геннадьевна
  • Никитин Сергей Владимирович
RU2791003C1
Бетонная шпала 1987
  • Гюнтер Фастердинг
  • Юрген Френцель
SU1667635A3
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА, ЭСТАКАДЫ 2002
RU2251604C2
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Солдатова Ю.А.
RU2228980C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ БЕЗБАЛЛАСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Кива Николай Иванович
  • Летуновский Алексей Михайлович
  • Лозин Геннадий Борисович
RU2296830C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ ДЛЯ МОСТОВ И ТОННЕЛЕЙ 2009
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
RU2415987C2
УЧАСТОК ПУТИ И СПОСОБ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНЫХ БЕТОННЫХ ПЛИТ 2007
  • Бегль Штефан
RU2431009C2
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ НА МОСТАХ С ЕЗДОЙ НА БАЛЛАСТЕ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2016
  • Письмак Артем Витальевич
  • Мельникова Марина Вадимовна
  • Зыков Денис Юрьевич
  • Кучеровская Алла Аркадьевна
RU2636289C1
Подрельсовое устройство железнодорожного пути и способ укладки по меньшей мере одного подрельсового устройства железнодорожного пути 2020
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Сычева Анна Вячеславовна
  • Кузнецова Наталья Владимировна
  • Сычев Петр Вячеславович
RU2746554C1

Иллюстрации к изобретению SU 850 787 A1

Реферат патента 1981 года Способ монтажа рельсового пути

Формула изобретения SU 850 787 A1

1

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при монтаже рельсового пути, преимущественно на мостах.

Известен способ монтажа рельсового пути, включающий бетонирование желоба на подстилающем слое и установку в него рельса, предварительно закрепленного в металлическом швеллере 1.

Недостатки способа заключаются в значительном расходе металла, повыщенной ширине желоба, что приводит к снижению прочности покрытия в зоне крепления рельс, а также в относительно низкой эксплуатационной надежности этого крепления.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ монтажа рельсового пути, преимущественно на мостах, включающий прикрепленные к рельсу посредством крепежных элементов металлических путевых подкладок, установку опалубки и подстадийную укладку бетона на подстилающий слой с образованием желоба, укладку в него рельса с подкладками, заполненные желоба щебнем, причем после укладки рельса производят закрепление

его в желобе, а укладку бетона осуществляют в деревянной опалубке 2.

Недостаток этого способа заключается в значительной трудоемкости монтажа, обусловленной необходимостью крепления подкладок с рельсом после укладки бетона с образованием желоба и использованием деревянной однократно применяемой опалубки, а также в пониженной надежности крепления рельса в желобе вследствие необходимости устройства желоба повышен10ной щирины, соответствуюихей ширине подкладок.

Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и повышение надежности крепления рельса в желобе.

Указанная цель достигается тем, что в

15 способе монтажа рельсового пути, преимущественно на мостах, включающем прикрепление к рельсу посредством крепежных элементов металлических путевых подкладок, установку опалубки и постадийную укладку бетона на подстилающий слой с образованием желоба, укладку в него рельса с подкладками, заполнение желоба щебнем, к рельсу прикрепляют путевые подкладки с анкерными элементами на их концевых участках, npHqeiM укладку рельса с подкладками производят перед укладкой бетона, при этом используют опалубку, выполненную в виде двух металлических листов, скрепленных хомутами, имеющими направляющую с винтами, причем металлические листы опалубки располагают за пределами крепежных элементов, направляющую опалубки опирают па головку рельса, а при укладке бетона на подстилающий слой производят замоноличивание анкерных элементов.

На фиг. I изображен монтируемый рельсовый путь с анкерными элементами в виде пальца и щпильки, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, с анкерными элементами в виде арматурного каркаса; на фиг. 3смонтированный рельсовый путь с уложенным на него покрь1тием верхнего строения пути, поперечный разрез.

Способ осуществляется следующим образом.

Первоначально подошву рельса 1 на длину пути закретшяют посредством крепежных элементов (клемм) 2 и клеммкых болтов 3 на путевых подкладках 4 и производят установку рельса с прикрепленными к нему с интервалом подкладками на предварительно уложенные на балках 5 пролетного строения моста изоляционный 6 и подстилающий 7 слой.Затем на подкладки 4 с внещних сторон крепежных элементов 2 устанавливают опалубку, выполненную в виде двух скрепленных хо.мутами 8 металлических листов 9 и винтами 12 направляющей 10 или 11, с опиранием и фиксацией опалубки в момент бетонирования на головке рельса 1 посредством направляющей 10 или 11 с винтами 12. При этом направляющая может быть выполнена в виде сплощного по длине листов 9 или расположенного с интервалами отрезков щвеллера 10 (фиг. 1), или в виде расположенных с интервалами пленок 11 (фиг. 2). При этом на концевых участках подкладок 4 жестко укреплены анкерные элементы, выполненные либо в виде шпильки 13 и пальца 14, либо в виде арматурного каркаса 15. После установки и фиксации опалубки производят укладку бетона с образованием участка желоба 16 на длину опалубки, а после схватывания бетона направляющую 10 или II высвобождают винтами 12 и лисгы 9 опалубки переставляют на следующий участок бетонирования путем перемещения направляющей по головке рельса 1, после чего осуществляется следующий цикл укладки бетона. В процессе бетонирования

желоба осуществляется и замоноличивание анкерных элементов, чем обеспечивается фиксация рельса с подкладками в желобе. После образования желоба производят засыпку его щебнем 17 и укладку покрытия 18.

Предлагаемый способ монтажа рельсового пути обеспечивает снижение трудоемкости работ и надежное крепление рельса в желобе, что повышает долговечность как рельсового пути, так и покрытия.

Формула изобретения

Способ монтажа рельсового пути, преимущественно на мостах, включающий прикрепленные к рельсу посредством крепежных элементов металлических путевых подкладок, установку опалубки и постадийную укладку бетона на подстилающий слой с образованием желоба, укладку в него рельса с подкладками, заполнение желоба с щебнем, отличающийся тем, что, с целью .снижения трудоемкости монтажа и повышения надежности крепления рельса в желобе, к рельсу прикрепляют путевые подкладки с анкерными элементами на их концевых участках, причем укладку рельса с подкладками производят перед укладкой бетона, при этом используют опалубку, выполненную в виде двух мет;аллических листов, скрепленных хомутами, имеющими направляющую с винтами, причем металлические листы опалубки располагают за пределами крепежных элементов, направляющую опалубки опирают на головку рельса, а при укладке бетона на подстилающий слой производят замоноличивание анкерных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 389196, кл. Е О В 3/38, 1972.2.Авторское свидетельство СССР

5 № 205051, кл. Е 01 В 9/28, 1966 (прототип) .

SU 850 787 A1

Авторы

Степанов Анатолий Иванович

Симаченко Николай Павлович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-10-26Подача