W
Фие.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, касается систем регулирования микроклимата помещений, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования теплоотдачи воздуш- ных теплообменников на автономном режиме при одновременном обеспечении подогрева двигателя.
На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемой системы; на фиг. 2 - схемы возможных положен11й многоходового крана.
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства, оборудованного двигателем 1 внутреннего сгорания с рубашкой 2 охлаждения, содержит первый контур 3 циркуляции теплоносителя, включающий многоходовой кран 4, запорный орган 5, циркуляционный насос 6 и воздушный теплообменник 7, второй контур 8 циркуляции теплоносителя, включающий запорный орган 9 и воздушный теплообменник 10, третий контур 11 циркуляции теплоносителя, включающий охладитель 12 глубокого охлаждения и подсоединенный одним концом к многоходовому крану 4, а другим - между воздушным теплообменником 7 и рубашкой 2 охлаждения, перепускной трубопровод 13 с запорным органом 14, подсоединенный одним концом между воздушным теплообменником 7 и циркуляционным насосом 6, а другим - м,ежду запорным органом 9 и воздушным теплообменником 10, второй циркуляционный насос 15. Первый и второй контуры циркуляции теплоносителя подключены параллельно к рубашке 2 охлаждения при по- мощи.общих трубопроводов 16 и 17. Система снабжена дополнительным запорным органо.м 18, установленным в трубопровод 17, и дополнительным контуром 19 циркуляции теплоносителя с подогревателем 20,подсоединенным параллельно воздушному теплообменнику 7 первого контура одним концом через многоходовой кран 4, а другим - в трубопровод 17 между дополнительным запорным органом 18 и рубашкой 2 охлаждения. Охладитель 12 является испарителем паракомпрессорной машины, которая включает связанные трубопроводами в единый контур компрессор 21. конденсатор 22, фильтр-осушитель 23 и регулирующий дроссель 24. Насос 15 представляет собой основной циркуляционный насос системы охлаждения двигателя и включен в трубопровод 17 между рубашкой 2 охлаждения и местом подключения дополнйтельного контура 19 циркуляции теплоносителя. Двигатель 1 снабжен также радиатором 25 системы охлаждения, подключенным трубопроводом 26 к рубашке 2, а трубопроводом 27 к трубопроводу 17 между насосом
15 и местом подключения дополнительного
контура 19 циркуляции теплоносителя.
Система работает следующим образом.
При положении I (фиг. 2а) многоходового
0 крана 4, закрытом запорном органе 14 и открытых запорных органах 5,9 и 18 и рабо- т ающих двигателе 1 и циркуляционных насосах 6 и 15 нагретый в рубашке 2 охлаждения двигателя теплоноситель про5 ходит через воздушные теплообменники 7 и 10 и возвращается в рубашку 2, а продуваемый через теплообменники 7 и 10 воздух отапливает помещение транспортного средства. При уменьшении перепада темпе0 ратур теплоносителя на воздушном теплообменнике.7 до определенной величины насос 6 выключается, и циркуляция теплоносителя обеспечивается только насосом 15.
5При положении II (фиг.26) многоходового крана 4, закрытом запорном органе 9, открытых запорных органах 5, 14 и 18 и работающих двигателе 1 и циркуляционных насосах 6 и 15 и известным образом работа0 ющей парокомпрессионной машине охлажденный в охладителе 12 теплоноситель под действием насоса 6 проходит через воздушные теплообменники 7 и 10 и, минуя рубашку 2, возвращается в охладитель 12, а
5 продуваемый через теплообменники 7 и 10 воздух охлаждает помещение транспортного средства. Насос 15 обеспечивает циркуляцию теплоносителя через радиатор 25 и рубашку 2, способствуя охлаждению двига0 теля 1. В положении III (фиг. 2в) многоходового крана 4 осуществляется несколько, режимов работы системы,
При закрытом запорном органе 9, открытых запорных органах 5, 14 и 18 и рабо5 тающих подогревателе 20 и насосе 6 подогретый в подогревателе 20 теплоноситель под действием насоса 6 поступает в теплообменники 7 и 10 и, минуя рубашку 2, возвращается в подогреватель 20, а проду0 ваемый через теплообменники 7 и 10 воздух поступает в помещение транспортного средства, обеспечивая его автономное отопление.
