Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F01P3/20 F02N17/04 

Описание патента на изобретение SU1453069A1

16

4

ел

со о

О) CD

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания со средствами для предпускового . подогрева и г поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки.

Цель изобретения - повышение эффективности и обеспечение автоматизации работы системы охлаждения.

На фиг. 1 представлена схема системы О охлаждения двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - схема соединения каналов распределителя при работе двигателя при нормальных и повышенных температурах атмосферного воздуха.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит соединенные между собой при помощи первой и второй магистралей 1 и 2 перепуска жидкости два контура 3 и 4 циркуляции охлаждаю15

вспомогательного насоса 6 подсоединена к второй магистрали 2 перепуска охлаждаю- шей жидкости между подогревателем 5 охг лаждающей жидкости и органом 22.

Распределитель 11 жидкости может быть снабжен термочувствительным приводом (не показан).

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При переходе двигателя 9 на зимнюю эксплуатацию распределитель 11 устанавливается в положение, изображенное из фиг. 1. При этом вся жидкость из горячего контура 3 направляется по первой магистрали 1 перепуска на вход насоса 19 холодного контура 4, через oxJraдитeли 15 и 17 наддувочного воздуха и масла, второй радиатор 16 и запорные органы 18 и 22 - в подогреватель 5 охлаждаю- ш,ей жидкости, из которого по второй маш,ей жидкости: горячий и холодный, подогре- 20 гистрали 2 перепуска возвращается в горя- ватель 5 охлаждаюш,ей жидкости и вспомо- чий контур 3. Таким образом, при работе гательный насос 6, снабженный всасывающей и напорной полостями 7 и 8. Горячий контур 3 циркуляции охлаждающей

двигателя горячий и холодный контуры 3 и 4 соединены последовательно и все тепло горячего контура используется для

жидкости выполнен в внде последователь- подогрева масла и наддувочного воздуха, но соединенных между собой полостей ох- Оо,т„,то ,.. „.. ,.„ лаждения двигателя 9, радиатора 10, рас- I пределителя 11, выполненного в виде трехходового крана, и насоса 12, всасывающий I патрубок 13 которого подсоединен к распрек полостям охлаждения двигателя 9. Хо- : лодный контур 4 циркуляции охлаждающей

жидкости выполнен в виде последовательно ; установленных охладителя 15 наддувочного

воздуха, второго радиатора 16, охладителя

coca 19, нагнетательный патрубок 20 которого подключен к охладителю 15 наддувочного воздуха, а всасывающий патрубок 21 - к запорному органу 18. ВсасываюРазница расходов по контурам вызвана их различным гидравлическим сопротивлением, величиной и направлением пер€;пада давления жидкости перед насосами 12 и 19.

При неработающем двигателе 9 включен делителю 11, а напорный патрубок 14 - ,,, ный вспомогательный насос 6 забирает жид- .. кость после охладителя 17 масла и направляет ее через включенный подогреватель 5 жидкости по второй магистрали 2 перепуска и далее через насос 12, двигатель 9, радиатор 10 горячего контура 3 и

17 масла, запорного органа 18, выпол- 05 распределитель II по первой магистрали 1 ненного в виде обратного клапана, и на- перепуска в холодный контур 4 на вход насоса 19. Для исключения при этом циркуляции жидкости мимо холодного контура 4 и подогревателя 5 служат запорные органы 18 и 22. Таким образом, при нещий Патрубок 21 насоса 19 холодного 40 работающем двигателе вспомогЕ1тельный на- контура 4 дополнительно подсоединен к рас- сое 6 прокачивает одноконтурную систему пределителю 11 при помощи первой ма-из двух последовательно соединенных расгистрали 1 перепуска жидкости, а всасы- пределителем 11 контуров 3 и 4 цирку- вающий патрубок 13 насоса 12 горячего кон- ляции, направляя всю горячую воду прежде тура 3 дополнительно соединен с всасы- .г всего через двигатель 9, а затем через

вающим патрубком 21 насоса 19 холод-

ного контура 4 циркуляции охлаждающей жидкости при помощи второй магистрали 2 перепуска охлаждающей жидкости, в которой установлены последовательно между всасывающим патрубком 13 насоса 12 горячего зо требует подготовки, обеспечивая автомати- контура и всасывающим патрубком 21 насо- ческую работу системы с обогревом как с са 19 холодного контура подогреватель 5 работающим, так и с неработающим дви- охлаждающей жидкости и запорный органгателем.

22, выполненный в виде обратного кла-При летней эксплуатации двигателя 9

пана. Всасывающая полость 7 вспомогатель- распределитель 11 устанавливг1ется в по- ного насоса 6 подсоединена к холодному 55 ложение, соответствующее фиг. .2, размыкая контуру 4 циркуляции охлаждающей жидкое- первую магистраль 1 перепуска жидкости и ти между охладителем 17 масла и запор- направляя при работе двигателя 9 всю ным органом 18, а напорная полость 8 жидкость горячего контура 3 на вход нарадиаторы и охладители.

Одновременная работа двигателя 9 с подогревателем 5 жидкости для ускорения прогрева двигателя 9 выполняется без включения вспомогательного насоса 6 н не

О

5

вспомогательного насоса 6 подсоединена к второй магистрали 2 перепуска охлаждаю- шей жидкости между подогревателем 5 охг лаждающей жидкости и органом 22.

Распределитель 11 жидкости может быть снабжен термочувствительным приводом (не показан).