При всех открытых запорных органах,
5 работающих двигателе 1, подогревателе 20 и насосах 6 и 15 подогретый в подогревателе 20 теплоноситель под действием насоса 6 поступает в теплообменник 7, а также через перепускной трубопровод 13 подмешивается к теплоносителю, поступающему из
рубашки 2 в теплообменник 10 под действием насоса 15. После прохождения теплообменников и 10 теплоноситель поступает по трубопроводу 17 в рубашку 2 и из этого же трубопровода теплоноситель частично забирается насосом 6 в контур 19 циркуляции теплоносителяю Таким образом, компенсируется нехватка тепла двигателя для отопления помещения транспортного средства.
При закрытых запорных органах 5 и 18, открытых запорных органах 9 и 14 и работающих насосе 6 и подогревателе 20 и неработающих двигателе 1 и насосе 15 подогретый в подогревателе 20 теплоноситель забирается насосом 6 и по перепускному трубопроводу 13 через запорный орган 9 направляется в рубашку 2, оттуда через насос 15 и трубопровод 17 обратно к подогревателю в контур 19 циркуляции теплоносителя. Циркуляция через радиатор 25 исключается термостатом (не показан) двигателя 1. Тем самым осуществляется предпусковой подогрев двигателя.
Таким образом, обеспечивается расширение диапазона регулирования теплоотдачи воздушных теплообменников на автономном режиме при одновременном обеспечении подогрева двигателя.
Формула изобретения
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства, содержащая первый контур циркуляции теплоносителя, соединенный с рубашкой охлаждения двигателя внутреннего сгора ния, включающий в себя гидромагистрали с запорным элементом, циркуляционным на-
сосом и воздушным теплообменником, второй контур циркуляции теплоносителя, включающий в себя гидромагистрали с запорным элементом и воздушным теплооб5 менником, третий контур циркуляции теплоносителя, включающий в себя установленный в гидромагистралях запорный элемент и теплообменник, трубопровод со встроенным запорным элементом и второй
10 циркуляционный насос, причем первый и второй контуры циркуляции теплоносителя подключены параллельно к рубашке охлаждения, третий контур одним концом присоединен к первому контуру, отличающа15 я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования теплоотдачи воздушных теплообменников на автономном режиме при одновременном обеспечении подогрева двигателя, она снабжена дополнитель20 ным запорным элементом, установленным в общую гидромагистраль подключения первого и второго контуров к рубашке охлаждения, а запорный элемент первого контура выполнен в виде многоходового крана, при
25 этом трубопровод одним концом присоединен между воздушным теплообменником и циркуляционным насосом первого контура, а другим - между запорным элементом и воздушным теплообменником второго кон30 тура, а третий контур одним концом присоединен к многоходовому крану, другим - в гидромагистраль между дополнительным запорным элементом и рубашкой охлаждения параллельно воздушному теплообмен- 35 нику первого контура, и теплообменник третьего контура выполнен в виде подогревателя теплоносителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования микроклимата помещения транспортного средства | 1988 |
|
SU1556937A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2033340C1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
Силовая установка | 1990 |
|
SU1776839A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2269428C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ МИКРОКЛИМАТА ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211156C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2270764C2 |
Система охлаждения силовой установки с двигателями внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671913A2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Система утилизации теплоты | 1987 |
|
SU1573312A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно: к системам регулирования микроклимата помещений, использующих в качестве теплоносителя охлаждающую жидкость двигателя транспортного средства. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования теплоотдачи воздушных теплообменников на автономном режиме при одновременном обеспечении подогрева двигателя. Система транспортного средства, оборудованного двигателем 1 с рубашкой 2 охлаждения, содержит первый контур 3 циркуляции теплоносителя, включающий многоходовой кран 4, запорный орган 5, циркуляционный насос 6 и воздушный теплообменник 7, второй контур 8 циркуляции теплоносителя, включающий запорный орган 9 и воздушный теплообменник 10, третий контур 11, включающий охладитель 12 глубокого охлаждения, перепускной трубопровод 13 с запорным органом 14, второй циркуляционный насос 15. Первый и второй контуры циркуляции подключены параллельно к рубашке охлаждения при помощи общих трубопроводов 16 и 17. Система снабжена дополнительным запорным органом 18, установленным в трубопровод 17, и дополнительным контуром 19 с подогревателем 20, подсоединенным параллельно воздушному теплообменнику 7 первого контура одним концом через многоходовой кран 4, а другим - в трубопровод 17. 2 ил.
а 3
в
3 79
if
77
Ф1ле.1
Патент ФРГ Мг 3604742 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-02-25—Подача