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При переходе двигателя 9 на зимнюю эксплуатацию распределитель 11 устанавливается в положение, изображенное из фиг. 1. При этом вся жидкость из горячего контура 3 направляется по первой магистрали 1 перепуска на вход насоса 19 холодного контура 4, через oxJraдитeли 15 и 17 наддувочного воздуха и масла, второй радиатор 16 и запорные органы 18 и 22 - в подогреватель 5 охлаждаю- ш,ей жидкости, из которого по второй ма0 гистрали 2 перепуска возвращается в горя- чий контур 3. Таким образом, при работе

требует подготовки, обеспечивая автомати- ческую работу системы с обогревом как с работающим, так и с неработающим дви- гателем.

радиаторы и охладители.

Одновременная работа двигателя 9 с подогревателем 5 жидкости для ускорения прогрева двигателя 9 выполняется без включения вспомогательного насоса 6 н не

coca 12. При этом жидкость по обоим контурам циркулирует практически иезави- симо.

Формула изобретения

1. Система охлаждения двигателя виут- реииего сгораиия, содержащая горячий кои- тур циркуляции охлаждающей жидкости, выполнениый в виде последовательно соеди- неиных полостей охлаждения двигателя, радиатора, распределителя и насоса, всасывающий патрубок которого подключен к распределителю, а напорный - к полостям охлаждеиия двигателя, холодный контур цир- куляции охлаждающей жидкости, снабженный охладителем наддувочного воздуха, вторым радиатором, охладителем масла, запорным органом и насосом с всасывающим и нагнетательным патрубками, подогреватель охлаждающей жидкости и вспомога- тельный насос с входной и выходной по- лостямн, прнчем всасывающий патрубок на- doca холодиого контура подсоединен к распределителю горячего контура прн помощи первой магистрали перепуска охлаждающей жидкости, всасывающий патрубок насоса горячего контура дополнительно соединен

0

5 0 5

с всасывающим патрубком насоса холодного контура при помощи второй магистрали перепуска охлаждающей жидкости, снабженной органом перекрытия, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и обеспечения автоматизации ее работы, распределитель выполнен в виде трехходового крана, подогреватель охлаждающей жндкос- ти установлен во второй магистрали перепуска жидкости между органом перекрытия и местом ее подключения к всасывающему патрубку насоса горячего контура, запорный орган холодного контура установлен перед насосом по направлению движеиия охлаждающей жидкости, а вспомогательный насос подсоединен входной полостью к холодному контуру перед его запорным органом н выходной - к второй магистрали перепуска жидкости между подогревателем жидкости и органом перекрытия.

2.Снстема по п. I, отличающаяся тем, что распределитель снабжен термочувствительным прнводом.

3.Система по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что орган перекрытия второй магистрали перепуска жидкости и запорный орган холодного контура циркуляции охлаждающей жидкости выполнены в виде обратных клапанов.

Похожие патенты SU1453069A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Камышан Леонид Федорович
  • Грищенко Сергей Георгиевич
  • Заплавская Наталья Ивановна
SU1728512A2
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Черток Евсей Борисович
SU1779757A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Николаенко А.В.
  • Сапожников С.В.
RU2263796C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1978
  • Камышан Леонид Федорович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Хахарева Валентина Романовна
SU905502A1
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мошенцев Юрий Леонидович
  • Швец Александр Михайлович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Малков Евгений Александрович
  • Былинский Всеволод Константинович
SU1456621A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Камышан Леонид Федорович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Хахарева Валентина Романовна
SU992765A2
Система охлаждения двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Грищенко Сергей Георгиевич
  • Камышан Леонид Федорович
SU850876A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Черток Евсей Борисович
  • Горин Владимир Иванович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Родионов Игорь Николаевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
RU2282043C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Богомольный Ефим Соломонович
  • Шутков Евгений Алексеевич
  • Гончаров Алексей Владимирович
  • Маслов Геннадий Иванович
SU1749506A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Горин Владимир Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Новиков Александр Михайлович
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2347086C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 453 069 A1

Реферат патента 1989 года Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение м. б. использовано в двигателях (Д) со средствами для предпускового подогрева и поддержания в прогретом состоянии. Цель изобретения - повышение эффективности и обеспечение автоматизации работы системы. Система содержит соединенные между собой при помощи магистралей 1 и 2 перепуска два контура 3 и 4 циркуляции охлаждающей жидкости, подогреватель (П) 5 охлаждающей жидкости и вспомогательный иасос (Н) 6. Горячий контур 3 выполнен в виде последовательно установленных полостей охлаждения Д 9, радиатора 10, распределителя 11 и Н 12, а холодный контур 4 - охладителя 15 наддувочного воздуха, радиатора 16, охладителя 17 масла, запорного органа 18, выполненного в виде обратного клапана, и Н 19. При работе в летнее время контуры разъединены и функционируют независимо друг от друга. При переходе на зимнюю эксплуатацию распределитель 11 устанавливают в положение, при котором вся жидкость из горячего контура 3 поступает в холодный контур 4, подогревая масло и наддувочный воздух. При неработающем Д 9 вспомогательный Н 6 прокачивает жидкость через включенный П 5 и далее по обоим контурам, обеспечивая поддержание и/или подогрев Д 9. Система позволяет осуществлять одновременную работу П 5 и Д 9 без включения вспомогательного Н 6. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. C

Формула изобретения SU 1 453 069 A1

-1:

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1453069A1

Система охлаждения двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Грищенко Сергей Георгиевич
  • Камышан Леонид Федорович
SU850876A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 453 069 A1

Авторы

Богомольный Ефим Соломонович

Черток Евсей Борисович

Ситников Евгений Алексеевич

Козлов Юрий Михайлович

Горячкин Виктор Иванович

Даты

1989-01-23Публикация

1987-06-04Подача